Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
778 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лид-магнит: что это, как создать и использовать + примеры

Людям нравится покупать, но они не любят, когда им продают. По данным холдинга Factum Group, средняя конверсия в онлайне — 2%. Из 100 посетителей сайта, 98 пройдут мимо и только 2 — совершат покупку. Если вы потратите на рекламу 100$ и получите 2 лида, то каждый выйдет по 50$.

Но можно пойти другим путем, не продавать в лоб, а сформировать сначала доверие — расположить аудиторию к себе. Один из самых эффективных инструментов для этого — лид-магнит.

Что такое лид-магнит и какова его роль


Лид-магнит — ценное предложение с реальной пользой, посвященное конкретной проблеме аудитории, которое вы даете бесплатно в обмен на контактные данные. Это один из первых этапов в воронке продаж.

Он позволяет привлечь в 5-10 раз больше потенциальных клиентов. Главная цель лид-магнита — сформировать доверие, дать человеку пользу и показать частичное решение проблемы, боли в конкретном вопросе. В будущем, вы сможете вести коммуникацию уже с теплой, расположенной к вам аудитории, предлагая недорогой продукт, а затем — основной.

Каким должен быть лид-магнит


  1. Релевантным — быть связанным с тематикой вашего бизнеса и соответствовать предложению, которое вы хотите сделать.
  2. Ценным — решать проблему клиента и давать полезные рекомендации.
  3. Конкретным — потенциальный клиент должен четко и ясно понимать, какую выгоду он получит.
  4. Цепляющим — вызывать интерес и желание воспользоваться им немедленно.
  5. Узконаправленным — решать конкретную задачу, а не быть панацеей от всех проблем.
  6. Понятным и простым — приносить результат за короткий промежуток времени и не вызывать трудностей, дополнительных усилий в использовании.
  7. Многоразовым — вы создадите его один раз и он будет работать без вашего участия.
  8. Побуждать к действию, глубже осознавать потребность в конкретном решении, вовлекать в последующие этапы воронки продаж.


Какой лид-магнит создать для разного бизнеса


Вебинар


Этот лид-магнит способствует максимальной конверсии в инфобизнесе. Сперва создайте стратегию, подготовьте материал, после — сделайте анонс и проведите мероприятие на высшем уровне. Дайте максимум пользы потенциальным клиентам. В конце предложите купить товар или услугу.

Примеры вебинаров: «Как разобраться в грамматике английского языка за 1 вечер», «Стратегия создания личного бренда», «Как монетизировать свои сильные стороны».

Примечание: Лучше — пойти еще дальше, предложив на вебинаре что-то недорогое, но очень привлекательное, чтобы отказаться от такого предложения было очень сложно. Такой промежуточный продукт за $1-$10 легче продать, а главное — вы сможете перевести «просто заинтересованных» людей в категорию «покупателей». Психологически им будет проще отдать вам больше денег в будущем.

Чек-лист, инструкция, набор инструментов


Пошаговое руководство для получения конкретного результата. Идеально подходит для сбора базы подписчиков.

Примеры чек-листов, инструкций: «Снаряжение для похода в горы», «Идеальный landing page», «Руководство по созданию личного бренда», "Как внедрить CRM-систему в свой бизнес","3 шага создания эффективной воронки продаж для инфобизнеса".

Скидки и подарки


Этот вид лид-магнита предназначен для повышения лояльности и возврата потенциального клиента на ваш сайт. Например, дайте 5$ на первую покупку, подарок при первом заказе или мини-пробник вашего товара.Обязательно продемонстрируйте работу команды на высшем уровне: вежливые менеджеры, своевременная доставка. Так вы получите лояльных клиентов.

Email-база Appsumo состоит из 700 000 потенциальных клиентов только благодаря подаркам — 10 dropbox-аккаунтов. К сожалению, подарки привлекают много «халявщиков». Поэтому проводите розыгрыши аккуратно, сегментируйте базу и ограничивайте число подарков.

Бесплатные консультации экспертов


Определите острые проблемы и возражениях разных сегментов своей аудитории. Предложите помощь эксперта, который ответит на вопрос и даст первичную консультацию по решению проблемы.

Например, в digital-услугах — «Запишитесь на встречу с маркетологом», в продаже косметики -«Бесплатная консультация косметолога», аренда платьев «Бесплатная помощь стилиста» .

Видео


В продаже визуальных услуг идеально использовать видео. Например, в продаже абонементов в спорт-зал или товаров для бега запишите видео с тренером, который выполняет упражнения и дает понятные инструкции.

Можно пойти дальше — записать целую серию таких видео, сделать первые несколько бесплатными (лид-магнит), а дальше — за смешные деньги ($5-$10). После серии платных видео будет легче продать основной продукт — абонемент на год, тренажер и т.д.

Отчеты, прогнозы


Найдите тему, которая пользуется спросом и слабо представлена на рынке. Создайте отчеты с результатами в отрасли или прогнозы специалистов. Людям всегда интересны изменения, тенденции. Создавая отчеты и прогнозы, вы позиционируете себя как эксперта и повышаете узнаваемость на рынке. Такой лид-магнит может быть весьма затратным по ресурсам, но часто с лихвой окупает себя в сфере B2B.

Например: «Маркетинг в развитии сети массажных салонов: отчет за 2016-2017 год», «Отчет, который откроет глаза на 7 неочевидных ошибок таргетинга», «Маркетинг в 2028 году», «Что ждет интернет-торговлю в ближайшие 10 лет».


Как создать лид-магнит с высокой конверсией


Сосредоточьтесь на целевой аудитории


Подумайте о желаниях, интересах и проблемах людей, для которых предназначен ваш товар или услуга. Какие задачи решит потенциальный клиент, применяя методики и инструменты в чек-листах, видео, вебинаре. Что полезного почерпнет? Какие эмоции испытает?

Помните о целях


Многие дают лид-магнит только ради контактов потенциального клиента. Сам по себе e-mail или номер телефона не несет для вас ценности. Вам важно подтолкнуть человека на следующий шаг, вовлечь в последующие этапы воронки продаж.

Подготовьте ценный материал


Не создавайте просто полезный материал, который вам не жалко. Предложите нечто полезное и качественное. Лид-магнит будет эффективен, если человек получит решение своей проблемы здесь и сейчас.Он должен внедрить его в жизнь, бизнес, прочувствовать пользу в своем собственном мире.

1 лид-магнит — 1 конкретная проблема


Подумайте, что невыносимо вашему потенциальному клиенту. Выберите одну, но самую сильную проблему. Предложите точечное решение, а не поверхностный обзор разных сложностей.

Моментально отправьте лид-магнит


Ваша задача — вовлечь и разжечь интерес человека. Чем дольше потенциальный клиент ждет свой бонус, тем быстрее он забывает о вас. Позаботьтесь, чтобы лид-магнит был отправлен сразу.

Примечание: Отличный вариант — отправить материал через мессенджер, который пользователь выберет сам из нескольких вариантов.

Создайте WOW-эффект


Дайте клиенту больше, чем он ожидает. Вызовите положительные эмоции. Помогите добитьсяя большего результат, чем обещали и чем рассчитывает человек.

Учитывайте не только качество, но и объем


Создавайте простой и быстрый для ознакомления материал. Важно, чтобы человек незамедлительно применил полученные знания на практике. Если с этим возникнут сложности, вся ваша работа над лид-магнитом пройдет насмарку.

Создайте лид-магнит в 5 этапов


  1. Проанализируйте желания и интересы вашей целевой аудитории, ключевые проблемы разных сегментов ЦА.
  2. Подберите одну проблему, связанную с основным продуктом, и дайте её решение в виде удобного и понятного для аудитории формата контента.
  3. Упакуйте свой лид-магнит: текст, дизайн, фирменные элементы.
  4. Подумайте, что мотивирует вашего потенциального клиента перейти дальше и приобрести ваш платный продукт, учтите это в дальнейшей цепочке и воронке продаж.
  5. Поддерживайте связь с пользователем — не бросайте его после отправки лид-магнита, продумайте серию из 3-5 сообщений, которые человек получит после лид-магнита.


Практические примеры лид-магнитов


Пример лид-магнита для ниши образования


Для продажи образовательного курса по английскому создали чек-лист «Как разобраться с временами английского языка за 3 простых шага». При оформлении заявки лид-магнит моментально приходит на почту.

Для тех, кто начал изучать английский, самая сложная тема — времена. В школе пугали, что их 16, все сложные и непонятные. Чек-лист помогает разобраться с временами английского языка просто и быстро. Это вызывает удивление, а после просмотра — восторг от полученного результата. Дальше можно предлагать демо-доступ за $3-$5, а для тех, кто его купит, уже основной продукт — курсы, персональные занятия.

Пример лид-магнита для интернет-магазина одежды


Для продажи мужской одежды предложили «Бесплатный доступ к авторским урокам о мужском стиле, а также персональную скидку на покупку». Мужчинам важно быстро и легко уметь подобрать себе стильную одежду. Владельцы магазина создали предложение, от которого крайне сложно оказаться — уроки, которые помогут понять принципы выбора одежды, и дополнительную скидку.

Пример лид-магнита для сферы здоровья


Для продажи натуральных соков для чистки организма создали отчет «6 способов без особых усилий повысить энергию, концентрацию и снизить вес». Многие мужчины и женщины обеспокоены здоровьем и лишним весом. Предложение снизить его без усилий звучит крайне заманчиво. У клиента оно вызывает радость,так как похудение ассоциируется с диетами и изнурительными тренировками. Ему предлагают легкий и доступный путь, а затем вовлекают в дополнительные покупки.

Главное про лид-магнит


  1. Лид-магнит — первый шаг в построении воронки продаж, он позволяет вовлечь больше потенциальных клиентов и увеличить конверсию на разных этапах воронки в 2-5 раз.
  2. Определите проблемы, которые решает ваш бизнес. Посвятите лид-магнит одной из важнейших проблем, болей для клиента.
  3. Подбирайте оптимальный формат, отталкиваясь от своей аудитории — видео, вебинары, чек-листы, отчеты можно использовать практически во всех нишах, но их эффективность в воронке может быть разной.
  4. Не создавайте просто полезный материал, который вам не жалко. Предложите нечто полезное и качественное. Дайте точечное решение 1 конкретной проблемы, а не поверхностный обзор всего и сразу.
  5. Позаботьтесь, чтобы потенциальный клиент моментально получил лид-магнит. Лучше отправить его в мессенджере, который пользователь сам выберет из нескольких вариантов.
  6. Создайте WOW-эффект — дайте клиенту больше, чем он ожидает.
  7. Не забывайте коммуницировать дальше — не оставляйте пользователя 1 на 1 с лид-магнитом, а ведите его дальше по воронке, предлагая сначала недорогой, практически бесплатный продукт, а затем — основной.

Перестаньте терять 98% потенциальных клиентов, на которых уходит почти весь маркетинговый бюджет. Используйте наши рекомендации, создайте продуманный лид-магнит и формируйте сначала доверие, а лишь потом — продавайте основной продукт.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.