Главное Свежее Вакансии Образование
142 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какое будущее ожидает финансовых роботов-консультантов?

Инвесторы надеются на то, что смогут обыграть фондовый рынок. Но не лучше ли станет, если финансовые дела будет вести компьютер?

b_5665a1f03fbe2.jpg

Человек, желающий инвестировать, нередко делает множество ошибок в своей деятельности. Это или продажи в момент падения рынка, или излишние торговые операции, или нечто другое. Инвесторы надеются на то, что смогут обыграть фондовый рынок. Но не лучше ли станет, если финансовые дела будет вести компьютер?

Невероятное число компаний именно на этом основывают свою деятельность и предлагают компьютерные системы, которые генерирует финансовые отчеты. Это значительно помогает владельцам сбережений, уставшим платить специалистам.

Стоимость услуг "роботов-консультантов" значительно ниже, чем живых специалистов. Это способствовало их быстрому распространению. Это не могло не напугать инвестиционных менеджеров-людей.

Сейчас наблюдает замедленный рост активов под управлением (AUM) в крупных фирмах. Какое же будущее ожидает данный сегмент?

По недавним расценкам, чтобы получить совет менеджера, требовалось иметь в наличии хотя бы несколько сотен тысяч долларов, которые человек хотел бы вложить.

За рекомендации эксперта отдавали сумму равную 1-3 % от портфеля клиента в год. А консультация состояла в основном в том, чтобы производить перебалансировку среди активов или же попытаться минимизировать налоги.

Английское издание The Economist подсчитало, что роботизированные системы Wealthfront из Калифорнии и Betterment из Нью-Йорка дают аналогичные советы, только за свою работу берут всего 0,25% за год.

Столь низкая стоимость рекомендаций роботов и стала основной причиной растущего спроса на услуги. Только самые богатые инвесторы решили продолжать обращаться к людям-экспертам из-за высоких запросов.

Заполнение несложной анкеты с указанием возраста, доходов и инвестиционных целей определяет возможность риска. Средства чаще всего вкладываются в достаточно дешевые предприятия, управляемые третьей стороной. Этот способ наилучшим образом обезопасит инвестора от таких угроз, как комиссионные и ошибки человека.

Одной из особенностей «роботов-консультантов», есть использование современных программ для смартфонов, а также прозрачная ценовая политика. Инвестиционный порог либо низкий, либо отсутствует полностью.

Wealthfront расширяют возможности инвестирования для поколения миллениума за счет низкой стоимости услуг. Тем не менее, невысокая ценовая политика означает, что компания должна обладать большим объемом активов, чтобы удерживаться на плаву. Betterment и Wealthfront имеют AUM около 2,9 миллиарда долларов на каждого. Суммы, которые были привлечены еще пару лет назад, приносит сегодня доход около 7 миллионов за год.

Для компаний, которые насчитывают сотню сотрудников и большой маркетинговый бюджет, таких сумм не достаточно. И хотя Wealthfront и Betterment свою бухгалтерию не раскрывает, эксперты подсчитали, что расходы составляют около $40-50 млн в год.

Масштаб имеет огромное значение, поскольку каждый новый клиент - источник дохода, а издержки при этом невелики. Чтобы добиться рентабельности, их AUM должен равняться сотням миллиардов долларов.

Инвесторы предполагали, что первоначально понесут убытки. При том, что вложили около 100 миллионов долларов в каждый проект. Прибыль они ожидают последующие нескольких лет.

За прошлый год наблюдался рост AUM достигающий 10% каждый месяц. Вскоре он замедлился до 5%. И если первоначально Wealthfront гордились своими показателями публично, то теперь стараются не поднимать этот вопрос.

На данный момент компания заявляет, что показатели ее активов составляют менее $3 млрд. Из чего делаем вывод, что удвоить их можно будет не раньше, чем через 1,5-2 года. Ситуация Betterment лучше лишь немного.

Глава Wealthfront Адам Наш замечает, что показатели колебаний цен на активы гораздо важнее, чем AUM. Оба бренда уверяют, что наблюдается приток клиентов и ситуация начинает меняться в лучшую сторону.

И хотя компаниям удается привлекать более 100 миллионов долларов, этой суммы недостаточно. При теперешних показателях AUM фирмам не останется ничего, кроме как повышать цены и расширять услуги. Или же выставить себя на продажу.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Эдвард Дубинский
Нужно совершенно чётко понимать что робо-адвайзеры это не инновация в технологии, это просто web2.0 продажи.

Ничего нового, кроме красиво сверстанной анкетки, их не отличает от мэтров индустрии вроде Fidelity или Vanguard. И поведение этой новомодной системы местами довольно безответственно к клиенту. Чтобы человек осознанно сделал верное инвестиционное решение его сначала нужно минимально обучить. И не только задать ему вопросы в анкетке, но и заставить клиента задать некоторые вопросы самому себе, адвайзеру, супруге итд. Собственно отток клиентов робо-эдвайзеров чётко показывает что без правильной подготовки этот инструмент конечному клиенту не полезен ровно до первого падения курса.

Нужно отдать должное маркетологам - в США и в Европе робо-продажи дают неплохие цифры на растущих рынках, вот только без понимания основ робо-магии эти клиенты спрыгивают в первый же кризис с паникой и убытками ((
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.