Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Центр управления конверсией
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

7 рекомендательных алгоритмов в 6 товарных категориях

179 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Персональные товарные рекомендации в сексшопах занимают второе место по эффективности, выраженной в приросте прибыли

Товары для взрослых

Оказалось, что в интернет-магазинах, которые специализируются на товарах этой категории (секс-шопы, а также магазины стимуляторов и афродизиаков), товарная персонализация дает наибольший эффект в росте заказов в единицах товара. Однако, в деньгах рост в полтора раза меньше — то есть, на единицу товара в основной корзине (товары выбраны напрямую из каталога) стоимостью в сто рублей, купленный дополнительно рекомендованный товар стоил 61,2 рубля. Мы предположили, что в этой категории у посетителей существует большой интерес к сопутствующей продукции, стоимость которой невелика по сравнению с основными позициями, на которые приходят покупатели. В целом же, почти тридцать процентов заказанных товаров в этой категории — рекомендованные, что является одним из самых высоких показателей среди сервисов, повышающих конверсию e-commerce сайта.

Сумки и аксессуары

Такое же соотношение между ростом продаж в единицах и ростом продаж в рублях по категории «Сумки и аксессуары». Эти узкоспециализированные магазины знают, что обычно к одной сумке не покупают вторую сумку, но не всегда имеют возможность развивать спектр предложений сопутствующих товаров. По этой причине даже рост в 10,5% в единицах товара и в 6,5% в деньгах — для них серьезное достижение, причем многократно «отбивающее» затраты на оплату сервиса. Ниже мы сможем проанализировать, за счет чего же достигаются такие показатели продаж.

Спорт и активный отдых

Еще ниже средняя стоимость рекомендованных товаров по отношению к основной корзине — в категории «Спорт и активный отдых» (39,1%). Связано это с тем, что основные позиции спортивного оборудования и снаряжения, за которыми и приходят в магазин, стоят довольно дорого. Дополнительные товары стоят намного дешевле. Об этом говорят показатели: рекомендованные товары составляют почти четверть (23,3%) от количества заказов, но в общей сумме дают менее десятой доли (9,1%) стоимости.

Мебель

В отношении роста доходов в рублях, эта категория не имеет себе равных. В плане сложности для рекомендаций, она отличается тем, что «сопутствующие товары» обычно имеют стоимость примерно равную «основному товару». Это демонстрирует и показатель «средняя стоимость дополнительного товара к основной корзине», составляющий 99,3% для данной категории. Однако, даже в таких сложных условиях, товарные рекомендации срабатывают чуть чаще, чем один раз из четырех. Ниже в статье, в разделе «Покупки по рекомендациям» мы увидим, какие именно рекомендации дают для мебели такой хороший эффект.

Красота и здоровье

Магазины в категории «Красота и здоровье» имеют в ассортименте косметику, парфюмерию, средства и оборудование для ухода за волосами. Здесь каждая пятая покупка (21,3%) происходит по рекомендации, а в общей массе рекомендованные товары составляют 17,6% от стоимости заказа.

Электроника

Самый конкурентный сегмент онлайн-торговли. Для покупки крупной бытовой техники, домашней электроники или персонального гаджета посетители заходят на несколько сайтов, подбирают модели по разным параметрам, пользуются функционалом сравнения и сайтами-агрегаторами предложений с разных магазинов с сортировкой по цене, многократно заходят на товары и читают отзывы других покупателей. В связи с этим, данный сегмент также и довольно сложен в предложении персональных рекомендаций. Однако, более десятой доли — как в единицах товара (13,7%), так и в деньгах (13,6%) — приобретаемых товаров являются рекомендованными, что с учетом высокого трафика, характерного для сегмента, является существенным показателем и дает заметную прибавку магазинам в прибыли. Стоимость рекомендованных товаров почти не уступает стоимости основных, что является весьма интересным предметом для анализа дальше в статье.

Исходные данные и подробные результаты исследования с картинками здесь: http://research.cmsmagazine.ru/7-algoritmov-tovarn...

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать