Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления

НАСА предлагает ЕКА запустить зонд на спутник Юпитера

36 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Если в Солнечной системе и есть место, где можно встретить внеземную форму жизни, так это на Европе. Спутник Юпитера покрыт слоем льда, под которым, скорее всего, огромное количество воды, а приливообразующая сила с Юпитера увеличивает геологическую активность, чтобы сохранять тепло.

b_5540afa55b4fe.jpg

Безусловно, обнаружение инопланетной формы жизни (даже если это просто микробы) было бы одним из самых величайших из когда-либо сделанных открытий. Странно, что мы отправили несколько десятков космических кораблей на Марс и ни одного — на Европу. НАСА постоянно отменяла миссии на Европу в связи с сокращением бюджета, но в этом году, кажется, все-таки планируется миссия в рамках проекта «Europa Clipper». НАСА не собирается использовать посадочное устройство во время проекта, но предложила Европейскому космическому агентству послать свой зонд. Мы можем стать свидетелями первой в истории попытки высадиться на Европе.

Проект НАСА, «Europa Clipper», планируется на начало 2020-х, миссия будет направлена на Юпитер, дорога туда займет 8 лет. По прибытии, вместо того, чтобы выйти на орбиту, Clipper будет двигаться вокруг Юпитера и облетит Европу как минимум 45 раз, предоставив нам прекрасный вид на спутник с высоты 25 километров на протяжении нескольких лет, или пока радиация Юпитера не испепелит Clipper.

553f4b5227254.jpg

Поскольку у НАСА нет средств на посадочное устройство, которое могло бы обнаружить жизнь на планете, чего все так ждут, Европейскому космическому агентству предложили отправить свой зонд. В НАСА очень настороженно относятся к тому, чтобы посылать свое посадочное устройство, тем более, если они являются поклонниками Артура Чарльза Кларка (а я уверен, что так и есть), но, даже если не принимать во внимание бюджетные ограничения, у ЕКА уже есть опыт сбрасывания зондов на спутники планет-гигантов.

Десять лет назад космический корабль ЕКА под названием Cassini запустил маленький зонд Гюйгенс на Титан, один из спутников Сатурна. И хотя этот зонд задумывался не как посадочное устройство, а скорее как зондирующая ракета, он пережил вход в атмосферу Титана, спуск и контакт с поверхностью и на протяжении полутора часов передавал данные, хотя ожидалось, что он продержится всего несколько минут.

553f4a97e6fd7.jpg

Концепция аппарата ЕКА, который спустился на поверхность Титана в январе 2005 года

В частности, НАСА попросила ЕКА рассмотреть в качестве зонда для миссии на Европу посадочное устройство с возможностью проникновения в почву. В ЕКА, кажется, заинтересовались предложением, так как все равно планировали запустить свой JUpiter ICy moons Explorer (JUICE) с миссией изучения Европы, Ганимеда и Каллисто в 2022-м.

Следующим шагом для ЕКА будет решить, хотят ли они участвовать в мисии «Clipper», и если да, в чем конкретно будет заключаться их участие. НАСА собирается сделать заявление относительно научного груза «Europa Clipper» в течение следующих нескольких недель, а окончательный выбор оборудования (надеемся) будет сделан в следующем году.

+1