Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Relap +360
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

7 тезисов о рынке рекламы в медиа в 2016 году

244 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
«Нельзя считать, что программатик придет и всех спасет». Итоги дискуссии с вице-президентом по стратегическому развитию Dentsu Aegis Network Russia Андреем Чернышовым.

98765434qewqwe1.jpg?w=702&h=358

CEO Relap.io Сергей Шалаев и вице‑президент по стратегическому развитию крупнейшего рекламного холдинга России Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов поговорили о будущем рекламы в медиа в рамках конференции MediaMаkers. Читайте главные тезисы.

d187d0b5d180d0bd.png?w=702Андрей Чернышоввице-президент по стратегическому развитию Dentsu Aegis Network Russia

rzlxdjwvcegeklhzzof2ehhwbhyvaamhojp1yjx6

Ключевым словом в 2016 году должно стать «релевантность». К этому нас ведут изменения мира и медиа-потребления аудитории. Информации становится всё больше, а времени – меньше. Аудитория учится максимально селектировать информацию и ограничивать себя от ненужной. Нерелевантная реклама – незваный гость на этом празднике жизни. Задача RTB – не удешевлять рекламу за счет аукционной закупки, а именно повышать релевантность за счет сегментирования аудитории на основе данных. Right message, to right people, at right place, right time. Так стоимость рекламы будет не падать, а расти. Технологически мы умеем делать последние три компонента (right people, place, time). Теперь слово за креативными агентствами. Как доставлять аудитории правильные мессаджи, когда она представляет из себя не All 25-45, а десятки и сотни разных сегментов.

oeltot_dejcf8pk6dvpz1scgnldn5f1afmhgpnbv

Медиа должны максимально дружить с рекламодателями на тему специальных проектов. Во-первых, потому что, если контент размещен на сайте рекламодателя, СМИ пока не могут быть основными поставщиками трафика. Дешевле и эффективнее покупать рекламу в контексте, соц.сетях, на порталах. С другой стороны, большая угроза для СМИ идет от соц.сетей, и прежде всего от Facebook с его инициативой забирать контент новостных СМИ себе. И тут чем больше прямых связей будет у СМИ с клиентами, тем лучше.

j1f8-cahtmppd-yp7iazza7fnb-7wmbul8goj47j

Падение медийной рекламы в новостных неспециализированных СМИ происходит быстрее, чем медийной рекламы в целом. За счет конкуренции с порталами и рекламными сетями, в которых более высокий охват и низкий CPM.

4ycec7ds4intdo3-n4dqx-fm8elz-jcnux53oxsj

Хорошие новости – есть отдельные направления медийной рекламы, которые все-таки растут. Это видео, закупки рекламы по RTB, мобильная реклама, нативные форматы и контекстные технологии. Интернет-версиями СМИ нужно разрабатывать стратегии максимальной интеграции с этими видами контента и рекламы.

1767ouzs4h6igko-dqzz4ngko6p2h1u3dxtoh82l

Наш рекламный рынок по трендам отстает от США на пару лет, поэтому можно ориентироваться на рост рынка рекламы в авторском контенте в 2017-2018гг.

iy5qjv6gou3v3bu9ssntip9ioyb-dy-jgcym50wc

Медийная мобильная реклама пока только зарождается. Большие рекламодатели планируют ее по остаточному принципу. Если digital — это 10-20% от общего рекламного бюджета, то медийный mobile — это 10-20% от digital. Но ситуация будет меняться в течение ближайших двух лет. Это может привести, как минимум, к паритету между mobile и desktop по оборотам.

r7qp5nkdar0mvgyvk37hk9nbx83fdkc8fshdmzed

Количество навязчивой, нерелевантной рекламы в последнее время резко возросло. И особенно в mobile – где площадки и новые агентства еще не набили шишек и не понимают всех рисков. Полноэкранные, всплывающие форматы с нерегулируемой частотой- это реальное зло для всех.

d181d188.png?w=702Сергей ШалаевCEO Surfingbird и Relap

Релевантная и ненавязчивая реклама — это нативная реклама. В понимании advertorials — это то, что сейчас делает Медуза, например. Чем Медуза отличается от остальных российских медиапроектов — она понимает, что advertorials должен быть дешевым и относительно простым в производстве, иначе оно не заработает. Спецпроект в большинстве российских медиа стоит дорого. Плюс издержки общения рекламодателя и редакции, которые часто живут в паралленых мирах, и им сложно достичь взаимопонимания. Чтобы сделать спецпроект быстро и дешево медиа не хватает процесса работы с рекламодателем, готового пакета продуктовых фич и форматов, которые они готовы предложить.

Нативная реклама — это не только про то, как найти площадку, и сделать совместный конкурс, текст, тест, что угодно. Многие бренды сейчас активно вкладываются в производство контента: GoPro, Nike, Redbull, Tинкофф. Они стремятся быть полезными и доносить до пользователя, либо нужную информацию, либо ценности бренда, которые покупатель готов разделять. Бренды превращаются в медиа и сталкиваются с такими же проблемами — найти свою аудиторию и донести до нее свой мессадж, свое слово.

Медиа должны быть единым продуктом, а не дробиться на контент и рекламу. У СМИ и бреднов одинаковая задача — информировать, чтобы люди могли принимать решения. Или развлекать, или приносить пользу. Вечный этот завет.

Нельзя считать, что программатик придет и всех спасет. Что сейчас делает большинство — это аукционные закупки старых нерабочих форматов. Чтобы рекламу видели, она не должна нарушать UX. Right people, at right place, right time — это чисто технологическая задача, которая вполне применима к нативным форматам.

Итого: медиа должны переосмыслить рекламные форматы и сделать их более нативными. Бренды, чтобы продолжать успешно сотрудничать с медиа, должны сделать то же самое. И общий мировой тренд в том, что так оно и будет. В ближайшие годы те, кто перейдет на нативные форматы, будут на несколько шагов впереди. Это показывает опыт Базфида, Хаффпоста, VOX и других лидеров.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать