Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сообщество робототехников
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Дополненная реальность в военно-промышленном комплексе

302 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В связи с активным проникновением смартфонов и планшетов в нашу повседневную жизнь, а вместе с ними и дополненной реальности, мы стремительно приближаемся к военным технологиям двадцатилетней давности. Сегодня простым пользователям становится доступна дополненная реальность, компьютерное зрение и другие «инновационные технологии», а ведь они всегда были рядом с нами.

История дополненной реальности в военно-промышленном комплексе

1965, Дамоклов Меч

554a0c0b5adb7.jpg

Подобно большинству информационных технологий, дополненная реальность зародилась в недрах военно-промышленного комплекса. Первый концепт носимого устройства, отделенного от реальности был предложен Айвеном Сазерландом в 1965 году. Он создал то, что считается первым шлемом виртуальной реальности и дополненной реальности. Он был примитивным, как с точки зрения интерфейса так и по реализму, а его вес был таким большим, что он подвешивался к потолку. Виртуальная среда состояла из простых проводных моделей комнат. Грозный вид устройства дал ему соответствующее название — Дамоклов Меч.

1969, The Super Cockpit

554a0d0f16340.png

С 1986 по 1989 в США ДР впервые получила применение для военных летчиков. Она представляла из себя шлем, в котором совмещалась дополненная и виртуальная реальность. Называлась она The Super Cockpit и была разработана в 1969 г. ВВС США.

1990, HUD (Heads-Up Display)

554a0d37bf45f.png

Сам термин «augmented reality» предложен в 1990 году Томасом Престоном Коделом (Tom Caudel), сотрудником научного отдела компании Боинг, где разрабатывались интерактивные системы управления боем, включая индикацию на лобовом стекле самолета либо на шлеме пилота разного рода экстренной информации, чтобы можно было получать ее без консультации с показаниями приборной доски.

Презентация объектов ВПК с помощью дополненной реальности

Об использовании технологии в презентационных целях сказано уже немало слов. Дополненная реальность имеет большой потенциал, чтобы расширить и поддержать усилия корпораций в презентации своих товаров и услуг.

Наглядно проиллюстрировать сложные производственные и технологические процессы. Сделать интуитивно понятную презентацию любого продукта, будь то работа ядерного реактора или презентация нового газопровода. Облегчить обучение кадров на местах. Упростить понимание инженерных конструкций - все эти возможности дает технология дополненной реальности.

Технология помогает понятно рассказать про проекты и их преимущества в режиме реального времени, визуализировать сложные процессы производства, разместить на стенде огромный станок не затратив на транспортировку ни копейки, дать правильную и наглядную инструкцию по использованию техники или руководства по ремонту сложных конструкций и автомобилей.

Все, что нужно для работы дополненной реальности на выставке - видеостена, компьютер и маркер - любое изображение, на котором будет показываться трехмерная модель. Для того, что бы посмотреть дополненную реальность на полиграфии - достаточно планшета. Остальное вам подскажет программа.

Просто, действенно, наглядно!

554a0d5a67f18.jpg

Применение дополненной реальности в космических летательных аппаратах

2013, «Руки Бога»

Высшая Школа Св. Анны из итальянской Пизы презентовала российскому головному научному учреждению по медико-санитарному обеспечению пилотируемых космических полетов — Институту медико-биологических проблем РАН (ИМБП) — проект по внедрению на МКС средств дополнительной реальности под названием «Руки Бога». Эта система устройств поможет космонавтам проводить хирургические и тонкие технологические операции на орбите не только под надзором специалистов с Земли, но и фактически их виртуальными руками.

В ИМБП планируют испытать аппарат в собственном Наземном экспериментальном комплексе (в барокамере, где проходил известный эксперимент «Марс-500») в середине следующего года, а после этого сразу отправить оборудование на борт МКС.

У космонавта в специальных очках будут отображаться руки хирурга, который находится на Земле. Этот человек, в свою очередь, будет видеть то трехмерное операционное поле, которое находится перед космонавтом. Виртуальная рука хирурга будет показывать космонавту зону, где нужно сделать определенный надрез. Космонавту останется повторить движение. Фактически хирург сможет, взяв виртуальный скальпель, провести операцию руками члена экипажа, — объясняет принцип действия «Рук Бога» ведущий научный сотрудник отдела «Психофизиология и оптимизация профессиональной деятельности операторов» ИМБП Вадим Гущин.

554a0d7742c4d.jpg

Помимо хирургических операций дополненная реальность поможет эффективнее проводить тонкие технологические операции: ремонтные работы, космическую сварку, различные исследования. Сейчас многие работы также проводятся под наблюдением специалистов, но им приходиться давать указания космонавтам только голосом, подолгу объясняя, что именно и где нужно сделать. С помощью виртуальной реальности необходимость подробных разъяснений отпадет.

Интересное применение дополненной реальности нашла одна из компаний, ведущая разработки в ВПК. Она произвела в реальном времени наложение данных со спутника, на данные, полученные с наземных станций слежения. Это позволило получить траектории движения объектов в космическом пространстве в географических координатах. А также более точно распознавать и отслеживать спутники, астероиды, космический мусор, и, соответственно предсказывать потенциальные угрозы космических объектов.

Применение дополненной реальности для планирования и проведения военных операций

Дополненная реальность помогает проводить планирование военных операций. Начиная от разбора задач с использованием виртуальных моделей, до отработки конкретных военных действий.

Тренировки в дополненной реальности могут проводиться во время перелетов военных с места на место, моделируя определенные задания и действия участников. Полевые учения, проводимые с использованием технологии, значительно уменьшают затраты на конструкцию объектов сцены, ведь с помощью дополненной реальности все может быть смоделировано и спроецировано на очки солдата, в том числе и наступление противника.

Весьма активно используется технология и при оценке уже отработанных учений. Со шлемов военных ведется постоянная видеозапись окружающего пространства, в том числе и того, что происходит в дополненной реальности. Таким образом, появляется возможность сравнить желаемый результат с действительным на компьютере, что в значительной степени помогает сэкономить время и затраты на проведение стандартных процедур оценки успешности операций, в которых анализируется все, включая моменты, которые выполнены без ошибок.

554a0d9d50b27.png

Песочница дополненной реальности

Виртуальная песочница является комбинацией обычной песочницы с трехмерным датчиком Microsoft Kinect, программным обеспечением моделирования и визуализации, и с обычным проектором. Ланшафты, создаваемые из песка, выделяются в режиме реального времени цветами, соответствующими высоте возвышения, топографическими контурными линиями и виртуальной водой - объяснят создатели системы из Калифорнийского университета в Дэвисе.

Данное решение не сильно отличается от топографической карты, так как песок не способен дать полной картины местности — выделить уступы, отвесные стены и другие рельефности. В этом отношении песочница уступает 3D-моделям на планшетных компьютерах, но всё-таки у неё больше наглядности. Софт может проецировать не только трёхмерные карты, но и модели из Google Earth. Сейчас учёные хотят дополнить проект различными подсказками, стрелками и пр. для улучшения ориентации по местности. Чарльз Эмбёрн из Центра тренировочных и симуляционных технологий утверждает, что данная аппаратура значительно ускоряет проведение операций. Правда работать с песком приходится вручную.

Проведение военных операций с использованием дополненной реальности

В армии дополненная реальность может служить как сетевая коммуникационная система, которая сканирует поле боя и выдает информацию в режиме он-лайн непосредственно на очки солдата.

554a0de8e90e8.png

С точки зрения солдата, люди и объекты могут быть обозначены специальными индикаторами, для предупреждения о потенциальной опасности. Виртуальные карты и 360 панорамы получаемые с камеры очков, могут быть использованы для более точной навигации и прогнозирования наступления, кроме этого вся информация передается в главный командный центр.

Команды из главного центра в свою очередь поступают прямо на очки солдата, в следствии чего пропадает необходимость связи через рацию и другие средства.

С использованием технологии дополненной реальности повышается возможность принятия оперативных правильных решений в случае необходимости: информация поступает на экран в режиме реального времени.

554a0e19e4611.jpg

Таким образом, можно быстро переориентировать силы, или запустить программу быстрого обучения тактическим действиям в определенных ситуациях в режиме дополненной или виртуальной реальности.

Мин Обороны России

554a0e367cf3f.jpg

Министерство обороны России завершило испытания инфракрасных бирок, которые позволят солдатам идентифицировать друг друга в приборы ночного видения. Метки планируется крепить на липучках на новые комплекты полевой формы ВКБО. Метка представляет собой прямоугольник и крепится к нарукавным карманам на липучке. Материал бирки способен отражать только излучение инфракрасного спектра; в прибор ночного видения такая метка видна как яркая точка.

Умный шлем для лётчиков-истребителей

554a0e7cd3cbe.jpg

Компания BAE Systems разработала шлем, в котором вместо очков используется своего рода козырёк с высококачественным экраном. На него проецируется с камеры ночного видения важная для пилота информация. Устройство получило название Striker II. Помимо прочего аппарат способен отслеживать движения головой оператора. Благодаря этому оперативные данные всегда располагаются в направлении его взгляда.

Контактные линзы

Сегодня в разработке находятся бионические контактные линзы, которые могли бы не только проецировать непосредственно на сетчатку глаза визуальную информацию, включая различные схемы и карты местности, но и обладать антенной для беспроводной связи, а также всевозможными дополнительными датчиками. Другая версия контактных линз находится в разработке для армии США. Они должны будут работать во взаимодействии с очками дополненной реальности, позволяя солдатам фокусироваться на близко расположенных данных, показываемых на дисплее в ДР и на отдаленных объектах реального мира.

554a0ee6b6a33.jpg

Заключение

Дополненная реальность, как и многие высокие технологии зародились в военно-промышленном комплексе. Все, что мы когда-либо видели в фантастических фильмах, на самом деле, уже не только существует, но и успело устареть. В ВПК России и зарубежных стран, дополненная реальность успешно используется не только для проведения военных операций, где пользуется большой популярностью. Также в последние годы она активно стала использоваться и для презентационных целей. Нет лучше решения для показа сложных конструкций и объектов, а также для иллюстрации комплексных процессов проводимых работ.

Поверьте, будущее уже наступило. Чтобы оставаться на месте нужно очень быстро бежать. Следите за технологиями, будьте готовы к новому каждый день и вы не отстанете от постоянно меняющегося мира.

Доклад подготовлен нашим партнером ArPoint

+1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать