Призыв к действию: что такое CTA. Каким должен быть призыв к действию для рекламы. Составляющие эффективного призыва к действию и реальные примеры. 5 книг по теме: как научиться составлять эффективный СТА
Все ваши усилия, от рекламы в соцсетях до SEO-продвижения, в конечном итоге, направлены на повышение конверсии. А последний элемент, который подводит к конверсии, — это и есть call to action.
Будто в сказке о богатырях, где «налево пойдешь — козленочком станешь, направо пойдешь — счастье обретешь», СТА является решающим пунктом. И каким бы потрясающим не был ваш продукт, без сильного и эффективного призыва к действию вы все равно будете терять продажи.
Как же создать СТА, который привлечет вашу аудиторию и закономерно поможет увеличить конверсию и прибыль?
Призыв к действию: что такое CTA
Call to action (сокращенно CТА, в переводе «призыв к действию») — это часть рекламного месседжа, которая призывает клиента выполнить целевое действие: приобрести продукт или услугу, подписаться на рассылку, зарегистрироваться и т.д. Самый простой пример СТА — кнопка «Оформить заказ».
Чаще всего Call to action — это кнопка, но также СТА может быть любой другой кликабельный элемент, который призывает что-то сделать.
По большому счету неважно, в какой форме представлен СТА: использование грамотных и понятных призывов — один из самых эффективных способов повысить конверсию. Но, чтобы СТА сработал правильно, важен хороший текст и внешняя привлекательность.
Каким должен быть призыв к действию для рекламы
Зарегистрируйтесь! Купите сейчас! Узнайте больше!
Сегодня аудитория умеет разбираться в маркетинге, с легкостью уходит от навязчивых «продавцов» и ищет лучшее предложение на рынке. Маркетологи проводят множество исследований, чтобы выяснить, как именно люди просматривают страницы и что влияет на их решения.
Но когда речь идет не о традиционных страницах книг или результатах поиска, то единой последовательности просмотра не существует. Вы сами выстраиваете иерархию, по которой движется пользователь. Вы создаете когнитивный поток, и СТА должен быть его вершиной, самым высоким пиком горы, вишенкой на торте.
Именно поэтому призыв к действию — один из ключевых факторов эффективности страницы. Его не стоит слепо копировать, ведь в СТА заключается суть вашего продукта.
Составляющие эффективного призыва к действию и реальные примеры
Зайдите на сайт Apple Music — и Call to action сразу же бросится вам в глаза. Он прост и понятен, он моментально запоминается, он выделяется на светлом фоне — это и есть пример эффективного призыва.
Согласны, CTA является одной из самых важных составляющих сайта, ведь от грамотного CTA во многом зависит его конверсионность. Но как нащупать этот баланс, чтобы призыв было легко найти, но в тоже время, чтобы он не был слишком навязчивым? Здесь нет универсального ответа — только метод проб и ошибок. К счастью, есть специалисты, которые уже неоднократно проходили этот путь и выработали разные стратегии, и теперь можно применять этот опыт на своих проектах с необходимыми корректировками. В статье содержится действительно полезная литература. Рекомендуем с ней ознакомиться.