Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сообщество робототехников
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Работа и безработица: смогут ли роботы и алгоритмы навсегда заменить людей

183 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Во время Второй мировой войны семь рабочих укомплектовывали грузовые поезда. В 1970-х годах пять членов в команде было обычным явлением. Теперь это количество снизилось до двух – машиниста и проводника...

b_55c37652e0d30.jpg

Во время Второй мировой войны семь рабочих укомплектовывали грузовые поезда. В 1970-х годах пять членов в команде было обычным явлением. Теперь это количество снизилось до двух – машиниста и проводника. Сегодня администрация железных дорог настаивает на экипаже, состоящем всего из одного человека.

Полностью автоматизированные грузовые поезда в конечном счете будут доминировать на железных дорогах. В этом случае машинисты и проводники могут быть не единственными, профессия которых окажется ненужной.

b_55c37647e2972.jpg

В результате многолетнего развития железных дорог сокращение расходов на перевозки с помощью технических новшеств повлекло за собой резкое сокращение размера команды.

Одно из самых больших изменений – это появление поездов с дистанционным управлением на грузовых станциях. Около десяти лет назад технологии начали заменять машинистов, координировавших погрузку с парой рабочих на станции. Затем железные дороги начали переносить эту работу временами на одного стрелочника. Он контролировал все, нажимая кнопки на коробке, которая выглядела как негабаритный контроллер видеоигр.

О дивный новый мир

Нет ничего удивительного в автоматизации. Еще с появлением первых текстильных фабрик, заменяющих ткачей удаленными системами мониторинга, потеря работы в связи с развитием технологий стала атрибутом глобального капитализма. Некоторые должности исчезают, им на смену приходят иные.

Однако некоторые экономисты и компетентные политики начинают сомневаться во второй половине формулы. Размах и скорость последних нововведений – умная робототехника, синтетическая биология, нанотехнологии и 3D-принтеры – в сочетании с относительно высоким уровнем безработицы вызвали дискуссию относительно того, будут ли люди постепенно стираться из состава рабочей силы. Это потенциально мрачная перспектива, которая заставит будущих работников тосковать по уровню безработицы прошлых лет.

"Я очень беспокоюсь об этом, – говорит Вивек Вадхва, автор и научный сотрудник Центра корпоративного управления Стэнфордского университета. – В долгосрочной перспективе я не вижу никакой роли для человека".

Вадхва курировал академические программы в Университете Сингуларити, группы ученых в Силиконовой долине, целью которых было "воспитывать, вдохновлять и давать лидерам полномочия применять технологии для решения грандиозных задач человечества".

Он говорит, что беспилотные автомобили и поезда заменят рабочих в транспортной отрасли, искусственный интеллект, датчики и смартфоны устранят необходимость большинства врачей, медсестер и хирургов, а алгоритмы вытеснят большинство журналистов.

Все это, по словам Вадхвы, произойдет в ближайшие 5-15 лет.

Мартин Форд тоже считает, что «мы находимся на пороге радикальных изменений» рынка труда, которые произойдут, возможно, в течение ближайших двадцати лет. Это потому, что большинство рабочих мест – рутинны и предсказуемы. Роботы скоро заменят «синих воротничков» в таких областях, как производство стали, розничная торговля и быстрое питание. Алгоритмы тем временем займут место «белых воротничков» в управляемых данными областях права и медицины, скажем, клерков и рентгенологов.

Работодатели будут рады подобной тенденции, отмечает Форд, автор книги "Восстание Роботов: Технологии и угрозы безработного будущего". "Люди ненадежны", – говорит он.

Напротив, автоматизированные системы не могут вдруг заявить о решении бросить работу или уйти в отпуск – по крайней мере, не уведомив начальника. Роботы-работники также обещают большую продуктивность. Они невосприимчивы к офисным сплетням, перекурам, им не хочется спать после обеда или отвлечься, чтобы проверить эффективность своей любимой футбольной команды.

"Древние дебаты"

Ричард Вольф, профессор экономики в Университете Массачусетса, Амхерст, не склонен к ажиотажу.

"Если вы посмотрите на этапы технологических изменений в 20-м, 19-м, 18-м веках, то всегда были современные бестселлеры, повествующие в основном о последних технологических изменениях, более революционных, фундаментальных и преобразующих, чем прошлые. После двадцати подобных, знаете ли, трудно воспринимать информацию", – говорит он.

Всегда увлеченные перспективами преимуществ конкурентов капиталистические предприятия регулярно механизируют и автоматизируют свою работу. И все же Вольф говорит, что "система нашла способ создать огромное количество новых рабочих мест, поэтому освобождение людей от работы уже не так безнадежно".

Есть очевидная экономическая причина: компаниям необходимы потребители. А если есть только уволенные работники, которые находятся в депрессии и пытаются сэкономить деньги, то эти заводы, укомплектованы роботами и 3D-принтерами, не будут ничего производить.

Но есть также политическая причина. Для правительств не имеет смысла, по словам Карла Маркса, позволить, чтобы капиталистическая система производила собственных «могильщиков»: армию безработных, сердитых на роботов, которые заменили их на производственных линиях, а также на своих избранных представителей, позволивших этому произойти.

Иными словами, власти имеют сильный стимул создания рабочих мест для людей или по крайней мере помощи в формировании рынка труда, где те смогут комфортно сосуществовать с роботами и компьютерами.

Но кого же заменят?

Даже если люди продолжат выполнять свое дело, вид их работы будет меняться. Несомненно, некоторые рабочие места исчезнут в ближайшую декаду.

В рамках прогнозов занятости за последнее десятилетие Бюро трудовой статистики рассмотрело возможные последствия автоматизации и технологических изменений. Исследователи после разговора с инвесторами и отраслевыми наблюдателями включили свои выводы в сложную модель, которая выдала прогнозы по профессии.

Сферы, в которых Статистическое управление министерства труда прогнозирует наиболее сильное снижение к 2022 году, несут отпечаток технологий: количество рабочих мест для фермеров, операторов швейных машин, ввода данных, операторов по набору текста снизится примерно в пять раз. Что касается сферы занятости работников на станках по обработке металла и пластика, категория сократится на 6 процентов. Как отмечает агентство, ожидается, что люди, которые способны работать с машинами, управляемыми с помощью компьютера имеют лучшие перспективы трудоустройства.

Профессии, исчезновение которых предвидится к 2022 году:

  • Фермеры
  • Работники почтовой службы
  • Операторы ввода данных
  • Операторы швейных машин
  • Почтальоны

Рабочие места, перечисленные Статистическим управлением министерства труда, не сильно отличаются от прогнозов Карла Фрея и более мрачных Майкла Осборна. В документе 2013 года, который часто цитируют в контексте «роботы-заменят-нас», Фрей и Осборн утверждают, что 47 процентов всех рабочих мест в США имеют "высокую степень риска" автоматизации в ближайшие пару десятилетий. В верхней части списка – телемаркетологи, коллекторы, операторы ввода данных, кассиры, секретари, почтальоны, повара, помощники юристов, мясники и машинисты. Вторжение автоматизации на может быть немного отчуждающим и не только из-за беспокойства быть замененным.

В конечном счете, однако, будущее профессии машиниста, как и многих других восприимчивых к автоматизации, может быть как политическим вопросом, так и техническим. Даже если технология уже существует, текущие трудовые договоры не разрешают использование экипажей, состоящих из одного человека на грузовых поездах. Точно так же почтовой службе дешевле полагаться на сортировочные машины и беспилотные летательные аппараты, а не на чиновников и почтальонов, но действуют трудовые договоры, предотвращающие увольнения. То же касается других профессий, которые не могут быть так легко упразднены – например, докеры, привратники и медсестры. А в сферах без коллективных договоров осуществляется тяжелое политическое давление на выборных представителей относительно того, сохранить рабочие места или создать новые.

Несмотря на подобные барьеры, Мартин Форд считает, что эпоха роботов является неизбежной. Он признает, что "было много ложных сигналов", но сравнивает свой лагерь с маленьким мальчиком, который кричал: «Волк». «Наконец-то, – говорит Форд, – волк показался».

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать