Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сообщество робототехников
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Роботы-журналисты: добро пожаловать в будущее

113 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Возможно, некоторые спортивные или бизнес-статьи могут показаться вам немного непривычными. Вероятно, это из-за того, что их автор – робот. Следует отметить, что роботы в данном случае очень неплохо справляются.

b_56bf7d4ee8f6a.jpg

Возможно, некоторые спортивные или бизнес-статьи могут показаться вам немного непривычными. Вероятно, это из-за того, что их автор – робот. Следует отметить, что роботы в данном случае очень неплохо справляются.

Бизнес-журналистам иногда очень скучно писать статьи о суммах, заработанных компанией за очередной квартал, о спросе на ее продукцию. Однако такие статьи необходимы.

Поэтому информационное агентство США – Associated Press – вместе с компанией Automated Insights (AI) нашли решение подобной проблемы. Используя платформу Wordsmith, разработанную AI, можно создавать до 2 000 заметок в секунду.

Добро пожаловать в будущее

Wordsmith генерирует миллионы статей каждую неделю. С AI сотрудничает ряд других компаний, включая Allstate, Comcast, Yahoo и «Яндекс», которые используют эту платформу, в частности, для составления отчетов по фэнтези-спорту, рассказывает Джеймс Котеки (James Kotecki), менеджер по связям с общественностью Automated Insights.

Такие компании, как Narrative Sciencе и Yseoр, также предлагают услуги роботизированных платформ, пишет Николас Диакополус (Nicholas Diakopolous).

Как же все-таки работает робот-журналист?

С утра пораньше первой задачей у роботов в Narrative Science является поглощение тонн информации. Ведь она – необходимое топливо для написания статей. После считывания данных следующий шаг – их анализ на предмет новых и интересных моментов. Затем алгоритм ищет в них статистические отклонения от уже имеющихся данных – изменение параметров в большую или меньшую степень, что-либо, что выделяется из общего ряда.

Вслед за определением этих «особенных» моментов самое время посмотреть на другие аспекты данного события, которые хранятся в библиотеке. Таким образом, новость получает связность, логичность и детализированность. Такими аспектами выступают события, обстоятельства, действующие лица и т.д. Все они оцениваются по степени значимости от 1 до 10, благодаря чему выбираются наиболее существенные.

После формировки и упорядочивания всех сопутствующих данных, создаются связи между ними, сортировка по именам, цифровым данным. Теперь можно выделить интересующую вас информацию и добавить к ней сопутствующие данные, фотографии или цитаты того или иного человека.

После этого генерируется словесная оболочка новости, сверяется соответствие стиля и информации, создаются словесные обороты.

Вот так рождается история, сгенерированная роботом.

Исчезнет ли журналистика?

При внедрении подобных систем многие журналисты выражали большой скептицизм, рассказывает Филана Паттерсон (Philana Patterson), редактор AP. После запуска программы в июле прошлого года все автоматизированные истории проверялись людьми. Выявлялись ошибки и отправлялись в AI на исправление и доработку. К октябрю программа была полностью автоматизирована и работала уже без участия человека, при этом ни одного сотрудника не уволили. Кроме того, система допускает минимальное количество ошибок по сравнению с тем, сколько их было допущено людьми за прошедшие годы.

Журналист и общественный активист Барбара Эренрайх (Вarbara Ehrenreich) очень негативно настроена в отношении новой технологии. Он пишет, что все больше задач, которые ранее требовали человеческого участия, сводится к алгоритмам. Она обеспокоена тем, что, согласно некоторым экспертам, через 10 лет 90% всех новостных статей будут генерироваться компьютерами.

Журналисты в безопасности. Пока что

Мартин Форд (Martin Ford), автор «Восстания роботов», считает маловероятным тот факт, что большинство журналистских функций будут выполняться роботами. Однако более ожидаемым он считает то, что некоторые журналисты все же будут уволены, особенно новички.

Ведь в начале карьеры сразу после окончания учебы основная занятость журналиста приходится как раз на такие рутинные и скучные статьи, как финансовые обзоры и формальные спортивные истории или даже некрологи – задачи, которые не требуют большого креатива.

Для британских журналистов риск потерять работу и быть замененными роботизированной системой очень незначительный, считают исследователи из Оксфорда.

Чтобы подтвердить результаты статистики, в ВВС создали инфографик, который сопоставляет риск для разных профессий (в общей сложности проанализировали 366 профессий), которые могут быть заменены роботами.

Таким образом, стало очевидно, что самый высокий риск у таких профессий, как телефонный агент, юридический секретарь и наборщик текста. Меньше всего роботы угрожают управляющим магазинами и собственникам отелей. Журналисты попали на 285 место, а риск потери работы из-за роботов составил всего 11%.

Как формулировались эти данные?

Исследователи определяли 9 наиболее важных качеств каждой профессии. Те профессии, которые в большей степени нуждаются в «человеческих» умениях, имеют меньше шансов попасть в группу риска. В целом, в последующие 20 лет 35% профессий могут подвергнуться серьезной угрозе со стороны машин.

Однако у автоматизации есть и ряд положительных аспектов. По мнению Кевина Руза (Kevin Roose), автоматизация написания статей является хорошей новостью для журналистов.

«Я не только не боюсь потерять работы в пользу куска металла, но и считаю, что автоматизированные системы – это лучшее, что произошло с журналистикой за последние годы».

Сейчас система компании AI позволяет работать лишь с определенными направлениями написания статей: короткие заметки со структурированными данными, которые строятся по определенному образцу.

Виктория Никс (Victoria Nicks), технический консультант и директор Decoded Everything, считает, что использовать подобные программы – очень разумное решение.

«Такую технологию использует Google для подбора наиболее подходящей информации по вашему запросу. Кроме того, существуют алгоритмы искусственного интеллекта, которые определяют заболевания точнее, чем врачи».

Она также считает, что для людей-журналистов всегда останется место, ведь «не смогли же банкоматы полностью заменить кассиров в банках».

Этика роботов-журналистов

Вопрос этики, однако, остается актуальным и очень серьезным. В частности, неуверенность вызывает вопрос об авторском праве, ведь многое зависит от того, как именно собирать данные. Найденная в Интернете информация не означает, что вы можете просто взять и вставить её в свою статью, по крайней мере без предварительного согласия автора.

Также следует обратить внимание на алгоритм структурирования информации. Для того чтобы статья звучала естественно, в ней должна присутствовать соответствующая лексика и стиль. Наиболее сложным аспектом является то, как научить робота структурировать и подавать информацию в соответствии с человеческим мышлением.

Все эти нюансы сильно влияют на массовое внедрение роботизированных систем в журналистику.

Сложно отрицать, что продвижение автоматизированных систем в журналистике, помимо определенного риска, привносит также большое количество новых возможностей и однозначно способно облегчить некоторые аспекты работы.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать