Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
2 004 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

9 простых, но важных лайфхаков по работе с Google Таблицами

Делимся простыми лайфхаками, которые помогут сделать работу в Google Spreadsheets намного проще, а сами таблицы — гораздо понятнее и легче для восприятия.

Были времена, когда «эксель» считали лишь размером одежды, а бухгалтера пересчитывали сметы за электронными таблицами на калькуляторе. Сейчас же решения строятся на всестороннем анализе цифр, а Big Data давно стали мировым трендом. Да и работа в Google Spreadsheets давно стала нормой и обыденностью. Вот только многие ограничиваются общими знаниями о них, не вникая глубже в возможности. Так появляются стереотипы о том, что Google Spreadsheets — это сложно, нудно и лучше с ними дела лишний раз не иметь.

Основатель Ringostat Александр Максименюк — настоящий фанат Google Spreadsheets и знает о таблицах чуть более, чем все. С его подачи (а также просто потому, что это очень удобно) мы работаем в Spreadsheets постоянно: составляем медиапланы и отчеты, строим прогнозы, графики и дашборды разных уровней. За время работы у нас накопилось солидное количество лайфхаков, частью из которых мы делимся в этой статье.

1. Нейминг

HYcoEW7no64k7WdykcoJJBKvT5ZwiwdpyexS9e19

Многие забывают прописывать названия документов или относятся к этой части работы, как персонаж известного мультфильма: «И так сойдет!». Документов становится все больше и вот уже команда утопает в хаосе безымянных файлов, выискивая один-единственный нужный.

Называйте документы так, чтобы сразу найти нужный, стукнув кулаком по клавиатуре в четыре часа утра после бурной вечеринки. Шутка, конечно, но прописать ключевые слова в названии таблицы будет совсем не лишним. У нас в Ringostat такой шаблон оформления названий:

Что в документе / Зачем он нужен / Кому он нужен / Ключевые слова

Например, если оформить документ так, его можно будет найти, вбив в поиске любое слово, связанное с таблицами и оформлением:

RDN9L4HH5X8dTPkIgoY1u_6u6s4pOcaCf8Ta6l51

2. Горячие клавиши

Совет «используйте горячие клавиши» настолько банален, что его дают даже тренеры личностного роста и тайм-менеджмента. Доведенное до автоматизма использование горячих клавиш экономит время и требует меньшей концентрации внимания, чем поиск нужной функции в меню и выпадающих окнах. Если вы пока не освоили горячие клавиши, начните со списка ниже. А если уже встали на путь работы без мышки, все равно пробегитесь по списку из справки, там много полезного.

zXW3ZbF8EMlecdu6P1iD_KXMaVKL6uwFH6nZKPkF

3. Оформление

p4nIZNDD9ASYAfoZhMoApQV-H4PMHZLgxPoU232B

По умолчанию таблицы выглядят унылыми и гнетущими. Глазу не за что «зацепиться», так что ряды цифр причиняют боль не только гуманитариям. Подружитесь со своими документами, сделайте их удобными для восприятия.

  1. Закрепите «шапку» таблицы. Если информация не помещаются на одном экране, пользователю приходится скролить туда-обратно в поисках строки или столбца, описывающих данные. Это объективно неудобно и нерационально. Поэтому выберите в меню «Вид — Закрепить» и настройте строки и столбцы, которые не будут пролистываться.
  2. Настройте выравнивание данных. Тексты стоит выравнивать по левому краю, ведь читаем мы слева направо. Числа же, наоборот, логичнее выстроить по правому краю, чтобы не сбивалась разрядность. К слову, разрядность устанавливается кнопками в меню редактирования. 156147895728_kiss_10kb.png
  3. Удалите лишние ячейки. Зачем нагружать себя «белым шумом» пустых клеток, когда можно просто уменьшить таблицу? Законченная таблица, с четкими границами даст пользователю понимание, что вся нужна информация внутри этих границ и искать данные где-то ниже или правее бесполезно. Используйте аддон Crop Sheet, чтобы удалить пустые ячейки.

JA1E41bU-qp5mW-yIPO_Szq2mJABik26l5ZyrPL7

38EaeGqMThvZhhXOp-1vUFUgMsN2P-swPLwwi6kw

  1. Выделяйте данные цветом. Так вы сможете лучше ориентироваться в документе. При этом используйте светлые тона, на их фоне лучше видны надписи.

lodWV3_gCFyNriuFJPfRE8uRNWZw_0AqABpSMEaF

4. Валидация

Если вы работаете с большим массивом цифр, велика вероятность ошибиться по невнимательности. Например, если среди диапазона чисел притаится одна ячейка с процентом, таблица не сможет посчитать формулу.

QrqA4fWmjHc4nwxw9gZrSbCGqV-hCHFbxaQWy3fG

Во избежание таких недочетов, используйте проверку данных. Она пригодится как при ручном вводе значений, так и при «подтягивании» информации извне. Чтобы начать валидацию, выбираем в меню «Данные — Проверка данных» и настраиваем ее под свои нужды.

fIvLiEhy3TP71djS29bGWLY9-VwOU8-Q2BN58YBN

Можно запретить любые данные — хоть даты в неправильном формате, хоть текст без буквы «а». При проверке уже заполненных ячеек, валидация указывает на ошибки. Позже эта функция, в зависимости от настройки, либо блокирует ввод некорректных данных, либо предупреждает об ошибке.

W-GH8DcQjazLp9aQN6a2vLFBfjDB4Ptrky4dJLVB

5. Предсказания

В электронных таблицах многое строится на подсчете, формулах и функциях. Вы наверняка знакомы с такими формулами как SUM, AVERAGE или ROUND, поэтому сегодня мы расскажем нечто более захватывающее.

Функция FORECAST, или ПРЕДСКАЗ в русской локализации, выстраивает прогноз того, как будут заполнены последующие клетки, исходя из заполнения предыдущих. Машинный подсчет будет несколько груб, но он может обрисовать тенденцию.

Попробуем предсказать изменение аудитории сайта. Для этого возьмем данные о посещении и запишем их рядом с номером соответствующего месяца. Добавим еще пару строк для месяцев, которые будем предсказывать:

156148191463_kiss_6kb.png

Затем в ячейке B8, где мы хотим увидеть данные на будущее, прописываем такую формулу:

=ПРЕДСКАЗ(A8;$B$2:$B$8;$A$2:$A$8)

Где:

ПРЕДСКАЗ — это сама формула;

A8 — это показатель, для которого будет рассчитываться результат формулы;

$B$2:$B$8 — это диапазон известных данных, на основе которых Google Spreadsheets составляет прогноз;

$A$2:$A$8 — это независимые данные, в нашем случае - месяца.

Знак $ нужен, чтобы формула не «сползла» в случае переноса.

В результате таблица показывает, как аудитория сайта вырастет, если продолжать работать в обычном темпе.

ZtCoAXK17lbcfrEeNQWFwsKNVB3kkgUV03yLgKxK

6. Диаграммы

В предыдущем примере нам достаточно было «на глаз» оценить показатели, чтобы понять: аудитория растет, при том почти равномерно. Но для работы с сотнями и тысячами показателей, беглого взгляда на цифры будет мало. Тут на помощь приходят диаграммы, которые преобразуют массив информации в понятную схему.

b_5d1cab5089f3a.jpg

Google Spreadsheets предлагают такие виды диаграмм:

  • столбчатые;
  • линейчатые;
  • круговые;
  • точечные;
  • географические;
  • графики;
  • прочие.

Каждая из категорий имеет свои подвиды, есть также инструменты для создания блок-схем, лепестковых диаграмм других нестандартных решений.

Чтобы построить диаграмму, выбираем в меню «Вставка — Диаграмма». Поверх таблицы появится активное поле элемента, а в правой части экрана откроется меню «Редактор диаграмм». Выберите внешний вид графика, в поле «Диапазон данных» отметьте цифры, которые будут отражаться в виде графика, в нашем случае — столбец с количеством посетителей. В поле диаграммы появляется синяя линия, иллюстрирующая разницу между показателями. Значение оси Y автоматически подтянулось, исходя из разряда чисел. В поле «Ось X» выбираем столбец с номерами месяцев, после чего на диаграмме появляется сетка координат и можно сориентироваться, какому месяцу соответствует каждый показатель.

n4nD6VtASxVv-PEtfKfzbkjESlaP0MMwLFlPuud_

7. Чек-листы

В Google Spreadsheets есть возможность превратить ячейку в чекбокс, благодаря чему таблица становится еще и чек-листом. Для этого выбираем в меню «Вставка — Флажок». Например, при подготовке выставочного стенда, чекбоксы можно добавить прямо в смету и мониторить готовность к мероприятию в одном документе. Чекбоксы пригодятся и для мониторинга эффективности команды: сотрудники могут записывать недельный план в общую таблицу и отмечать задачи по мере выполнения. А подсчитать продуктивность поможет формула:

=ЕСЛИОШИБКА(СЧЁТЕСЛИ(B1:B5 ; "TRUE")/СЧЁТЗ(A1:A5);0)

Где:

ЕСЛИОШИБКА — сама формула.

СЧЁТЕСЛИ — формула подсчета выполненных задач

B1:B5 — ячейки, в которых находятся чекбоксы

"TRUE" — уточнение, что чекбокс должен быть отмечен

СЧЁТЗ — формула подсчета поставленных задач

A1:A5 — ячейки, в которые должны быть вписаны задачи

В итоге таблица сама посчитает, насколько сотрудник выполнил план

156148832170_kiss_11kb.png

8. Работа с текстом

Хотя Google Spreadsheets и заточены под работу с цифрами, здесь есть несколько интересных функций для работы с текстом.

  • GOOGLETRANSLATE(текст; язык_оригинала; язык_перевода) — Переводит текст с одного языка на другой.
  • PROPER(текст) — преобразует первые буквы слов в заглавные.
  • LOWER(текст) — преобразует буквы заданной ячейки в нижний регистр.
  • UPPER(текст) — преобразует буквы заданной ячейки в верхний регистр.
  • ISMAIL(текст) — проверяет, является ли указанный текст адресом электронной почты.
  • TRIM (текст) — проверяет на наличие двойных пробелов и удаляет лишние.
  • LEN ([ячейка_с_текстом]) — считает длину текста в знаках с пробелами.

9. Волшебная ARRAYFORMULA

Если формула повторяется во всем столбце, пользователь, обычно, растягивает ее на нужную длину вручную. Но есть более простой способ - ARRAYFORMULA. Вписываем ее в первую ячейку, выбираем диапазоны для подсчета, и она выдаст результат в соответствующих ячейках:

b_5d1cab5c9c45c.jpg

Используйте эти хаки и вы полюбите Google Spreadsheets так же, как любим их мы :)

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Vyacheslav Gusev
Можно еще было про фильтры написать. Очень часто ими пользуюсь.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.