Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Relap +361
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как делать нативную рекламу в России?

674 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Когда говорят о «нативной рекламе», часто непонятно, что имеют в виду. Публикацию в СМИ? Спецпроект? А еще есть видеореклама, она тоже бывает нативной. А реклама в Фейсбуке нативная? Рассказываем, что нужно, чтобы запустить нативную кампанию.

b_5723627f48f8a.jpg

У «нативной рекламы» 100500 синонимов: спонсорский контент, спецпроект, рекламный материал и все то же самое на английском.

Нативная реклама — это когда пользователю удобно и интересно контактировать с брендом. Какая реклама по форме — зависит от целей.

Поэтому, чтобы начать делать нативную рекламу…

Определитесь с целями

Зачем вам реклама? Она решает бизнес-задачу? Например, завоевать доверие клиентов или повысить продажи.

Или вами движет чувство прекрасного и жажда охвата, шеров и всеобщего веселья, в центре которого ваш бренд? Цель определяет формат, в котором вы будете работать.

Контент зависит от задачи

Вы можете отвечать на вопросы, которые беспокоят людей. Потому что ваш бизнес нуждается в высоком уровне доверия.

Так сделал сервис уборки Qlean в публикации на VC.ru.

Можете делать подборку подарков на Новый год и генерить продажи.

Так сделала Экспедиция на Лайфхакере.

Можете делать тест, как Макдоналдс на Медузе, потому что у вас большой известный бренд, и надо показывать его с новой стороны, чтобы не залежался.

Можно вести просветительскую работу среди молодежи и растить клиентов, как это делает Тинькофф.

Выбирайте. Вариантов много.

Кто аудитория?

Звучит как самый тривиальный вопрос на свете. Каждый бизнес знает, для кого он работает. Но когда возникает задача быть «в мире читателя» общаться с клиентом на одном языке, начинаешь понимать разношерстность аудитории.

Продаете вы блендеры. Их покупают и хипстеры для смузи, и бабушки для пирогов. Общаться с бабушками и хипстерами на одном языке одновременно — невозможно. Получается, какая-то часть аудитории вас не поймет.

Вот как эту задачу решала сеть отелей Marriott.

b_572362f729ea0.jpg

Дэвид Биб (David Beebe)

Вице-президент Marriott

Существует много точек зрения на работу с целевой аудиторией. И это многообразие может сильно запутать.Перед тем, как создавать контент мы задались целью: «Давайте определим самого прибыльного клиента». Потратили много времени на сегментацию, чтобы обозначить самую прибыльную группу. Это было фундаментальное исследование, в ходе которого была учтена масса аспектов. Когда мы решили это уравнение, результат оказался прост. Нашлись одна-две привлекательные группы. Мы знаем, кто они, и теперь они и есть наша отправная точка, ориентир для того, что мы делаем.Я всегда был уверен, особенно если речь о работе со сложными глобальными компаниями, что у любого бренда, в любой стране есть клиент или гость, который приносит ему больше прибыли, чем все остальные. Маркетологам необходимо четко знать, кто он. А уж потом можно делать, что хочешь.

Если вы правильно определили цель, вид контента и аудиторию, нативная реклама работает суперкруто

Кейс

Компания Urjanet помогает крупным предприятиям разумно расходовать энергию. Например, делает так, чтобы автомобильный завод тратил меньше денег на электричество. Для этого она анализирует большие данные о потреблении энергии на всей территории США.

Компания поставила цель увеличить количество клиентов. Проблема продаж была в том, что технология сложная, а владелец завода не купит кота в мешке.

Так появился блог Urjanet. Здесь компания рассказывает, как с помощью анализа данных снижать уровень потребления энергии в разных отраслях: от телекоммуникационных компаний до жилых кварталов. Публикует кейсы с партнерами и интервью с профессионалами.

Через 6 месяцев после создания блога количество контактов с потенциальными клиентами выросло в 3,3 раза. В 7 раз увеличилось количество лидов.

Цель, формат, аудитория — определите их правильно и контент заработает.

Где размещать рекламу?

Есть очень много площадок. Начиная с собственного блога, заканчивая СМИ. Все зависит от денег, сложности контента (текст или игра) и других факторов.

В СМИ вы получаете готовую инфраструктуру, креативную команду, кусочек читательского доверия, которое сформировала вокруг себя площадка, недельный, но гарантированный трафик.

Из СМИ нативную рекламу в Рунете делают:

https://meduza.io/

http://bigpicture.ru/

(О том как BigPicture.ru делает нативную рекламу мы говорили с основателями Сергеем Барышниковым и Александром Куксой. Почитайте: Как команда блога BigPicture.ru продаёт лонгриды на 1 млн просмотров и открывает агентство SALO)

https://nplus1.ru/

https://tjournal.ru/

https://vc.ru/

https://slon.ru/

http://arzamas.academy/

https://habrahabr.ru/

http://daily.afisha.ru/

http://www.sports.ru

http://lifehacker.ru/

http://www.hearst-shkulev-media.ru/ и их издания

http://www.condenast.ru/ и их издания

Если идете на блог-платформы, получаете то же самое, что в СМИ но без креативной команды и кусочка доверия. Из плюсов, по собственному опыту блога Relap.io, там более общительная аудитория.

Третий вариант: вы создаете все сами с нуля. Вот несколько примеров контентных площадок, созданных компаниями:

Marriott Traveler — журнал о путешествиях, который создает сеть отелей Marriott. О ней мы говорили в пункте о целевой аудитории.

The Content Strategist — блог компании Contently о нативной рекламе. Компания создает контент для Coca Cola, General Electric, American Express и других брендов и распространяет его.

Тинькофф Журнал — блог банка Тинькофф, который учит распоряжаться деньгами.

Блог Нетологии — журнал онлайн-университета для тех, кто уже работает и хочет работать в интернете.

Советы Бюро Горунова — площадка, где можно получить совет о дизайне, тексте, интерфейсе у сотрудников бюро.

Как сделать, чтобы нативную рекламу увидели?

О работе с соцсетями можно почитать в разделе «Социальные медиа» в блоге Нетологии. Или вблоге Амплифера. (Сервис для постинга в соцсети.)

Как привлекать трафик из поиска читайте в гайде MOZ “The Beginner’s Guide to Search Engine”. Один из лучших материалов по SEO.

Рассказываем, как привлечь аудиторию с помощью Relap.io

Мы размещаем нативную рекламу брендов на российских медиаплощадках. Лайфхакер, AdMe, РИА Новости, всего более 100 сайтов.

Вот так реклама выглядит на практике:

b_572362f760ec2.jpg

Ссылка на вашу страницу размещается в рекомендательном блоке наравне с материалами сайта.

Почему это удобно?

Нативная реклама сразу на многих площадках

Аудитория Relap.io — это читатели сотен качественных СМИ Рунета, которые пишут на очень разные темы от кулинарии до автомобилей и бизнеса.

Нативная реклама таргетируется

Мы выделяем среди читателей сегменты аудитории. Анализируем поведение юзеров, страницы, которые они смотрят, содержание текстов, которые они читают. Учитываем геолокацию, устройство, с которого пришел пользователь и другие факторы. Это помогает показывать рекламу заинтересованным людям.

Вам не нужно договариваться с площадками

Вы размещаете рекламу через Relap.io. А мы делим доход с медиа.

Вы не ограничены форматом

С помощью нативной рекламы Relap.io вы можете найти аудиторию для разных видов контента. Вы сделали интерактив, написали текст в блоге, или о вас написало СМИ и вы хотите, чтобы публикацию увидело больше людей или дать ей вторую жизнь. Мы поможем.

Если у вас нет контента — мы его сделаем

Мы умеем писать тексты, придумывать и создавать интерактивы. Скоро покажем результаты наших проектов, будут цифры и рассказ о механиках.

Напишите нам на ads@relap.io, если у вас есть вопросы или вы хотите разместить у нас рекламу.

Резюме:

  1. Нативная реклама — это когда пользователям интересно потреблять контент бренда.
  2. Форма рекламы зависит от целей.
  3. Контент работает, когда вы создаете его под понятную задачу и правильно таргетируете.
  4. Есть много платформ для контента: СМИ, блоги и сторонние площадки. Вы можете создать платформу сами. Выбирайте ту, которая удобнее и лучше подходит под ваши задачи.
  5. Relap.io сделает так, чтобы вашу рекламу увидели читатели крупнейших СМИ Рунета.
0
Первые Новые Популярные
Ярко!
Увеличиваем продажи. Делаем продающие истории.
Дмитрий Миронов
На ловца и зверь бежит. Пару недель назад облазил весь relap.io, пытаясь найти контакт для рекламодателей. Не нашел. А тут статья с контактом. Спасибо, напишу после того как закончатся все майские праздники.
Ответить
Relap
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Daria Kovachevich
Спасибо за фидбэк) будем делать сайт лучше. пишите)
Ответить
Ярко!
Увеличиваем продажи. Делаем продающие истории.
Дмитрий Миронов
Дария, здравствуйте.

Сутки прошли как отправил запрос на указанный Вами e-mail. Ответа нет (((.
Можете поспособствовать с его получением?
Ответить
Relap
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Daria Kovachevich
Дмитрий, добрый день! Письмо почему-то попало в спам( Ответили.
Ответить
Ярко!
Увеличиваем продажи. Делаем продающие истории.
Дмитрий Миронов
Дария, спасибо. Видел ответ. Общаемся с Еленой.
Ответить
Ярко!
Увеличиваем продажи. Делаем продающие истории.
Дмитрий Миронов
Дария, пожалуйста ))
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать