Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
518 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг-команда: кто нужен, как выбрать и что учесть

Друзья, всем привет! Мы - Rezart Agency, рады знакомству! После многих лет опыта работы, мы стали надежным маркетинг-партнером для малого и среднего бизнеса. Ну а тут мы будем делиться с вами крутой информацией с мира digital: инструментами, лайфхаками, кейсами и нашими наработками.

Сегодня расскажем вам о важности маркетинг-команды: кто нужен, как выбрать и что учесть.

По данным Ring Lead, 85% маркетологов в B2B считают своей главной целью — системную генерацию качественных лидов. Не сотни звонков по базе, не магический инструмент, а именно — системный подход, чтобы получать целевых, заинтересованных людей.

1 человек не может закрывать эту задачу. Даже 3 образования и черный пояс по маркетингу не спасут ситуацию. Предпринимателям очень хочется верить в то, что они наймут 1 маркетолога, и он решит все проблемы — принесет массу денег.

Почему это не работает:

— в 2019 году нельзя добиться сверхрезультата только за счет 1 инструмента, нужен комплекс, а значит — компетенции в разных областях;

— если 1 специалист выполняет роли 3-4 экспертов, он теряет фокус, не использует весь потенциал рекламных каналов и подходов;

— чтобы выполнять KPI, добиваться показателей и расти быстрее конкурентов, нужно делать хотя бы на 1% больше — 1 человек не может конкурировать с командой из 5-10 специалистов конкурента чисто физически.

Команда нужна, чтобы добиваться поставленных задач и своевременно адаптироваться к изменениям на рынке, в компании, в маркетинг-системе.

Маркетинг-команда: кто и чем может быть полезен

Не будем больше рассказывать про безграничную пользу команды маркетинга для бизнеса. Перейдем к сути — кто именно, за что отвечает, чем может быть полезен.

Интернет-маркетолог

Этот человек реально должен понимать маркетинг системно, быть отчасти психологом, аналитиком, эстетом и технарем. Это не человек-оркестр. Он не пытается сделать всё сам.

Чем будет полезен, что сможет:

— составить маркетинг-стратегию для бизнеса;

— разработать глобальную воронку;

— определить оптимальные инструменты: рекламные каналы, сайты, посадочные страницы;

— правильно скоординировать работу копирайтеров, дизайнеров, разработчиков, чтобы реализовать стратегию;

— анализировать полученные данные, адаптировать стратегию и проверять новые гипотезы.

Контент-маркетолог/Копирайтер

Контент — король, а этот человек — его правая рука и мозг. Голос бренда, форматы, контент, стратегия развития за счет контента, внешние публикации и PR — на этом человеке.

Чем будет полезен, что сможет:

— составить контент-стратегию;

— проработать матрицу контента и сформировать контент-план для блога, социальных сетей;

— создавать контент для блога, внешних площадок, социальных сетей, email-рассылок;

— готовить тексты для презентаций, вебинаров, сценарии для видео;

— создавать тексты для сайта, посадочных страниц, образовательных программ.

— дизайнер в маркетинг-команде

Дизайнер

Главный упаковщик вашего бренда. Человек, который упаковывает смыслы и усиливает коммуникацию.

Чем будет полезен, что сможет:

— подготовит дизайн для сайта, посадочных страниц, социальных сетей;

— сделает креативы для рекламных кампаний;

— подготовит визуализации и иллюстрации для постов;

— оформит презентации, коммерческие предложение, email-рассылки;

— проработает интерфейс приложений и сервисов.

Smm-специалист

Эксперт по социальным сетям и таргетированной рекламе в социальных сетях.

Чем будет полезен, что сможет:

— проанализирует конкурентов и их предложения;

— определит стратегию рекламной кампании;

— поставит задачу дизайнеру, копирайтеру на разработку рекламных креативов;

— запустит рекламу и будет её оптимизировать, чтобы получить максимальный результат: заявки по минимальной стоимости.

Разработчик

Тот самый маг-чародей-волшебник, который делает какие-то странные вещи, чтобы всё работало.

Чем будет полезен, что сможет:

— сверстает сайт, новую страницу, внесет правки на сайте;

— настроит интеграцию с каким-либо сервисом, подключит рассылку, уведомления и т.д.;

— наладит прием платежей, корректную работу форм;

— решит все технические нюансы или найдет того, кто нужен для этого.

Менеджер проекта

Человек, который координирует работу команды, держит клиента, предпринимателя в курсе всех событий, решает все актуальные задачи.

Чем будет полезен, что сможет:

— правильно расставить приоритеты в задачах;

— наладить коммуникацию в формате «команда-бренд» и внутри команды;

— держать руку на пульсе и делать всё точно в срок.

Так же команду могут дополнять:

▼ Аналитик — эксперт в цифрах, анализе, сравнении, исследованиях рынка и адаптации стратегии согласно показателям.

▼ Бренд-менеджер — специалист по продвижению, позиционированию, узнаваемости бренда.

▼ Email-маркетолог — специалист по рассылкам, коммуникациям через Email.

▼ SEO-специалист — мастер по продвижению в поисковых системах Google, Yandex.

▼ PPC-специалист (контекстолог) — эксперт по настройке, оптимизации контекстной рекламы.

Маркетинг-команда


Своя банда или команда маркетинга из агентства?

Вопрос, с которым мы часто сталкиваемся: «Не проще ли собрать свою команду?». Порой — это более целесообразно в долгосрочной перспективе. Иногда у бизнеса есть лишь часть команды, и бренд привлекает агентство под какие-либо задачи. Чтобы было проще, попробуем сравнивать преимущества и недостатки каждого из подходов.

Внутренняя команда маркетинга:

Хорошо:

— Общие цели и понимание-Более глубокое погружение в бренд-Простая коммуникация — физически быстро решить все вопросы внутри-100% времени бренду

Плохо:

— Может быть недостаток опыта в нише бренда

— Большой зарплатный фонд и расходы (оборудование, офис)

— Проблемы мотивации — привязанность к ставке и растягивание задач

Маркетинг-команда из агентства (аутсорс)

Хорошо:

— Высокая компетенция, опыт в разных нишах, свежие идеи

— В 3-5 раз ниже расходы на услуги с привязкой к показателям

— Высокая мотивация — оплата напрямую привязана к выполнению проекта

— Гибкость в принятии решений, внедрении новых инструментов

Плохо:

— Требуется больше времени, чтобы погрузиться в специфику бренда

— Сложнее коммуникация, сильно зависит от скорости ответа от бренда

— Несколько ограничен контроль

Из практики Rezart, самый крутой результат получается, когда команды смешиваются. Например, у вас есть свой маркетолог, вы обращаетесь в агентство. Совместно прорабатываете стратегию и запускаете комплексно маркетинг или закрываете конкретную задачу: разработка сайта, геймификация, рекламная кампания.

Благодаря глубокому погружению штатного маркетолога агентство сразу получает важные данные, быстро вникает в детали. Регулярная обратная связь, быстрая коммуникация дают возможность получить результат не хуже, чем от штатной команды в 3-5 раз дешевле.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.