Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Центр управления конверсией интернет-магазина
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Общая беда адаптивности и персонализации в России

102 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Кто-то уже после прочтения заголовка начал крутить пальцем у виска. Мол, ребята, о чем вы. Адаптивность — это про верстку. Персонализация — это что-то про магазины. А давайте ковырнем чуть глубже

image00.gif

Кто-то уже после прочтения заголовка начал крутить пальцем у виска. Мол, ребята, о чем вы. Адаптивность — это про верстку. Персонализация — это что-то про магазины.

А давайте ковырнем чуть глубже

Итак, коротко. Адаптивность — это когда сайт меняет свои свойства в зависимости от устройства, на котором его смотрят. Конкретно — растет размер кнопок, меняется структура страницы, одни элементы уезжают вниз, другие выплывают наверх. В общем, сайт из кожи вон лезет, лишь бы обеспечить лучший User Experience.

image011.png

Персонализация — это когда сайт старается во всем угодить пользователю контентом. Пользователь фанатеет от бренда — лучшие его предложения будут на главной странице. Любит фильмы ужасов — в рекомендациях на киносайте ему покажут «Проклятие крови черной ведьмы 8».

image041.png

Задача всех этих телодвижений одна, ее мы уже назвали — создать для конкретного пользователя лучший пользовательский опыт.

То есть по сути и та, и другая технология решают две общих задачи:

  • Краткосрочная: стимулирование конверсий. Удобнее сайт — быстрее найдут кнопку заказа. Качественнее рекомендации — выше вероятность покупки.
  • Долгосрочная: прокачка лояльности. И адаптивность, и персонализация — неплохой способ произвести на пользователя приятные впечатления. Если человеку все понравилось — вероятно, он придет за добавкой.

Еще одна похожесть технологий в том, что для них служит «отправной точкой». В обоих случаях это — общедоступные данные о пользователе, его устройстве, местоположении и т.д. Данные могут быть самыми разнообразными, вплоть до истории заказов на конкретном сайте.

image021.png

Сайт видит, что пользователь зашел с iPad и его IP — лондонский? Включается адаптивная версия для разрешения iPad и английская языковая версия (если, конечно, это не китаец в отпуске). Одновременно включаются товарные рекомендации: аксессуары для iPad.

Пример очень примитивный, на самом деле те же персональные рекомендации имеют внутри куда более сложные алгоритмы, но не суть.

Подводя черту, можно заключить примерно следующее: технологии адаптивности и персонализации служат для обеспечения лучшего пользовательского опыта. Обе технологии используют доступные данные о пользователе и его устройстве с целью предоставить этот опыт.

Беда-то в чем?

А в том, что на западе адаптивность и персонализация — это уже что-то вроде стандарта веба. Если кто-то работал с западными заказчиками, то мог видеть, как они удивляются, когда за адаптивный сайт им выставляют отдельный пункт сметы.

Элементарно, возьмите любой западный конструктор сайтов или современный бесплатный шаблон для Вордпресса — почти все шаблоны адаптивные по умолчанию.

У нас же рынок веб-разработки еще недостаточно зрелый, адаптивность преподносится как некое шаманство (и по отдельному прайсу). Персональные рекомендации — это, наверное, тоже что-то очень дорогое и высокотехнологичное, правда?

Почему они там у себя на западе правы

Дело в том, что веб будет становиться лучше и удобнее вне зависимости от желаний участников рынка заказной разработки. Оглядитесь получше: нас окружают персональные рекомендации на сайтах кино, музыки и просто в интернет-магазинах. Поисковик корректирует выдачу в зависимости от геопозиции пользователя. За нами гоняется реклама водонагревателей, стоило всего один раз послать неосторожный запрос в Гугл, — вот он, персонализированный ремаркетинг.

Персонализация всего и вся — это уже стандарт в мире.

Поэтому нет смысла искусственно сдерживать прогресс — он все равно пробьется. Персонализация должны быть бесплатной, адаптивность должна быть само собой разумеющимся делом. Только так.

Представьте себе

Немного научной фантастики. Подумайте, какие возможности открылись бы, если бы адаптивность и персонализация работали вместе.

image03.jpg

Сейчас, например, перед дизайнером адаптивного макета стоит дилемма: какие блоки поместить на первом экране. Он эксперт в своем деле и в итоге делает, как считает нужным. Но решение остается субъективным — потому что никто человеческий субъективизм не отменял. В результате сайт получается гибким только в плане контента (его можно менять с помощью механизмов персонализации). В плане структуры — все будет так, как задумал дизайнер.

С другой стороны, а если бы всем этим занимался не отдельно взятый юзабилити-специалист, а сложная математическая модель? У которой в распоряжении не просто опыт и эрудиция, а тысячи записей о пользователе, которые характеризуют его предпочтения.

Что в итоге получит пользователь:

  1. Сайт, который идеально работает на его устройстве — не нужно ничего масштабировать, разглядывать на маленьком экране, попадать пальцем в крохотную кнопку.
  2. Сайт, которые показывает рекомендованный пользователю контент, а не «контент на все времена». Это больше относится к интернет-магазинам, где у пользователя-мужчины, вероятнее всего, нет никакого желания видеть на первых экранах летнюю коллекцию платьев.
  3. Сайт, который меняет структуру в зависимости от персональных данных пользователя. Например, выводит новости спорта на первом экране, если пользователь интересуется спортом чаще, чем остальными темами.

Сайт, который меняет не только масштаб элементов, а буквально меняет всего себя в зависимости от потребностей пользователей — это, возможно, то, что нас ждет в будущем.

Хотя, конечно, всегда найдутся сторонники «статичного» интернета, которые заявят: верните как было, мы хотим видеть один и тот же контент в одних и тех же местах.

Отчасти они будут правы: многие современные рекомендательные системы практикуют слишком уж общий подход. В то время, как разработка такого алгоритма для отдельно взятой отрасли — это отдельная, сложная в плане аналитики и разработки, задача. Отраслевые рекомендации — вот та тема, на которой, на наш взгляд, стоит сосредоточиться в обозримом будущем.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать