Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Центр управления конверсией интернет-магазина
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Мнение маркетологов: как email-маркетинг эволюционирует в ближайшие пять лет?

69 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Давайте поразмышляем, как будет развиваться email-маркетинг в грядущее пятилетие. Статья подготовлена на основе исследований Econsultancy.

Econsultancy провела опрос среди маркетологов с целью выяснить, на каких трех областях они и их клиенты должны сосредоточиться в этом году.

Наиболее частый ответ, который давали опрошенные, — автоматизированные кампании (доля ответов 29%), по сравнению с предыдущим годом здесь можно отметить рост в 12%.

Возможность автоматизировать взаимодействие с конкретными пользователями — ключевая задача на будущее.

Кроме того, много внимания респонденты планируют уделять стратегическому планированию маркетинговых кампаний, качеству списков и данных, а также измерениям и аналитике (все по 25%).

b_554b9882d27ad.jpg

Любопытно, что количество компаний, которые планируют больше внимания уделять дизайну и копирайтингу рассылок, в 2015 выросло на 42% относительно предыдущего года.

Email-маркетинг через пять лет

Но что насчет долгосрочного периода? Как маркетологи представляют эволюцию рассылок в ближайшие пять лет?

Стоит отметить, что абсолютное меньшинство (9%) считает, что email-маркетинг станет бесполезным инструментом.

Большинство опрошенных (84%) верят, что рассылки станут полностью интегрированными в другие маркетинговые каналы.

При этом 74% уверены, что рассылки останутся наиболее востребованным инструментом для возврата инвестиций, а 76% считают, что сообщения в рассылках будут полностью персонализированными.

b_554b9895084dc.jpg

Что актуально для e-commerce и контент-проектов?

Почтовый директ-маркетинг наиболее актуален для сегмента электронной коммерции и контентных проектов — первым он создает продажи, вторым делает трафик. Рассмотрим подробнее, как каждый может сделать рассылку эффективнее. Забегая вперед, можно сказать, что советы практически полностью подтверждают выше приведенные исследования.

Для e-commerce каждая рассылка — это способ вернуть прошлого клиента в магазин, спровоцировать повторную продажу. Или, скажем, напомнить ему о том, что он набрал полную корзину и забыл оформить заказ. Сценариев множество, правило одно: рассылка — это шанс продать.

Из названных в статье трендов наиболее актуальные для онлайн-магазинов:

  • Автоматизация. Особенно если это не мини-магазинчик авторских товаров ручной работы, а магазин крупного ритейлера. В автоматизацию в том числе входит отправка триггерных рассылок — мощного “пробуждающего” средства.

Триггерные рассылки — запрограммированные на определенное событие, например, если пользователь недооформил заказ и не возвращается к нему в течение суток.

  • Доставка релевантного сообщения. Рассылка интернет-магазина — это почти всегда рекомендация. Если рекомендовать пользователю случайные товары, то он потеряет к вам интерес с первого письма, и с тех пор вы стабильно будете писать его корзине со спамом. Но как понять, что рекомендовать пользователю? Здесь пора вспомнить баззворд последних лет — Big Data. Чем больше база, которую анализирует ваша рассылочная платформа, чем правильнее ее алгоритмы, тем точнее попадание рекомендаций в аудиторию.

Также важно помнить, что для двух разных интернет-магазинов специфика рекомендаций может отличаться. Для этого существуют отраслевые алгоритмы — особая математическая логика, по которой работают рекомендации для отдельных отраслей: моды, туризма, спортивных товаров и так далее. Но впрочем, это тема отдельной статьи.

Для контентных проектов рассылки — это по-настоящему качественный канал привлечения читателей к конкретным материалам и к ресурсу в целом. Контентные проекты живут за счет трафика, а пользователи читают их из-за контента — поэтому вот на чем стоит сосредоточиться:

  • Дизайн и копирайтинг. Если ваша цель номер один — это клик по заголовку письма, а цель номер два — клик по ссылке внутри, так сделайте же свои письма лакомым кусочком. Тренд абсолютно закономерный: привлекательный контент в письме вызывает ожидание еще более привлекательного на сайте.
  • Персонализация. Многие читают с планшетов. Кто-то посещает строго определенные рубрики сайта. Кто-то любит путешествия и экстрим. По-вашему, это набор случайных фактов? Отнюдь. Перед вами выдержки из “психологического портрета” пользователя. Располагая цельным портретом, можно рекомендовать в рассылках только те материалы, которые заинтересуют персонально его.

Больше кликов — плотнее трафик.

Заключение

И в довершение маркетологам предложили посмотреть на пять лет вперед и предсказать единственное большое изменение в email-маркетинге.

Данные, контент и персонализация — вот наиболее частые варианты ответов. Небольшая выдержка из ответа одного из респондентов:

«Я думаю, что персонализация выйдет за рамки контента электронных писем. Персонализация позволит “достучаться” до нужного человека в нужное время, с правильным контентом для правильного устройства. Мы отойдем от массовых рассылок “в один заход”, вместо этого кампании будут растягиваться на дни, недели, месяцы и создавать по-настоящему персонализированный опыт.

Мобильная оптимизация уже провоцирует изменения в контент-маркетинге и я думаю, что они продолжат появляться. Я полагаю, что email-маркетинг станет более таргетированным на специфические нужды пользователя, и более тесно интегрированным с мобильными приложениями».

REES46, система персонализации для e-commerce

+1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать