редакции Выбор
8 полезных настроек телефонии и коллтрекинга для застройщика
В сфере недвижимости вращаются большие деньги, но и стоимость привлечения клиента здесь высока. Поэтому застройщики всегда активно внедряют решения для автоматизации продаж и работы маркетинга. Но вопрос в другом — используют ли они их на все 100%?
Ringostat работает с сотнями застройщиков, поэтому знает об их задачах и проблемах «из первых рук». Давайте рассмотрим, какие настройки коллтрекинга и телефонии помогают их решить. Мы специально не будем касаться того, что полезно для любого бизнеса, и сфокусируемся именно на задачах застройщиков. От понимания, нужно ли вкладывать бюджет в билборд на конкретной улице — до того, как связывать клиента сразу с отделом продаж нужного ЖК.
1. Комбинированный коллтрекинг: чтобы отслеживать звонки из всех видов рекламы
По нашему опыту, коллтрекинг сейчас есть у подавляющего числа застройщиков. Это неудивительно для сферы с высокой конкуренцией и дорогой рекламой. Ведь этот инструмент как раз помогает понять, в какую стоит вкладываться, а в какую нет. Но тут важно выбрать подходящий вид коллтрекинга, чтобы отследить все источники, откуда приходят лиды.
Всего есть два вида отслеживания.
- Динамический коллтрекинг. Подменяет номер на вашем сайте — каждый посетитель видит разный телефон компании. «Динамика» дает детальную информацию об онлайн-рекламе: какой источник, канал, кампания или ключевое слово привели клиента.
- Статический коллтрекинг. Тут отдельный номер выделяется каждому рекламному источнику. Например, в газете будет один телефон, на ТВ — другой и т. д. Подходит для таких площадок и носителей, где номер нельзя подменять автоматически, как в случае в динамическим коллтрекингом.
У застройщиков почти всегда есть и онлайн-, и офлайн-каналы продвижения. Поэтому лучше подключать комбинированный коллтрекинг — т. е. сочетание «статики» и «динамики».
Статический коллтрекинг лучше подключать для:
- рекламы на ТВ и радио, в газете, «бумажных» объявлений, визиток, буклетов и любых других офлайн-источников;
- номера на ограждении стройплощадки — Ringostat проводил исследование и выяснил, что с такого носителя тоже нередко звонят:
- объявлений на порталах-агрегаторах: OLX, Dom.ria, ЛУН и т. д.;
- sms-рассылок;
- Google Мой бизнес;
- соцсетей — и для «Контактов», и для постов, где фигурирует телефон;
- расширений объявлений Google Ads — например, для расширения «Номера телефонов», когда номер виден сразу в результатах выдачи, и по нему можно позвонить.
«Динамику» подключите, например, для всех переходов на сайт. Так вы будете в деталях видеть, какой источник, кампания и ключевое слово привели клиента — если он позвонил из контекстной рекламы. Допустим, коллтрекинг покажет, что покупатель звонил из контекстной рекламы Google, кампании «Акция на однушки», по ключевому слову «купить однушку Бровары».
Источники всех звонков можно увидеть в отчетах коллтрекинга: Нередко у застройщика есть основной сайт, на котором можно посмотреть все объекты. И потом перейти на страницу каждого из жилых комплексов. Но тут возникает сложность — как отследить, какая реклама приводит покупателей по конкретному объекту? Ведь они могут сначала попадать на главный сайт застройщика и звонить оттуда. Эту проблему можно решить, если поделить все подменные номера, которые показываются на сайте, на несколько групп. Допустим, на четыре — по количеству всех ЖК на сайте. А для главного сайта выделить свою группу. Когда покупатель будет искать контакты по этим объектам, то увидит подменный номер. А после звонка в отчетах коллтрекинга будет показываться группа (пул) номеров, на который звонил клиент: Так вы сможете четко разделить, какая реклама приводит лиды по определенному ЖК, а какая лучше работает для других. Или вообще не работает. Также можно создавать отдельные отчеты по звонкам, которые касаются конкретного интересующего объекта. Еще один вариант — вообще не показывать номер телефона застройщика на основном сайте. И просто указать email, мессенджеры или «настоящие» номера отделов: бухгалтерии, маркетинга и т. д. Схемы переадресации — это условные правила, по которым распределяются входящие звонки. Понятно, что у всех компаний разные бизнес-процессы и штат, поэтому оптимальную схему вы должны продумать сами. Но хотим привести хороший пример от застройщика, продающего жилье бизнес-класса в Ирпене. Когда звонит покупатель квартиры, запускается такая «цепочка»: Покупатели недвижимости часто звонят поздно вечером, в субботу и воскресенье. Поэтому застройщик предусмотрел отдельные схемы и для этого времени: Когда мы спрашиваем застройщиков, чем им удобна форма обратного звонка, они обычно удивляются. И говорят, что вообще не могут представить современный сайт для недвижимости без нее. Но сейчас callback обычно умеет гораздо больше, чем просто перезванивать клиентам. Рассмотрим две функции, которые обычно используют застройщики. Один клиент Ringostat, который позиционирует себя как супермаркет недвижимости, использует «умный» callback. На этом портале размещается сразу несколько объектов. А callback «понимает», какой жилой комплекс интересует покупателя, и сразу связывать его с нужным отделом продаж. Как это работает: Единственное — чтобы реализовать такую схему, на вашей стороне должен быть настроен обработчик данных. Именно он получает информацию от сервиса телефонии и «показывает», с каким отделом нужно соединить клиента. Еще одна полезная функция для девелопера — отложенный callback. Когда мы проводили исследование, то поняли, что люди чаще всего звонят застройщикам, когда заходят на сайт с компьютера. При том, что они нередко просматривают жилье и с мобайла, но почему-то в этом случае звонят гораздо реже. Дело в том, что люди могут выбирать будущее жилье, находясь в транспорте или на работе. И в это время им неудобно созваниваться. Человек может решить перезвонить вам потом, когда уже будет дома за компьютером — но всегда есть шанс, что забудет. Поэтому выбирайте такой callback, который позволяет выбрать время обратного звонка. Удобство еще в том, что если клиент зайдет на сайт в нерабочее время, форма предложить заказать вызов в те часы, когда вы работаете: Интеграция CRM и телефонии — вообще полезная вещь, потому что сильно разгружает отдел продаж. Когда звонит клиент, менеджеру не нужно создавать вручную контакты и сделки, вписывать номер клиента — это происходит автоматически. Если менеджер пропустил звонок, создается задача «Перезвонить» и т. д. Но это все полезно для любого бизнеса, а что интеграция может предложить именно застройщику? Учитывая высокую стоимость привлечения, важно контролировать все взаимодействия менеджера с клиентом на каждом этапе воронки. Поэтому застройщику важно понимать, сделал ли менеджер все возможное, чтобы закрыть сделку с клиентом. В этом может помочь услуга FMC, которая объединяет в одну сеть звонки с мобильных и стационарных номеров. Зачем это нужно в недвижимости? Менеджеры по продажам часто уезжают на показ квартир или принимают звонки поздно вечером на мобильный. И в таком случае общение с клиентами остается в «слепой зоне» — ведь руководство никак не контролирует звонки со смартфонов. Зато если подключить FMC, все звонки с и на мобильные сотрудников проходят через виртуальную АТС. Информация по ним собирается в отчетах, там же можно послушать аудиозапись разговора. И так застройщик точно заметит, если менеджер: Пропущенные звонки — настоящая боль застройщиков, учитывая то, сколько стоит привлечение клиента в этой нише. В среднем девелоперы пропускают 26% вызовов, как мы знаем по данным наших пользователей. Представьте, что из 100 новых клиентов вы пропустили звонки от 26. Основываясь на средней стоимости привлечения, вы теряете от 13 000 до 130 000 гривен на привлечение каждых 100 клиентов. Такого сценария можно легко избежать, если настроить оповещения об упущенных вызовах. Лучше, если их будут получать хотя бы два топа — руководитель отдела продаж, маркетинга или компании в целом. Зная, что вы в курсе пропущенных звонков, сотрудники будут стараться брать трубку. В идеале, уведомление должно приходить и на почту, и на email. В нем сразу будет виден номер телефона клиента, и сам топ может быстро связаться с покупателем. А потом разобраться с сотрудниками, почему они пропустили вызов. Оповещения можно получать и о том, если клиент оставил сообщение на автоответчик: Наши клиенты-застройщики не раз замечали, что покупатели больше доверяют звонкам с мобильных телефонов. Да и сами чаще предпочитают звонить на такие номера. Поэтому есть смысл показывать на сайте подменные номера конкретного оператора. Но как понять, какого? Выгрузите базу клиентов и посмотрите, какие номера у большинства ваших клиентов. Это удобно еще и для тех жилых комплексов, которые находятся в пригороде. Если размещать местный городской номер — не все клиенты захотят звонить по межгороду. Да и если звонить с такого телефона, он может показаться подозрительным будущему покупателю. И человек просто не возьмет трубку. Пример настроек исходящей связи Поэтому лучше задать, чтобы при звонке от вашего менеджера показывался мобильный номер. Или отображать именно тот номер, на который раньше звонил клиент. Так покупатель сразу поймет, кто ему звонит, если он уже записал телефон вашей компании. Подменный мобильный номер на сайте и его отображение при звонках клиентам. По опыту наших клиентов-застройщиков, он вызывает больше доверия у покупателей. Но тут сначала провести A/B-тестирование, чтобы убедиться в этом наверняка.
2. Разные группы номеров для разных ЖК, если они размещены на одном сайте
3. Продуманная схема переадресации, чтобы не пропускать звонки
4. «Умный» и отложенный callback
5. Интеграция с CRM и создание сущностей в разных воронках
6. Объединение мобильной и стационарной связи
7. Уведомления о пропущенных звонках для собственника и руководителя отдела продаж
8. Подменный мобильный номер на сайте и при исходящем звонке
Резюме: какие настройки телефонии и коллтрекинга будут полезны застройщику