Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сообщество робототехников
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Тренды на рынке Интернета вещей и их влияние на маркетинг

76 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Не имея в распоряжении возможности собирать, анализировать и реагировать на поступающую в реальном времени информацию о своих клиентах, маркетологи не смогут воспользоваться преимуществами технологии Интернета вещей в полной мере.

b_563a07974ab44.jpg

«У маркетологов появилась отличнейшая возможность своевременно и качественно удовлетворять требования своих клиентов»

По прогнозам совместного предприятия Cisco и EMC, количество объектов в сети Интернета вещей (IoT) будет колебаться от 50 до 200 млрд к 2020 году. Вполне вероятно, что столь большое количество девайсов, сетевых сенсоров и беспроводных точек доступа к сети полностью преобразит сферу маркетинга.

Можно выделить несколько ключевых направлений влияния технологии IoT на маркетинг:

1. Увеличение эффективности маркетинговых кампаний

Так, сеть Интернета вещей вскоре пополнится множеством разнообразных девайсов, начиная с наручных часов и заканчивая промышленным трактором. Автономная обработка стремительно увеличивающегося потока информации в реальном времени – это неоценимое преимущество для специалистов в сфере маркетинга.

Способность быстро и адекватно реагировать на какие-либо изменения значительно увеличит эффективность маркетинговых кампаний, снизив при этом расходы на них. Возможность мгновенно анализировать огромные информационные потоки позволит маркетологам делать прогнозы о результативности кампании в течение нескольких часов или дней, а не недель или даже месяцев, как это иногда происходит сейчас.

Появится возможность вычислить наименее эффективные кампании и избавиться от них, в то время как действительно многообещающие получат должную поддержку.

2. Новые партнерские связи

По прогнозам компании EMC, количество информации, генерируемой объектами в сети Интернета вещей, к 2020-му достигнет 44 зеттабайт. Звучит шокирующе, особенно с учетом того, что на 2013 год объем созданной человечеством информации составил всего 2,7 зеттабайта.

Чтобы справиться со столь огромным объемом данных, понадобится идеально отлаженная система тесного сотрудничества между маркетологами, аналитиками и специалистами IoT-технологий. Одной из главных целей будет оптимизация управления информацией, генерируемой гаджетами потребителей. Например, как предполагает Machina Research, смарткары научатся собирать около 97% информации о дорожном движении в часы пик.

Конечно же, это открыло бы массу возможностей как для автомобильных компаний, так и для фирм автострахования, поэтому в будущем, скорее всего, они начнут сотрудничать еще более тесно. Внедрение систем автоматического анализа информации, а также высокотехнологичных двигателей поможет им в достижении общих маркетинговых целей.

3. Конец для масс-медиа-маркетинга

Вполне вероятно, что внедрение технологий IoT означает конец для масс-медиа-маркетинга. Потребитель сможет получать всю нужную информацию прямо у себя дома, а это значит, что надоедливая реклама, показатель CTR которой ниже, чем 1%, просто утратит свою актуальность.

Вместо этого появится более продуманные рекламные объявления, так как компании получат возможность анализировать, что действительно может заинтересовать потребителей. Если, к примеру, ваша кухня оснащена системой IoT, то в случае поломки крана эта система даст соответствующий сигнал и вы как владелец дома получите уведомление о проблеме.

В это же время вам будет предложено несколько решений – например, связаться с ближайшим сантехником, получив при этом купон на скидку.

Поэтому для того, чтобы в будущем удовлетворять потребности потребителей, маркетологам понадобится особая система, дающая возможность быстро анализировать огромные потоки информации, поступающей в режиме реального времени, что и позволит им генерировать персонализированные рекламные предложения именно в тот момент, когда их эффективность будет наиболее высокой.

4. Профили потребителей

Маркетологи уже занимаются разработкой огромной базы профилей каждого отдельного потребителя. Тем не менее, задача усложняется за счет того, что в большинстве случаев специалисты в сфере маркетинга располагают лишь малой толикой информации о потребителе – о его привычках в шоппинге, например.

Например, фитнес-центр владеет информацией о том, как часто его клиенты посещают спортзал, но понятия не имеет о том, что кто-то из них может увлекаться футболом или хоккеем. Он не узнает, если у кого-то из клиентов обнаружат сердечную патологию, или о том, что кто-то из них собирается участвовать в марафоне.

Особенность технологии носимых гаджетов, таких как, например, Apple Watch, состоит в том, что информация об их владельце становится доступной, что и позволит маркетологам разрабатывать персонализированные рекламные предложения.

Представители фитнес-центра, к примеру, могут узнать о том, что один из клиентов стал тренироваться более интенсивно. Соответственно ему будет отправлено уведомление о возможности поучаствовать в каких-либо соревнованиях, марафоне, и т. д.

В целом возможность создания базы подробных профилей каждого отдельного потребителя уже не кажется столь невероятной.

Многие компании уже пользуются преимуществами аналитики, позволяющими им быть в курсе того, какие потребитель предпочитает бренды, что у него за привычки и какие именно рекламные предложения его могут заинтересовать.

Таким образом, сеть Интернета вещей открывает множество преимуществ для маркетинга – это возможность напоминать потребителям о том, в каких именно продуктах и услугах они нуждаются и когда им это нужно.

+1
Первые Новые Популярные
WP Media
Интернет издательство
pr
Одним из самых больших плюсов является возможность узкого таргетинга и создание предложения под конкретного человека. Раньше мы не могли оперировать таким количеством данных о пользователе, а сейчас количество информации о человеке становится почти безграничным - что ест, что хочет, о чем мечтает и чем пользуется, где ходит.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать