Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Да, callback. Да, работает :)
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Год спустя. Почему покупка WhatsApp за $20 миллиардов была очень крутой идеей

1 533 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Привет! Начиная с сегодня мы будем каждую пятницу переводить самые популярные статьи с TechCrunch. Встречайте текст про WhatsApp, Facebook и SnapChat.

Привет! Мы очень любим TechCrunch, уверены, что и вы частенько его почитываете. Вот только все там на английском, что усложняет получение полезной информации.

Начиная с сегодняшнего дня, каждую пятницу здесь, на Спарке, а у себя в блоге и вовсе 2 раза в неделю, мы будем публиковать перевод самых популярных статей TechCrunch.

Сегодня это текст известного IT-журналиста, специализирующегося на глубинном анализе социальных продуктов, Josh Constine. Его статья A Year Later, $19 Billion For WhatsApp Doesn't Sound So Crazy собрала +5000 шэйров и +2000 фейсбук шэйров.

Здесь и далее –дословный перевод и легкая адаптация текста с TechCrunch. Заранее просим за корявость, так как переводили сами :) Обещаем с дальнейшими текстами исправиться.

b_54f062c0cd0e5.jpg

Новости из центра мобильных разработок. Snapchat оценили в $20 миллиардов и никому нет дела до того, кто и как пользуется приложением.

Новость 19 февраля 2014 года о том, что Facebook покупает за $19 миллиардов WhatsApp, приложение, которое большинство американских ученых мужей никогда не использовало, показалось нелепой. Цук (Марк Цукерберг – прим. Rocket) должно быть сумасшедший, верно?

Неверно.

Без WhatsApp положение Facebook на международной арене было бы печальным. И если бы приложение приобрел ближайший конкурент соцсети, Google, то оно и вовсе могло стать катастрофическим.

Вместо этого, Facebook сегодня владеет самым популярным в мире приложением для обмена сообщений, а заодно нейтрализовал угрозу своему мировому господству в области социальных сетей.

Почему?

Чат – портал в мобильный мир

Ни одно приложение не используется так часто, как приложение для обмена сообщениями. Можно подолгу прокручивать ленты в Facebook, Instagram, Twitter или Pinterest, но это не сравнится с теми краткосрочными визитами, которые совершают все пользователи мессенджеров. А это значит, что такие приложения намного ценнее, чем они могут показаться на первый взгляд.

Как монетизировать чат? Это сложный вопрос. Да, есть наклейки, но в мессенджерах слишком большая конкуренция, к тому же и рекламу там показывать сложно. Порталы, платформы, концентраторы - можно называть это как угодно, одним словом, есть много других способов того, как зарабатывать на обмене сообщениями.

Мессенджер из Азии – яркий пример того, о чем мы говорим. Китайское приложение WeChat не только позволяет обмениваться сообщениями – с его помощью можно вызвать такси, оплатить покупки, найти магазин, купить билеты в кино и многое другое. Японский Line совмещает в себе онлайн-ТВ и даже платформу для игр. В самом деле, зачем возиться с кучей программ, когда можно все это сделать в чате?

b_54f06339dc4d2.jpg

Даже Snapchat перестал быть просто приложением для обмена сообщениями. Его фишка – Snapcash, позволяет быстро оплачивать покупки посредством наличных, а новая функция Discover позволяет собирать Snap-форматированный контент от таких производителей контента премиум-класса как Comedy Central, CNN, ESPN и другие.

b_54f063499d3da.jpg

Многие критики задавались вопросом, как Facebook сможет зарабатывать деньги в WhatsApp, учитывая, что те поклялись не показывать объявления и не размещать рекламу, довольствуясь лишь скудным 1 долларом с каждого пользователя в год. Ответ не потребовался. Facebook может сохранить чат чистым, зарабатывая на других функциях приложения.

Лодка уплыла

В свое время Facebook пытался купить Snapchat где-то за $3 миллиарда. Оглядываясь назад сейчас, мы знаем, что это было предложение с недальновидно низкой цена. Snapchat предложение отклонил, а все усилия Facebook по его клонированию не увенчались успехом.

b_54f0635f98b21.jpg

Теперь Snapchat пытается привлечь $500 миллионов при оценки всего продукта в $20 миллиардов. Сегодня это не просто мессенджер – Snapchat умудрился вырасти в конкурента Facebook с его лентой новостей и хроникой. Недавно запущенный Discover может стать вполне монетизированным, тем более он уже начал приобретать популярность. Snapchat постоянно приводится в качестве места, где живут подростки, тогда как социальные сети – место, где живут их родители.

Snapchat стал одной из угрозой существования Facebook, и я представляю, что Facebook не хотел бы, чтобы это произошло снова где-нибудь уже за пределами США. Вот почему, вместо того, чтобы заплатить за WhatsApp ту сумму, которую он стоил год назад, Facebook выплатил деньги, которые WhatsApp будет стоит в один прекрасный день.

Родительская компания не имеет значения

Каждый раз, когда технологический гигант покупает популярный стартап, всегда начинаются речи про то, что люди «начнут спасаться с корабля». Но на деле мы видим, что когда гигант покупает стартап, но при этом оставляет тому независимость и автономность, не вмешивается в работу и не навязывает свое видение, то лояльность аудитории остается на прежнем уровне.

В Instagram, на момент покупки со стороны Facebook за $1 миллиард, было около 30 миллионов пользователей. Сейчас количество пользователей превысило 300 миллионов, а стоимость компании превысила $35 миллиардов.

b_54f0637472352.jpg

Некоторые поклонники Kickstarter были недовольны, когда Facebook купил Oculus, но развитие продукта не только не приостановилось, но и продолжилось, так как у Facebook есть деньги и Цукерберг готов их выделять на развитие платформы виртуальной реальности, а у самих Oculus их не было.

Количество приложений, разработанных на платформе Parse выросло после покупки со стороны Facebook с 60 000 до 500 000. Flurry процветал после покупки со стороны Yahoo, как и Vine, после покупки со стороны Twitter.

Покупка WhatsApp Facebook не могла в принципе испортить мессенджер, и этого не случилось. Это видно по количеству пользователей, которых на момент сделки 450 было миллионов, а сейчас стало 700 миллионов.

Страшная альтернативная реальность

Более рискованным был бы вариант, когда Facebook не покупает WhatsApp, но это делает его ближайший конкурент. Очевидно, что Google нашел бы способ использовать WhatsApp в связке с Hangouts.

Сейчас же стало видно, что Google сдался в войне мессенджеров. Предоставив полную свободу WhatsApp, Facebook смог сконцентрироваться на своем Messenger, число пользователей которого выросло до 500 миллионов.

WhatsApp же популярен в развивающихся странах, где SMS все еще непомерно дорогие. Из-за этого, сложно представить себе монетизацию Messenger, зато это легко сделать с WhatsApp – посредством мобильных платежей, которые широко распространены даже в таких местах, как та же самая Африка.

Если бы WhatsApp не был продан, или был бы продан кому-нибудь другому, он стал бы опасным конкурентом Facebook, ибо это не просто чат. WhatsApp предлагает функцию обновления статуса, отдаленно напоминающее то, что было в AOL Instant Messenger. И если вы присмотритесь, то вы увидите, что эти статусы очень похожи на то, что люди пишут у себя на стене в Facebook. WhatsApp вполне мог начать с этих статусов путь к полноценной мобильной социальной сети.

b_54f063895267e.jpg

Нельзя быть полностью уверенным до тех пор, пока WhatsApp не начнет приносить серьезную прибыль. Но в эру desktop web доходы AOL и Yahoo, с началом частого использования их порталов еще где-то, помимо компьютера, выросли в несколько раз. Приложения для обмена сообщениями – порталы в мобильный мир, и Facebook обладает крупнейшим из них.

Crazy like a fox (идиома, которую на русский язык можно перевести как «хитрый и расчетливый, но прикидывающийся глупым» – прим Rocket).

Оригинал статьи на TechCrunch

Наш RocketBlog

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
МАРДОЛ
Бесплатная игра для всех устройств!
Михаил Марков
«В свое время Facebook пытался купить Snapchat где-то за $3 миллиарда. Оглядываясь назад сейчас, мы знаем, что это было предложение с недальновидно низкой цена.» — а?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать