Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 359 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аудит сайта и маркетинга: типичные ошибки и почему нет результата

В этой статье мы хотим поделиться теми ошибками, проблемами и ложными ожиданиями, которые сами увидели, пока сделали 150+ аудитов для разных брендов. Бонус – крутой подарок от Rezart стоимостью $500.

94% пользователей не доверяют неактуальным, устаревшим сайтам (UK Web Host Review). Хотя мы до сих пор встречаем сайты, которые грузятся 10 секунд, а потом открывают портал в 90-ые. Когда сайт устарел, когда о нем забыли на 15 лет, когда он не приводит клиентов, пора делать новый или начинать хотя бы с аудита. Так утверждают студии и агентства.

Аналогичная ситуация с маркетингом. Чаще всего собственник и руководитель заказывают аудит маркетинга в 2 ситуациях:

  1. у нас всё плохо, давай проверим, как с этим жить;
  2. у нас все хорошо, но мы можем что-то упустить, давай посмотрим на точки роста.

Аудит сайта: что это и кому полезно


Что такое аудит сайта? По мнению рынка — это какой-угодно файл в PDF с любой информацией о сайте, которая чаще всего упакована так: «У вас всё плохо, вашему сайту без нас не жить, купите у нас сайт, и всё будет классно».

В Rezart аудит сайта и маркетинга — это не список ошибок прошлого, это точки для роста бизнеса в будущем: что конкретно изменить, чтобы стало лучше.

С точки зрения бизнеса агентству, студии выгодно нагнетать и страшить клиента тем, что без их услуг не будет продаж. Только часто это заканчивается плачевно, и у нас на это целых 5 причин (спасибо, Игорь Николаев):

  1. Если агентство гонится за деньгами клиента, но не помогает их заработать, это краткосрочное сотрудничество. Это невыгодно ни одной из сторон.
  2. Знать свои ошибки и слабые стороны — хорошо. Только без изменений, исправлений, новых решений они ничего не стоят.
  3. Череда аудитов и новых разработок часто просто не доходит до финального вида. Остается полузапущенный новый сайт или даже запущенный, но который не конвертирует и т.д.
  4. Аудит полезен только тем, кто готов меняться, инвестировать в маркетинг и разработку, если это нужно.
  5. Если агентство занимается впариванием услуг, оно не может комплексно и системно делать результат для своих клиентов.

Еще одна типичная ситуация. Приходит к нам клиент и говорит: «Ребята, мне нужен аудит сайта и маркетинга, будем улучшаться, будем расти, внедрять все новые фишечки». Делаем аудит, расписываем 100500 идей и рекомендаций.

Прикладываем 80% усилий на часть по реализации: как и что сделать, как применить, какой инструмент внедрить, как это всё вместе связать. В ответ клиент недоумевает и присылает нам пример другого аудита. В нем 30 страниц. 18 из них — технический анализ про скорость, ошибки в HTML, умные диаграммы и т.д.

Показываем: «Видите на 3 и 4 странице рекомендации по технической части?! Это и есть информация из тех 18 страниц». То есть, некоторые агентства и частные специалисты просто используют незнание клиента, чтобы пускать пыль в глаза. Понятно, нужно повысить ценность, значимость своего труда, но это приводит к другим печальным последствиям:

  • предприниматели копаются в красивых отчетах и табличках вместо развития бизнеса;
  • эти сложные термины, цифры и графики все равно не добавляют понимания;
  • агентство продавливает свои решения и никак не заботится бюджетом клиента.

Кому действительно нужен аудит сайта и маркетинга:

  1. Брендам, у которых уже есть показатели. Эти показатели нужно улучшить, оптимизировать воронку на разных этапах. Аудит поможет выявить точки роста и даст свежий взгляд со стороны.
  2. Предпринимателям, которые осознают, что аудит — это как осмотр у врача: нужно определить симптомы и детали, а потом переходить к лечению. Если не готов лечиться, пользы от осмотра — минимум.
  3. Компаниям, которые последние 3-5 лет ничего не меняли в маркетинге, digital, сайтах, рекламных материалах. Скорее всего, подход, подача и набор инструментов уже не совсем актуальные, вам нужен тюнинг.

Что может включать аудит


Аудит сайта чаще всего включает:

  1. Программно-техническую часть — всё, что касается правильной и быстрой работы сайта: код, корректная верстка, отсутствие ошибок.
  2. Анализ на ошибки в плане оптимизации — насколько правильно сайт настроен с точки зрения SEO: правильные заголовки, метатэги, технические файлы вроде Robots.txt, редиректы, ссылочная масса.
  3. Юзабилити-аудит — насколько сайт удобен, понятен, привлекателен для целевой аудитории. По данным UK Web Host Review, 59% предпочтут компанию, у которой современный и привлекательный сайт.
  4. Анализ контента — насколько текст, фото, видео отвечают запросам пользователей, помогают продавать товар или доносить важную информацию. Часто этот блок упускают, но от него напрямую зависит конверсия в заявку/продажу.

Когда мы делаем аудит, то особое внимание уделяем именно результатам и тесной связи с маркетингом. Нужно фокусироваться на том, как эти изменения/исправления помогут поднять конверсию страницы, получить больше лидов.

Чтобы тщательно проанализировать рекламу, в аудит стоит включить:

  1. Анализ рекламных кампаний: креативы, текст, настройки таргетинга.
  2. Схему воронки продаж и показатели на разных этапах.
  3. Внедренные инструменты маркетинга и их показатели: email, социальные сети, контент и PR, контекстная реклама, YouTube и т.д.

Часто предприниматели и руководители на этом моменте отвечают что-то вроде: «У нас в среднем было $500 заработка на $400 вложенных денег». При этом может быть так, что из этих $400 более 50% используется впустую. Без глубокой аналитики, CRM и каких-либо показателей сложно говорить про эффективность рекламных каналов.

Но даже в базовом формате «посадочная страница + таргетированная реклама» можно проанализировать эффективность самой страницы, УТП, офферы в объявлениях. В идеале, нужно понимать:

  • сколько стоит 1 лид;
  • какая конверсия лида в заявку;
  • сколько стоит 1 привлеченный клиент.

Отталкиваясь от этих данных, можно и строить новые гипотезы, и принимать решение о масштабировании, и «кроить» всю маркетинг-стратегию.

Как с этим жить


  • Определитесь, насколько вам нужен аудит, насколько вы готовы менять что-либо и инвестировать в эти изменения: время для коммуникации с агентством, ресурсы для новых решений и инструментов.
  • Ставьте цели, отталкиваясь от бизнеса. Аудит не нужен для «галочки» или «как у всех». Аудит нужен: докрутить показатели воронки, найти точки роста, получить больше лидов или решить имиджевые задачи.
  • Обращайтесь в агентства, которые ищут решения для бизнеса клиента, а не подгоняют бизнес клиента под свои услуги.

Дорогие друзья! Завтра у Rezart День Рождения! И к этому событию мы предлагаем крутой подарок стоимостью $500!

Какой?! А какой захотите, какой нужен бизнесу прямо сейчас!

Подарок можно выбрать. Это может быть:

— разработка логотипа;

— нейминг;

— стратегия развития (схема маркетинга);

— настройка CRM;

— аудит маркетинга: сайт, реклама, воронка, стратегия.

Подарок можно получить при заказе Landing Page в пакете LAUNCH, а это: анализ рынка, ЦА, конкурентов; продающий копирайтинг; кайфово-эстетичный, авторский дизайн; подключение аналитики и CRM; гарантия конверсии — от 3%.

Представляете, какой комплект из выгод?!

Посмотреть примеры сайтов, кейсы и оставить заявку можно здесь

Для всех, кто успеет оставить заявку до конца ноября, а это всего 10 дней! Действуйте!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
SEOquick 112258
Когда мы делаем аудит, то особое внимание уделяем именно результатам и тесной связи с маркетингом. Нужно фокусироваться на том, как эти изменения/исправления помогут поднять конверсию страницы, получить больше лидов. Но жить с этим придется.... Спасибо за статью.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.