Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Да, callback. Да, работает :)
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Страх и ненависть на Spark.ru

1 036 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Этот пост не про callback, ни про полезные сервисы, ни про успешный успех. Он появился спонтанно, как реакция на другой пост, который сейчас обрастает вниманием и вызвал бурное обсуждение.

b_55775e53b0e34.jpg

У нас было 4 поста про анонсы, 2 текста без абзацев, 17 минусов, 28 плюсов и целое множество комментариев всех сортов и расцветок, а также картинки, вопросы, странная грамматика, вакансии и анонимность. Не то что бы это был необходимый запас для поездки на Spark. Но если начал собирать минусы, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение - это Григорий. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем Григорий. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

Да простит мне Хантер Томпсон, что я так вольно поработал над его культовым абзацем, но уж больно велик был соблазн. Проект Gwimal объявил, что уходит со Spark.ru. Причина довольно размытая, но вкратце – «нас минусуют, даже видео про 9 мая. Вы нас не любите, мы уходим. А ты Георгий, плохой».

Минусы на Spark.ru – явление обыденное. В свое время мы даже сделали картинку на аналогичную тему:

b_55775ef7525f9.jpg

Мы слили 3 поста, которые были заминусованы и переданы на вечное хранение в фонд защиты морских котиков. Аминь.

Но вернемся к Gwimal. Ни разу не троллинг и не злорадство, а лишь некая обида, что вот так кто-то легко берет и сдается. А все потому, что не получилось заручиться любовью аудитории.

Но аудитория тут своя, так же, как и на Хабре, Мегамозге, Пикабу, Дваче или форуме мамочек. Нельзя вот так прийти на Spark.ru и начать публиковать все, что тебе хочется. Аудитория тут, как и везде, любит уникальный контент, который бережно собран по крупицам, красиво оформлен и обвязан красным бантиком.

Прежде чем выйти на какую-то площадку, необходимо сначала эту площадку изучить. Мы, к примеру, прежде чем выйти на Мегамозг, готовились 3 месяца. Сейчас готовимся выйти на Хабру. Готовились мы и к с Spark.

Какие ошибки допустил в своей стратегии Gwimal? Первая ошибка в том, что стратегии не было. Она же последняя. Нельзя относиться к контенту, как к чему-то незначительному, что не требует времени и работы серых клеточек. Content is the king, а к царственным особам относятся с должным уважением и вниманием.

Что любит аудитория на Spark? Безусловно, вкусный контент. ЛогоМашина, бессменный лидер топа, является таковым, потому что публикует посты картинками, которые сами же рисуют, хотя могли пойти по протоптанной дорожке и публиковать статьи а-ля "20 способов быстро сделать крутой логотип".

RockinRobbin, Grow.me, ФРИИ, Rees46, tceh – проекты в топе, которым помогло оказаться там то, что каждый из них относится к своим подписчикам с любовью, делится опытом, не ленится делать скрины, предоставлять графики и диаграммы, проверять грамматику и сопровождать все это картинками. Плюс тут информация, которую не встретишь у других. Скажем, где еще мне прочитать опыт работы с PressFeed, как не у RockinRobbin? Или интервью Красинского, как не у ФРИИ?

b_55775f6232081.jpg

Все мы стараемся использовать Spark как площадку для пиара. Но PR на то и PR, что он не реклама. Нельзя в открытую говорить «Мы круты, посмотрите», а потом удивляться, почему пост минусуют.

У нас 95 подписчиков, 40 публикаций, 228 плюсов. Мы тоже сливали статьи, но каждый раз мы делали для себя выводы: «А, статью с экспериментом заминусовали, значит тон был не тот или слишком себя выпячивали, значит так не надо», шли и писали другие статьи.

Когда находишься далеко от лидеров топ-рейтинга, сложно размышлять на тему того, как надо правильно писать на Спарк. Тем не менее, если просто посмотреть на ленту, то становится очевидным, что минусуются статьи, которые либо делались на коленке, либо те, где проект пытается предстать Д’Артаньяном. Аудитория чувствует, когда ей преподносят контент, сделанный между двумя глотками кофе или же держат за леммингов, которые прочитав "Торопись, покупай живопись!" моментально придет в восторг и будет просить добавки.

Это не значит, что надо принижать себя и говорить «да мы такой средненький, ничем не выдающийся стартапчик», ни в коем случае. Если хочешь донести мысль, что ты делаешь что-то ценное и стоящее, то не говори это вслух – пусть аудитория прочтет и сама придет к этому выводу. Как вариант, всегда можно написать о себе и не быть закиданным помидорами. Пример свежачок.

Каждый проект сам решат, как ему вести блог тут, но все-таки, прежде чем начать работу, стоит разработать контент-стратегию, не лениться пытаться преподнести материал как-то свежо и не уныло, не бояться лонгридов, но и не увлекаться ими.

И самое главное, почитать Spark неделю-вторую, дабы было примерно понятно, что и как писать. Ведь Gwimal далеко не первые, кого минусуют - у Tickets Cloud заминусованы 3 поста из 8, Callback Market только пришли сюда, но уже словили 6 минусов, у Viadeo тоже заминусованы почти все посты, как и у Sunset Boulevard.

Что касается критики и троллей, так она была и будет. Как и везде. Тролли появляются в жизни человека еще в 3-х летнем возрасте, наверняка у всех был в детском саду сверстник, который жутко бесил, раскидывая твои игрушки. К этому или привыкать, или стараться не обращать внимание, или же делать контрвыпады. Кто как решит, но уходить? Увольте, что за дивный декаданс.

UPD: Gwimal решили никуда не уходить и сдается мне, это был хитрый трюк, дабы привлечь внимание.

b_55775e4112f12.jpg

Тимурмалик Эльмурадов, Rocket Callback

+3
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Я не думаю, что это был хитрый трюк только чтобы привлечь внимание. Конечно, Костя хотел привлечь внимание, но лишь в том смысле, чтобы все увидели, что он уходит, устыдись и сказали сами себе "Ах, мы такие гады, вот до чего человека довели!" Но то, что ему будут говорить "зря уходишь, оставайся", он, вероятно, не ожидал, поэтому пост со всеми его метаниями и заслужил оценку "детский сад".
Теперь Косте, думаю, будет еще труднее.
Ведь ему уже открытым текстом сказали, что не так.
А перестраиваться ох как не просто.
Особенно если предыдущие посты были выдержаны строго в стиле "у нас опупенный сайт, а про что, скажем только супер-избранным, которых отберем сами". Теперь, если он будет повторяться, его посты будут минусовать еще жестче.
Так что Костя, держитесь! И думайте, о чем писать — прежде, чем написать. Перечитывайте, прогоняйте через спеллчекер, дайте кому-нибудь на проверку (можно мне, проверю и подредактирую ваш текст бесплатно, пишите на info@languageboost.net), покажите друзьям, маме, бабушке, и только потом, если все одобрят, выкладывайте пост на спарке.
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Дмитрий
Ого, тут оказывается еще и минусы можно получать? Это чем же надо так подписчиков обидеть... пойду смотреть примеры, даже интересно стало
Ответить
RedHelper
SaaS решения: онлайн-консультант, сервис обратных звонков с совместным браузером
Иван Бабкин
Достаточно всего лишь иметь пяток-другой конкурентов =)
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Я тоже сейчас посмотрел на блог своего сервиса в надежде увидеть плюсы и минусы но...не всем везет привлечь внимание — одни нули.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Во, пошли минусы к старым записям блога, Спарк работает!
Ответить
Jared Leto
Аналогично ))) Минус 10 суммарно внезапно к статьям, которые были опубликованы еще зимой, лол
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Верно подмечено про стратегию... Как говорит автор одной маркетинговой книжечки. Блог — это наш двигатель. От того, какое топливо мы в него заливаем, зависит скорость палета и коэффициент надежности. Если заливать тормозную жидкость, корабль (бизнес) может попросту заглохнуть, не говоря уже о медленном движении ))
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать