Увлекательное программирование роботов для детей
Игровая площадка – это место, где маленькие дети могут играть и учиться. Она дает возможность исследовать физический мир и помогает развиваться в социуме, что позволяет малышам быть самостоятельными, совершенствуя ключевые навыки.
Игровая площадка также способствует развитию творчества, уверенности в себе, осознания себя частью общества и открытого исследования, в то время как манеж препятствует развитию этих качеств.
Мы пытаемся развивать технологии, которые подведут нас как можно ближе к концепции игровой площадки, – говорит Марина Умащи Берс, профессор компьютерных наук и развития ребенка в Университете Тафтса, директор исследовательской группы DevTech и автор книги «Проектирование цифрового опыта для позитивного развития молодежи: от манежа до детской площадки».
Многие знакомы с Берс благодаря ее работе над ScratchJr – языком программирования, в котором даже те ученики, которые еще не умеют читать и писать, могут сгруппировать действия в последовательности, чтобы создать интерактивные истории, игры и анимации.
В июне прошлого года при поддержке Государственного научного фонда Берс и ее коллеги выпустили ScratchJr как бесплатное приложение для детей в возрасте от 5 до 7. (Кампания на Kickstarter в мае привлекла $75000, чтобы адаптировать приложение для Android и iPad). По состоянию на февраль 2015 года ScratchJr имела уже больше 500 000 загрузок.
Прошлой весной Берс описала свой последний проект, робокомплект KIWI (впоследствии переименованный в KIBO), который учит программированию робототехники без экранов, планшетов и клавиатуры.
С помощью KIBO студенты изучают деревянные блоки и дают роботам простые команды, в процессе изучая упорядочение – один из самых важных навыков для ранних возрастных групп. Комбинируя команды, дети заставляют робота двигаться, танцевать, петь, ориентироваться в окружающей среде или светить.
Благодаря гранту на исследования инноваций в малом бизнесе от Государственного научного фонда Берс стала соучредителем KinderLab Robotics и, используя идеи из 15 лет исследований, преобразовала прототип KIWI в общедоступную обучающую киберигрушку, которая могла бы повлиять на большое количество детей.
Первые несколько сотен KIBO были проданы в 2014 году, но, по словам Берс, создание и продажа этого робота – только небольшая частью проблемы.
Мы не хотим отдать технологию и умыть руки, – сказала Берс. – Мы хотим обучать.
В связи с этим KIBO поставляется с учебной программой, планами уроков, журналами по разработке и даже курсом обучения для учителей и родителей.
В марте 2015 года Берс и Аманда Салливан (также из группы DevTech из Тафтса), опубликовали статью в Международном журнале обучения технологии и дизайну, описывающую результаты обучения с помощью восьминедельной учебной программы от дошкольного возраста до второго класса. Результаты показали, что, начиная с дошкольного возраста, дети смогли освоить базовые навыки программирования и обращения с робототехникой, в то время как старшие дети за то же время смогли освоить более сложные понятия, используя робокомплект.
Обе технологии, робокомплект KIBO и язык программирования ScratchJr, покинули академическую башню из слоновой кости и теперь доступны для широкой общественности.
Когда мы учим детей читать и писать, мы не ожидаем, что все станут журналистами или писателями, – сказала Берс, говоря о KIBO для The New York Times. – Но мы считаем, что они будут в состоянии думать по-новому, потому что это открывает двери для мышления. То же самое можно сказать и о навыках программирования.