Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 753 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Простые лайфхаки по визуализации данных в Google Spreadsheets, или Таблица, которую не стыдно показать людям

Делимся базовыми приемами по визуализации данных — их чаще всего используем мы сами и они точно будут полезны всем, кто работает с Google Таблицами.

Мы в Ringostat активно используем Google Spreadsheets. Это бесплатный, удобный инструмент с широкими возможностями. В спредшитах мы делаем отчеты, составляем контент- и медиапланы, а также строим самые разные дашборды — для маркетинга, отдела продаж, саппорта и т.д.

Разумеется, все эти отчеты чаще всего смотрит ТОП-менеджмент, время которого дорого. И вряд ли они быстро смогут найти и проанализировать нужную информацию в документе, который выглядит так:

L-PvjUXLp1sjO1lVGSbhjDS1GbG55EyQuERMHgi2

Но если отчет выглядит так, работать с ним становится гораздо проще:

dfogUgcusg2B6mHnqcD4F57QJgk1ZP4ylAp4Uwht

M4bfpGLqFfwCzzN_NDtZzDgIc-NHPJ3vRg5B_nYj

Да и если вам нужно предоставить отчет руководству или клиенту, в таком виде он будет гораздо понятнее и презентабельнее, а на поиск и анализ нужных данных и цифр будет уходить минимум времени.

Делимся базовыми приемами по визуализации данных — их чаще всего используем мы сами и они точно будут полезны всем, кто работает с Google Таблицами.

Привет от Капитана Очевидность: закрепление столбцов и строк

Простое базовое правило, которое почему-то многие игнорируют, и очень зря. Ведь когда в таблице много столбцов, ячеек и цифр, очень просто запутаться в том, какой показатель ты смотришь. Закрепление одной или нескольких верхних строк (или столбца, если названия показателей или даты у вас прописаны по вертикали) позволяет всегда держать на виду названия показателей и легко соотносить их с данными в ячейках. На всякий случай, напомним: чтобы закрепить столбец, строку или несколько, жмите Вид — Закрепить и выбирайте нужные:

j58iQ_eSHrhKmbKCbniLFNY9J3YPoT79uLbVO33b

Графики и диаграммы

Построение графиков в Spreadsheets — процесс несложный, и он подробно описан в руководстве от Google. Но можно заморочиться чуть больше и сделать их более наглядными. Сейчас и далее будем объяснять приемы на примере условного документа. Это рабочий шаблон, который вы можете скопировать и подстроить под свои нужды. Просто загрузите на лист Data Base (DB) свои данные — и магия заработает. Но в целом он для того, чтобы вы могли просмотреть все формулы и понять, как все устроено.

Создание диаграммы и выбор цветовой гаммы:

  1. Выделите мышкой область документа, для которой вы хотите создать диаграмму;
  2. Перейдите в раздел Вставка — Диаграмма;
  3. В раскрывающемся меню выберите раздел Дополнительные — Серия и задайте цвет графика. Аналогично меняется цвет в случае, если график уже построен;

oFGhF0cUpwds8EQKGIs0pXmiWMBswoK_Zou6yVs5

4. Закрасить определенную область или изменить фон всего графика: Вставка — Диаграмма — ДополнительныеСтиль диаграммы — Цвет фона.

TRpTSGjanhtPlvIkIYSZiHAHxtwV-Ro8gMx8lfrn

5. Значительно упрощает восприятие информации чередование цветов в ячейках. Для этого сперва выбираете диапазон, а затем в разделе Формат — Чередование задаете нужные цвета.

Создание графиков по отметкам в чекбоксах

Очень удобный прием, который позволяет строить диаграмму только по отмеченным в чекбоксах показателям. Так вы можете выбрать только нужные в данный момент метрики и видеть или сравнивать только их. К примеру, нам нужно увидеть, как за год менялось количество MQL (Marketing Qualified Leads или всех лидов), сравнить их с количеством SQL (Sales Qualified Leads или целевых лидов) и количеством закрытых сделок за тот же временной период. Отмечаем соответствующие чекбоксы и вуаля — график готов.

6AIzcR58xlbkcrO_bixPRm1pQ8-hFBWrBGKAT2OP

Чтобы сделать такой график, сперва создайте чекбоксы — для этого выделите нужный диапазон и нажмите Вставка — Флажок. А вот чтобы по отметках в чекбоксах строились графики, нужно использовать формулы. В документе-шаблоне, приведенном выше, они все прописаны, но суть построения графика такова: если в этом же документе вы отодвинете диаграмму, то увидите, что в ячейках отображается значение FALSE. Если вы ставите отметку в чекбоксе, в соответствующей ячейке появляется TRUE. Далее из заданного диапазона тянутся данные и на их основании строится график.

XVLsimeR-2vLTwpXw1hBIaRYaPOeguhkRpgtHGW8

— формула, в которой указана строка, ее диапазон и статус.

Визуализация по временному отрезку

Позволяет строить такой же график, как описан выше, но за конкретный временной период. В нашем документе-шаблоне есть возможность выбрать год — 2018 или 2019.

BYno7dcGXanx0R9Y2Tg75OOtnfIBLqpNj6w9uwB-

Чтобы это настроить, жмем правой кнопкой мыши на ячейку, в которой вы будете выбирать период, дальше Данные — Проверка данных — Значение из списка/диапазона и там прописываем адрес ячеек.

q92ocsefFwCiwgmouXW2ZQ8wUyT8FFkUqQ0taoU-

Диаграмма по абсолютному значению или проценту

Это удобно, когда нужно просмотреть на одном графике разные метрики в динамике. Чтобы настроить такую диаграмму выбираем ячейку и все так же жмем правой кнопкой, выбирая Данные — Проверка данных — Значение из списка, а затем прописываем параметры. 0G20N2s3Bx6pJAGHacYKK7GQFT7R0ETlzxbimNlL

Как и в примере выше, формула скрыта под графиком. Только в этом случае, при выборе, к примеру, Leads Amount, она тянет количество лидов из заданного диапазона, Conversion — конверсию, и т.д.

В формуле обязательно прописываем преобразование в процент или абсолютное значение:

0GnBjPhSPc9tsWdsLC-Souml2WqBOHRw-sLc8xsL

Форматирование данных. Окрашивание ячеек

Определенные диапазоны в ваших дашбордах могут менять цвета по условиям и логике, заданной вами. К примеру, если в этом месяце лидов больше, чем в предыдущем — то зеленым, если меньше — то красным. Так вы сразу видите в дашборде цельную картину и динамику.

Чтобы это настроить, выберите область, которую будете окрашивать. Далее в разделе Формат — Условное форматирование пропишите ваши правила. Если вернуться к нашему примеру, то логика будет следующая: красным выделяются значения, которые меньше D2, зеленым — те, что равны или выше.

Также вы можете задать логику окрашивания ячеек в зависимости от критичности — к примеру, на цвет ячейки будет влиять то, как давно закрылась последняя сделка. Если вчера, то все хорошо и ячейка будет зеленой, неделю назад — тревожный сигнал и желтая ячейка, две недели тому — уже критично, поэтому ячейка красная. Разумеется, пример условный. Если у вас цикл закрытия сделки — полгода, то понятно, что логика будет другая.

Но настраивается все по одному принципу: просто добавьте в разделе Формат — Условное форматирование еще одно правило для окрашивания зеленым, желтым или красным цветом. К примеру, значение между 1 и 7, 7 и 14, 14 и 30 днями.

Все эти приемы достаточно просты, но они помогают навести порядок в Google Таблицах и сделать их удобными и простыми для восприятия.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
BuyIt
Простой способ организовать список для покупок
Илон Смузи
Хорошая, полезная статья, спасибо - в закладки
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии