Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
765 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обновления iOS 14 и как таргетологам жить после него

Обновления операционных систем – рутинное и регулярное явление, однако ожидаемый этой осенью выход iOS 14 – исключение. О нем с опасением говорят таргетологи и другие представители интернет-маркетинга, так как это – очередной этап «войны» между Facebook и Apple.

Что случилось?


Еще в прошлом году компания Apple заявила, что приложения, собирающие личные данные пользователей, обязаны будут спрашивать, согласны ли те их предоставлять. Это, например, возраст, местоположение и другая информация. Сбор данных без спроса пользователей Apple считает угрозой безопасности, а потому ПО, не спрашивающее о согласии, попросту не будет запускаться на устройствах с iOS.

Казалось бы, да здравствует эпоха, когда телефон больше не следит за владельцем. Однако у представителей Facebook другое мнение. Они считают, что Apple просто хотят убрать конкурентов, ведь сбор этих данных позволяет корректно настраивать таргетированную рекламу, что важно для малого бизнеса.

Несмотря ни на что, «Фейсбук» сдался, и таргетологам становится труднее запускать кампании: сокращаются аудитории, персонализация усложняется, отчеты больше не такие информативные. Значит ли это, что эпоха таргетированной рекламы закончилась? Нет, и вот почему:

  1. Запрет на сбор данных поставят далеко не все. Многие вообще не считают личные данные чем-то очень важным, что нельзя доверить своему телефону.
  2. Выход есть всегда. Да, поменялось многое, но все теперь в одинаковых условиях, у всех равные шансы, и задача маркетологов — научиться приспосабливаться.

Итак, после обновления системы запуск любого приложения на устройствах под iOS будет сопровождаться всплывающим уведомлением:


Выбирая первый вариант, пользователи попадают в категорию Opt-out — тех, кто не разрешает использовать персональные данные, второй — в Opt-in, то есть тех, кто разрешает. И все изменения касаются прежде всего пользователей из первой группы. Что это значит для рекламодателей?

Один домен — 8 событий


Что говорит Facebook:


Итак, ограничения установлены на один пиксель*/домен. Это касается обычных конверсий и пользовательских событий. Группы с событиями более низкого приоритета останавливаются.

*Пиксель — аналитический инструмент в Facebook, который измеряет эффективность рекламы и предоставляет данные о пользовательской активности на сайте.

Как продвигать домены и поддомены?


Примеры для наглядности:

registeam.ruregisteam.kz registeam.com

Поддерживается по 8 событий в каждом случае

target.registeam.comblog.registeam.comppc.registeam.com

На все пиксели всего 8 событий, так как есть основной домен — registeam.com

registeam.com/kzregisteam.com/ruregisteam.com/ua

Аналогично, всего 8 событий на все пиксели.

Вывод: на домене первого уровня и поддоменах поддерживаются всего 8 событий.

Расстановка событий по приоритету


Все конверсии теперь будут «выстраиваться» в порядке важности. Так, о пользователях opt-out вы получите данные только по самому приоритетному событию, а по opt-in — по всем конверсиям, которые настраивали.

Как это выглядит на примере интернет-магазина? Допустим, вы настраиваете события: покупка, оформление заказа, добавление в корзину, и первое — самое приоритетное. Посетитель прошел весь путь и в результате совершил конверсию, в отчете же вы увидите следующее:


Важный момент: для opt-out Facebook отслеживает только событие с высшим приоритетом, но если оно не совершается, то учитывается следующее по очереди. Например, человек дошел до оформления заказа, но все-таки не купил, тогда в отчете отобразится «Оформление заказа».

Окна атрибуции


Apple готовит рекламодателей к появлению окна запроса ATT — AppThackingTransparency, или соглашения на передачу данных приложению. Поэтому все новые группы объявлений с 19.01 настраиваются по принципу «Неделя после клика и день после просмотра». Это значит, что Facebook располагает меньшим массивом данных для анализа, учитывает не все конверсии.

Аудитории для ретаргетинга


Сам Facebook считает, что многие пользователи запретят передавать свои данные приложениям, из-за чего аудитории для ретаргетинга заметно уменьшатся.

Сегментация конверсий


Имеется в виду разбивка по полу, возрасту, локации и пр. Прогнозируется, что сегментация исчезнет. Это же написано и в справке Facebook. В ней администрация заявляет, что разбивка для конверсий в приложении и на сайте по показу, действиям, возрасту, полу, региону, месту размещения больше не предусмотрена.

Задержка отчетов


Средний срок задержки — 3 дня, посмотреть отчеты в реальном времени нельзя. Совершенные на сайте конверсии фиксируются временем, когда они произошли, а не тогда, когда крутилась реклама по ним.

Что делать рекламодателям?


Изменения неизбежны, а потому к ним надо подготовиться. Следуйте простому алгоритму:

  1. Подтвердите домен в рекламном кабинете Facebook.

Путь: «Настройки кампании» → «Безопасность бренда» → «Домен» → «Добавить».


В появившееся окно впишите домен и добавьте его.


Верификацию (подтверждение) домена можно сделать тремя способами:

  1. По DNS — добавьте соответствующую запись в хост домена, подтверждающую, что домен действительно ваш.


  1. HTML-файлом — загрузите соответствующий файл в корневую папку сайта (для этого нужен доступ от имени администратора).


  1. По метатегу. Поставьте метатег с кодом на главной странице в разделе .


Вне зависимости от того, каким образом вы подтвердите домен, возле него появится зеленый кружок, если все правильно.


  1. Настройте сами события в зависимости от приоритета.

Путь: «Источники данных» → «Сводное измерение событий» → «Настроить веб-события».


Перед вами откроется окно «Приоритет и события» — настройте или внесите изменения в зависимости от проекта и сохраните.

Важно: после изменения топ-8 событий перед запуском кампаний придется выждать трое суток, что обусловлено нововведениями в протокол обмена данных и атрибуцией.

В целом это все, что нужно сделать в качестве подготовки к обновлению. Как же все будет работать на практике — увидим позже. Если уже на данном этапе есть вопросы, спросите у наших специалистов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.