Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 154 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Перспективы рынка нативной рекламы в России и мире

Собрали много интересных исследований о том, почему бренды вкладывают так много денег в нативную рекламу.

b_579234765a69f.jpg

Классический формат для рекламы в медиа — это баннеры. Но за последние 10 лет кликабельность баннеров упала в 10 раз и продолжает падать. Им на смену приходит нативная реклама. Мы собрали статистику о том, как нативная реклама развивается в России и мире.

Если коротко, нативная реклама растет очень быстро. Есть 2 причины. Первая: в СМИ баннер всегда проигрывает статьям конкуренцию за внимание пользователя. Вторая: пользовательские привычки и поведение сильно изменились.

Пользователи vs. традиционная реклама

Американские исследователи выяснили: те, кто с самого детства пользуются интернетом (а им сейчас уже за 30), хотят видеть рекламу, полностью встроенную в ленту. 80% находят это удобным, а 38% аудитории это мотивирует на совершение покупок.

b_5792343f34fa3.jpg

По данным Gemius 34% пользователей никогда не кликают на баннеры, а 64% всех переходов по баннерам совершают только 10% пользователей.

При этом на контент вокруг статьи, расположенный в блоках типа “Читать также” или “Популярное” переходит каждый 4-й читатель. Именно там пользователь привык находить новую информацию.

b_5792343f5cf25.jpg

Нативная реклама встраивается в контент сайта и переносит сообщение бренда в зону внимания читателя.

Нативка может быть любого формата — текст, фото, видео, аудио, интерактив. Важно то, что реклама не разрушает пользовательский опыт и становится заметной.

Многие российские бренды продолжают закупать уже неэффективные и раздражающие форматы, вроде всплывающих на весь экран рекламных блоков, в то время как правильная реакция на эволюцию поведения юзеров — переход на натив.Действительно ли это работает?

Показатели вовлеченности нативной рекламы в разы превышают показатели традиционных медийных форматов.

IHS изучило поведение пользователей, и оказалось, что они взаимодействуют с нативкой на 20-60% больше, чем с традиционными баннерами. А Polar и Google DoubleClick посчитали, что CTR нативной рекламы колеблется от 0,16% на десктопах до 0,38% на смартфонах. При этом CTR баннеров, rich media и прочих традиционных форматов медийной рекламы не превышает 0,08%.

В видеоформате этот разрыв еще больше. Согласно comScore, эффективность нативной видеорекламы в 5-10 раз превышает показатели традиционных пре-роллов, CTR которых колеблется на уровне 0,5-1%.

Впечатляет и рост узнаваемости брендов, использующих «нативку». По отчетам Nielsen, этот показатель у пре-роллов обычно составляет 2,1%, тогда как у нативной рекламы – 82%.Объем рынка на Западе

Рынок нативной рекламы очень быстро растет. По прогнозам BI Intelligence к 2021 году в США доля «нативки» в общем количестве доходов от рекламы составит 74% (в 2016 году этот показатель – на уровне 56%).

Аналитики IHS говорят, что к 2020 году нативная реклама будет занимать более половины мирового объема мобильной рекламы, достигнув показателя $ 53,4 млрд, в том числе в Европе — $9,6 млрд. При этом наибольший рост в течение ближайших 5 лет ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где он составит $14,1 млрд.

Adyoulike утверждает, что бренды удвоят свои траты на нативную рекламу в ближайшие три года. Исследования eMarketer подтверждают тенденцию: расходы европейских рекламодателей на нативку к 2020 году достигнут $13,2 млрд, в то время как в 2015 они потратили на спонсорский контент $5,2 млрд. В 2016 этот показатель ожидается на уровне $6,7 млрд.

В Германии вообще заговорили о «нативной революции». Если в 2015 году траты местных брендов на спонсорский контент составляли 10,6% от общих расходов на рекламу, то к 2020 ожидается рост до 35,4%.Российский рынок

В России нативную рекламу размещает большинство топовых медиа. Исследование Digital Advertisers Barometer, проведенное изданием Sostav.ru в первой половине 2015 года, показало, что почти треть российских интернет-рекламодателей уже использовало нативную рекламу. При этом доля «нативки» в общем объеме интерактивной рекламы в России пока колеблется на уровне 4-6%.

Российские рекламодатели проявляют все большую заинтересованность в нативном формате. Весной этого года крупнейшие российские агентства OMD OM Group, Media Direction Group, Dentsu Aegis Network Russia и еще несколько заметных игроков начали сотрудничество с Relap.io. Они будут распространять нативную рекламу брендов в СМИ с помощью платформы.

Управляющий директор OMD Resolution, Вадим Мельников, оценивая перспективы, говорит:

“Нативная реклама для OMD Resolution и наших клиентов — серьёзный, мощный инструмент органичного, даже уместного взаимодействия с аудиторией. При этом, естественно, клиентам нужны инструменты сегментирования, разные форматы взаимодействия, в том числе видеореклама, и, конечно, охват.»

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Мозговые деньги
прогнозы результатов лотерей при помощи Machine Learning
addip 39483
В Германии вообще заговорили в 2015 году
походу там шпокают все шо движется и бес рекламы
seo пробовали там сайтик подлизнуть ?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.