История успеха молодого робототехника: Олег Кивокурцев попал в список Forbes
IT-cтартап, выпускающий уникальный продукт, всего за пару лет получил известность не только в РФ, но и во всем мире.
Бывший студент политеха Олег Кивокурцев, компания которого производит умных «Промоботов», попал в рейтинг европейского Forbes. Издание внесло его имя в топ-30 успешных предпринимателей, не достигших тридцатилетнего возраста. Речь идет о категории «промышленность», которая занимается активным внедрением инноваций в современную жизнь.
Олегу всего 24, и это единственный отечественный молодой бизнесмен в данном топе.
Олег Кивокурцев заработал первые деньги еще в семь лет, когда устроился в типографию. За сгибание брошюр он получал по две копейки. После нескольких тысяч конвертов парень стал богаче на сто рублей, которые ушли на сладости.
Когда Олег стал студентом политеха, увлекся робототехникой. Вместе с коллегами решил заняться оригинальным проектом: в течение тридцати дней смог собрать робота-снегоуборщика, управление которым могло осуществляться на расстоянии.
Проект удался, и парням стали поступать заказы из различных российских городов, правда, первым клиентом оказался чех.
Далее Олег на одной из конференций познакомился с Алексеем Южаковым, который являлся бизнес-ангелом и инвестировал в создание робота-помощника. Согласно заказу, машина должна была уметь распознавать человека и его речь, давать ответы и осуществлять автоматическое движение.
Уже через полгода «Промобот» был создан на базе старого проекта – робота-снегоуборщика. Он оснащен искусственным интеллектом и может вести диалог с человеком, распознавать его пол. Вмонтированные датчики обеспечивают передвижение в пространстве, а батарея держится в течение 5 часов.
Робот из Перми занимает должность промоутера: общается с покупателями, строит карты магазинов, раздает листовки. Может быть помощником администратора в бизнес-центре, преподавателем, продавцом-консультантом или просто собеседником, рассказывает анекдоты.
Важным преимуществом разработки Олег считает улучшенный функционал и стоимость, а также автономность. Прошло два года, и команда из трех человек разрослась до двадцати, включая программистов, конструкторов, дизайнеров, сборщиков.
Роботы создаются на территории бывшего пермского завода, большая часть деталей – отечественного производства, а разработкой микросхем занимаются партнеры из Китая.
За это время Кивокурцеву удалось стать обладателем десятка наград в рамках различных международных конкурсов. Более того, «Промобот» попал в перечень резидентов инновационного центра «Сколково» и пообщался с премьером Медведевым.
Девяносто четыре «Промобота» трудятся в развлекательных центрах РФ, Казахстана и Ирландии.
На просьбу раскрыть секрет успеха Олег отвечает, что его нет. Все дело в упорном труде, хорошей команде и умении оказаться в нужном месте в нужное время.