Тренды на рынке Интернета вещей и их влияние на маркетинг
«У маркетологов появилась отличнейшая возможность своевременно и качественно удовлетворять требования своих клиентов»
По прогнозам совместного предприятия Cisco и EMC, количество объектов в сети Интернета вещей (IoT) будет колебаться от 50 до 200 млрд к 2020 году. Вполне вероятно, что столь большое количество девайсов, сетевых сенсоров и беспроводных точек доступа к сети полностью преобразит сферу маркетинга.
Можно выделить несколько ключевых направлений влияния технологии IoT на маркетинг:
1. Увеличение эффективности маркетинговых кампаний
Так, сеть Интернета вещей вскоре пополнится множеством разнообразных девайсов, начиная с наручных часов и заканчивая промышленным трактором. Автономная обработка стремительно увеличивающегося потока информации в реальном времени – это неоценимое преимущество для специалистов в сфере маркетинга.
Способность быстро и адекватно реагировать на какие-либо изменения значительно увеличит эффективность маркетинговых кампаний, снизив при этом расходы на них. Возможность мгновенно анализировать огромные информационные потоки позволит маркетологам делать прогнозы о результативности кампании в течение нескольких часов или дней, а не недель или даже месяцев, как это иногда происходит сейчас.
Появится возможность вычислить наименее эффективные кампании и избавиться от них, в то время как действительно многообещающие получат должную поддержку.
2. Новые партнерские связи
По прогнозам компании EMC, количество информации, генерируемой объектами в сети Интернета вещей, к 2020-му достигнет 44 зеттабайт. Звучит шокирующе, особенно с учетом того, что на 2013 год объем созданной человечеством информации составил всего 2,7 зеттабайта.
Чтобы справиться со столь огромным объемом данных, понадобится идеально отлаженная система тесного сотрудничества между маркетологами, аналитиками и специалистами IoT-технологий. Одной из главных целей будет оптимизация управления информацией, генерируемой гаджетами потребителей. Например, как предполагает Machina Research, смарткары научатся собирать около 97% информации о дорожном движении в часы пик.
Конечно же, это открыло бы массу возможностей как для автомобильных компаний, так и для фирм автострахования, поэтому в будущем, скорее всего, они начнут сотрудничать еще более тесно. Внедрение систем автоматического анализа информации, а также высокотехнологичных двигателей поможет им в достижении общих маркетинговых целей.
3. Конец для масс-медиа-маркетинга
Вполне вероятно, что внедрение технологий IoT означает конец для масс-медиа-маркетинга. Потребитель сможет получать всю нужную информацию прямо у себя дома, а это значит, что надоедливая реклама, показатель CTR которой ниже, чем 1%, просто утратит свою актуальность.
Вместо этого появится более продуманные рекламные объявления, так как компании получат возможность анализировать, что действительно может заинтересовать потребителей. Если, к примеру, ваша кухня оснащена системой IoT, то в случае поломки крана эта система даст соответствующий сигнал и вы как владелец дома получите уведомление о проблеме.
В это же время вам будет предложено несколько решений – например, связаться с ближайшим сантехником, получив при этом купон на скидку.
Поэтому для того, чтобы в будущем удовлетворять потребности потребителей, маркетологам понадобится особая система, дающая возможность быстро анализировать огромные потоки информации, поступающей в режиме реального времени, что и позволит им генерировать персонализированные рекламные предложения именно в тот момент, когда их эффективность будет наиболее высокой.
4. Профили потребителей
Маркетологи уже занимаются разработкой огромной базы профилей каждого отдельного потребителя. Тем не менее, задача усложняется за счет того, что в большинстве случаев специалисты в сфере маркетинга располагают лишь малой толикой информации о потребителе – о его привычках в шоппинге, например.
Например, фитнес-центр владеет информацией о том, как часто его клиенты посещают спортзал, но понятия не имеет о том, что кто-то из них может увлекаться футболом или хоккеем. Он не узнает, если у кого-то из клиентов обнаружат сердечную патологию, или о том, что кто-то из них собирается участвовать в марафоне.
Особенность технологии носимых гаджетов, таких как, например, Apple Watch, состоит в том, что информация об их владельце становится доступной, что и позволит маркетологам разрабатывать персонализированные рекламные предложения.
Представители фитнес-центра, к примеру, могут узнать о том, что один из клиентов стал тренироваться более интенсивно. Соответственно ему будет отправлено уведомление о возможности поучаствовать в каких-либо соревнованиях, марафоне, и т. д.
В целом возможность создания базы подробных профилей каждого отдельного потребителя уже не кажется столь невероятной.
Многие компании уже пользуются преимуществами аналитики, позволяющими им быть в курсе того, какие потребитель предпочитает бренды, что у него за привычки и какие именно рекламные предложения его могут заинтересовать.
Таким образом, сеть Интернета вещей открывает множество преимуществ для маркетинга – это возможность напоминать потребителям о том, в каких именно продуктах и услугах они нуждаются и когда им это нужно.