Что могут делать роботы в ресторанах
Примеры автоматизации в общепите
Американская сеть кафе-пекарен Panera предлагает огромный выбор закусок, выпечки и салатов. Примерно 25% заказов заведения принимает бот. Глава сети Блейн Херст рассказал, что автоматизация позволила избежать многих ошибок при оформлении, а также нанять вместо операторов дополнительный персонал в залы и на кухни. Таким образом, существенно улучшилось качество обслуживания клиентов.
В Royal Caribbean уже третий год работает робот-бармен. Он способен приготовить около 120 коктейлей за час, в которых может быть до 30 разных ингредиентов. Правда, данный робот – это просто забавная новинка, которая привлекает и развлекает посетителей. В основном коктейли здесь делают опытные бармены-люди.
А вот в пиццерии Zume Pizza готовкой занимаются преимущественно роботы. Люди же просто кладут на тесто начинку и немного корректируют работу машин. Также владельцы пиццерии используют инновации для планирования более удобных маршрутов для доставки заказов.
Клиенты сети пиццерий Domino's могут оплатить свои заказы с разных гаджетов и самыми разными способами. Компания планирует в ближайшее время добавить функцию голосового заказа и автоматизировать доставку. Кстати, в приложении Starbucks уже есть удобная голосовая опция для заказов.
Не отстаёт от технотренда и McDonald's. В этом году известная сеть фаст-фуда запустит мобильное приложение для приёма и оплаты заказов.
Что тормозит автоматизацию в сфере общепита?
По мнению аналитиков, многие рестораны не спешат внедрять роботов и другие передовые решения по нескольким причинам:
- слишком высокая стоимость качественного программного и аппаратного обеспечения;
- работа по франшизе не позволяет внедрить технологии во всех ресторанах сети;
- запросы клиентов относительно качества блюд не позволяют использовать недорогих роботов-поваров.
Таким образом, автоматизация в сфере общественного питания станет повсеместной, когда появятся умные роботы и другие технологические решения по доступной цене.