Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Да, callback. Да, работает :)
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Как стартапу бесплатно попасть в СМИ

3 295 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Упоминание в СМИ пойдет на пользу любому стартапу. Но как попасть туда, о чем писать и нужен ли для всего этого медиакит?

Портал Apps4all опубликовал сегодня статью-интервью про Rocket Callback, где наш руководитель Валерия Макарова рассказывает о сервисе, перспективе и рынке e-commerce России. Это 8-е упоминание Rocket Callback в СМИ, и мы решили поделиться тем, как можно бесплатно оказаться на страницах информационного издания.

b_54f48df522bee.jpg

Эффект от упоминания в СМИ сложно измерить, однако он все-таки присутствует хотя бы уже в виде повышения ТИЦ сайта. К тому же, это дополнительный PR, повышение узнаваемости бренда и возможность привлечения новых клиентов. Одним словом, стартапу упоминание в том или ином издании точно не повредит.

К примеру, Cossa, как вы знаете, позволяет вести блог, публикуя без модерации материалы прямо в песочницу. Многие из тех, кто ведет блог на Спарке, присутствуют и на Cossa, в том числе и мы. В зависимости от качества статей и частоты публикаций, это дает небольшой процент перехода на сайт. Если нужно получить первую волну трафика, то это самое то. Уделите пару минут и у вас будет дополнительный источник клиентов.

Что касается отраслевых СМИ, то обратите внимание на региональные издания. Наш проект родом из Бурятии, Улан-Удэ, так что на самом раннем этапе мы обратились к местным изданиям. Отправив заявку в БГТРК Бурятии, мы смогли попасть в выпуск новостей «Вести-Бурятия». Это позволило нам набрать первых клиентов.

Региональные издания — это, конечно, не Mashable и не TechCrunch, но не стоит ими пренебрегать – молодому проекту они принесут немало пользы.

Точно так же мы смогли попасть в региональное издание Инфопол, а также на сайт Государственной телерадиокомпании Бурятии и на сайт Байкал-Медиа, за что им большое спасибо.

При обращении в СМИ стоит тщательно обдумать позиционирование продукта – мы допустили несколько ошибок и смогли попасть только в 4, хотя надеялись на большее.

Далее последовали уже федеральные СМИ. К примеру, мы почти договорились о гостевом посте на портале Lovim.net, но в последний момент не получилось. Речь шла о статье про эксперимент с WEB-студиями.

В издание Firrma.ru мы пошли уже с другим инфоповодом – решили поделиться новостью о том, как смогли привлечь инвестиции в 4 миллиона рублей. Новость опубликовали, и мы получили с сайта выше 300 переходов, из которых 42 превратились в регистрации. С Firrma.ru статью перепечатало еще одно издание - Venture-news.com.

b_54f48d49e4ac0.jpg

Мы разослали еще несколько инфоповодов, статей и предложений ряду СМИ, от одних ответ поступил отрицательный, с другими ведутся переговоры, от третьих ответа не поступило вообще.

Всем стартапам, которые выходят в СМИ, советуем тщательно продумывать позиционирование и искать интересные инфоповоды, которые заинтересуют журналистов. Важно обращать внимание и на уникальности статьи – так, к примеру, мы собирались опубликовать эксперимент про автосервисы на сайте Автомаркетолог, но публикация уже успела проиндексироваться у нас в блоге.

Рекомендуем вообще составить медиакит и залить его куда-нибудь на диск, чтобы можно было сразу сбрасывать ссылки журналистам. Медиакит каждый стартап наполняет по-своему, мы вот выбрали пресс-релиз, 3 статьи, описание миссии, 3 логотипа, описание команды и своих планов на будущее.

b_54f48d00da45b.jpg

Сами выходите на журналистов – они с удовольствием опубликуют статью, если это их профиль, а публикация уникальна и интересна. Будьте готовы, что придется переделывать статьи для каждого отдельного издания и получать отказ. Но вы не сдавайтесь и не опускайте руки – ищите инфоповоды и снова стучись в двери к журналистам.

Не бойтесь начинать с небольших изданий. Купить рекламу в СМИ вы всегда успеете.

Успехов!

+9
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Мы как раз планируем обращаться к изданиям, чтобы публиковать тематические статьи с упоминанием нашего проекта, и статьи о нашем проекте.

Можете подсказать, на что именно обращают внимание издатели и журналисты, кроме качества самой статьи?
Ответить
Rocket Callback
Да, callback. Да, работает :)
Rocket Team
Уникальность. Каждое СМИ хочет, чтобы статья была у них на сайте и только у них. Также важен рекламный аспект — вам будут предлагать обработать статью на коммерческой основе или даже место под PR-публикацию, поэтому постарайтесь преподнести свой продукт в первую очередь как социальный, а не коммерческий. Ну и главное выйти на человека, который более-менее знаком со сферой вашего продукта и представляет, хоть и смутно, зачем это нужно :)
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Спасибо, как раз таки сталкиваюсь с предложениями о рекламе.

Видимо нужно немного по другому заходить)
Ответить
Rocket Callback
Да, callback. Да, работает :)
Rocket Team
Даа, мы тоже с этим сталкиваемся ))) Держитесь ))) Как уже сказали в статье, купить рекламную статью вы всегда успеете )
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Согласен, купить много ума не нужно. И не всегда купленный материал так хорошо отрабатывает. Особенно если они его коммерчески обработают, люди просто дочитают до середины и уйдут.

Лично у меня такие ощущения возникают, когда читаю чисто заказные тексты.
Ответить
Jared Leto
Дааа, тут придется балансировать на линии — не скатиться в другие темы, и суметь ненавязчиво пропиарить продукт ) И главное, сначала будут отказы и предложения опубликовать за деньги, но если настойчиво стоять на своем, то в конце концов возьмут. В идеале, за хороший контент должны СМИ платить, но для этого контент должен true king ) На то это и идеал )
Ответить
vc.ru
Пишем про бизнес и тренды
Влад Цыплухин
Вот уже делитесь личным опытом — интересно. Спасибо.
Ответить
Jared Leto
Спасиб, начали стараться, а не just fot lulz :)
Ответить
ivanovtony.ru
Мой персональный блог
Анатолий Иванов
Светлана Алексеева клёвая, да.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать