Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Да, callback. Да, работает :)
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Как стартапу бесплатно попасть в СМИ

3 259 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Упоминание в СМИ пойдет на пользу любому стартапу. Но как попасть туда, о чем писать и нужен ли для всего этого медиакит?

Портал Apps4all опубликовал сегодня статью-интервью про Rocket Callback, где наш руководитель Валерия Макарова рассказывает о сервисе, перспективе и рынке e-commerce России. Это 8-е упоминание Rocket Callback в СМИ, и мы решили поделиться тем, как можно бесплатно оказаться на страницах информационного издания.

b_54f48df522bee.jpg

Эффект от упоминания в СМИ сложно измерить, однако он все-таки присутствует хотя бы уже в виде повышения ТИЦ сайта. К тому же, это дополнительный PR, повышение узнаваемости бренда и возможность привлечения новых клиентов. Одним словом, стартапу упоминание в том или ином издании точно не повредит.

К примеру, Cossa, как вы знаете, позволяет вести блог, публикуя без модерации материалы прямо в песочницу. Многие из тех, кто ведет блог на Спарке, присутствуют и на Cossa, в том числе и мы. В зависимости от качества статей и частоты публикаций, это дает небольшой процент перехода на сайт. Если нужно получить первую волну трафика, то это самое то. Уделите пару минут и у вас будет дополнительный источник клиентов.

Что касается отраслевых СМИ, то обратите внимание на региональные издания. Наш проект родом из Бурятии, Улан-Удэ, так что на самом раннем этапе мы обратились к местным изданиям. Отправив заявку в БГТРК Бурятии, мы смогли попасть в выпуск новостей «Вести-Бурятия». Это позволило нам набрать первых клиентов.

Региональные издания — это, конечно, не Mashable и не TechCrunch, но не стоит ими пренебрегать – молодому проекту они принесут немало пользы.

Точно так же мы смогли попасть в региональное издание Инфопол, а также на сайт Государственной телерадиокомпании Бурятии и на сайт Байкал-Медиа, за что им большое спасибо.

При обращении в СМИ стоит тщательно обдумать позиционирование продукта – мы допустили несколько ошибок и смогли попасть только в 4, хотя надеялись на большее.

Далее последовали уже федеральные СМИ. К примеру, мы почти договорились о гостевом посте на портале Lovim.net, но в последний момент не получилось. Речь шла о статье про эксперимент с WEB-студиями.

В издание Firrma.ru мы пошли уже с другим инфоповодом – решили поделиться новостью о том, как смогли привлечь инвестиции в 4 миллиона рублей. Новость опубликовали, и мы получили с сайта выше 300 переходов, из которых 42 превратились в регистрации. С Firrma.ru статью перепечатало еще одно издание - Venture-news.com.

b_54f48d49e4ac0.jpg

Мы разослали еще несколько инфоповодов, статей и предложений ряду СМИ, от одних ответ поступил отрицательный, с другими ведутся переговоры, от третьих ответа не поступило вообще.

Всем стартапам, которые выходят в СМИ, советуем тщательно продумывать позиционирование и искать интересные инфоповоды, которые заинтересуют журналистов. Важно обращать внимание и на уникальности статьи – так, к примеру, мы собирались опубликовать эксперимент про автосервисы на сайте Автомаркетолог, но публикация уже успела проиндексироваться у нас в блоге.

Рекомендуем вообще составить медиакит и залить его куда-нибудь на диск, чтобы можно было сразу сбрасывать ссылки журналистам. Медиакит каждый стартап наполняет по-своему, мы вот выбрали пресс-релиз, 3 статьи, описание миссии, 3 логотипа, описание команды и своих планов на будущее.

b_54f48d00da45b.jpg

Сами выходите на журналистов – они с удовольствием опубликуют статью, если это их профиль, а публикация уникальна и интересна. Будьте готовы, что придется переделывать статьи для каждого отдельного издания и получать отказ. Но вы не сдавайтесь и не опускайте руки – ищите инфоповоды и снова стучись в двери к журналистам.

Не бойтесь начинать с небольших изданий. Купить рекламу в СМИ вы всегда успеете.

Успехов!

+9
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Мы как раз планируем обращаться к изданиям, чтобы публиковать тематические статьи с упоминанием нашего проекта, и статьи о нашем проекте.

Можете подсказать, на что именно обращают внимание издатели и журналисты, кроме качества самой статьи?
Ответить
Rocket Callback
Да, callback. Да, работает :)
Rocket Team
Уникальность. Каждое СМИ хочет, чтобы статья была у них на сайте и только у них. Также важен рекламный аспект — вам будут предлагать обработать статью на коммерческой основе или даже место под PR-публикацию, поэтому постарайтесь преподнести свой продукт в первую очередь как социальный, а не коммерческий. Ну и главное выйти на человека, который более-менее знаком со сферой вашего продукта и представляет, хоть и смутно, зачем это нужно :)
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Спасибо, как раз таки сталкиваюсь с предложениями о рекламе.

Видимо нужно немного по другому заходить)
Ответить
Rocket Callback
Да, callback. Да, работает :)
Rocket Team
Даа, мы тоже с этим сталкиваемся ))) Держитесь ))) Как уже сказали в статье, купить рекламную статью вы всегда успеете )
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Согласен, купить много ума не нужно. И не всегда купленный материал так хорошо отрабатывает. Особенно если они его коммерчески обработают, люди просто дочитают до середины и уйдут.

Лично у меня такие ощущения возникают, когда читаю чисто заказные тексты.
Ответить
Jared Leto
Дааа, тут придется балансировать на линии — не скатиться в другие темы, и суметь ненавязчиво пропиарить продукт ) И главное, сначала будут отказы и предложения опубликовать за деньги, но если настойчиво стоять на своем, то в конце концов возьмут. В идеале, за хороший контент должны СМИ платить, но для этого контент должен true king ) На то это и идеал )
Ответить
vc.ru
Пишем про бизнес и тренды
Влад Цыплухин
Вот уже делитесь личным опытом — интересно. Спасибо.
Ответить
Jared Leto
Спасиб, начали стараться, а не just fot lulz :)
Ответить
ivanovtony.ru
Мой персональный блог
Анатолий Иванов
Светлана Алексеева клёвая, да.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать