Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Да, callback. Да, работает :)
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Как блог на Мегамозге может помочь стартапу

1 155 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Привет Спарк! В марте мы сообщили, что собираемся идти на Хабру и обещали расписать свой опыт ведения блога с плюсами и эмоциями. Выполняем обещание.

18 марта мы опубликовали статью «Где стартапу бесплатно вести блог». Статья пошла хорошо, набрала даже какие-то там плюсы. Скриншот парочки комментариев:

b_55798bce93f9d.jpg

Весь месяц мы собирались духом, думали, о чем будем писать, готовили контент и в итоге 16 апреля открыли блог на Мегамозге, младшем брате Хабры, первой записью про Facebook Messenger:

b_55798bf8da11c.jpg

Сегодня 11 июня. За это время мы подготовили и опубликовали 20 постов, каждый из которых собрал от 5 до 25 плюсов. Ни один пост не остался без плюса, что наталкивает на мысль о достаточно высоком уровне лояльности аудитории. Пару раз нас даже комментировал Денис Крючков, основатель Хабры, а Boomburum даже предложил помощь, что нам очень польстило.

Объясним, почему польстило. Когда приходишь на какой-то ресурс, где своя сложившаяся атмосфера, своя аудитория и свои правила, всегда немного волнуешься. Совсем как в школе, когда переходишь в новый класс и переживаешь, как там примут новичка. Как видите, встретили нас на Мегамозге очень даже радушно.

Теплый прием мотивировал на публикацию новых постов, а когда мы увидели статистику, то мотивация подскочила еще на несколько пунктов.

C 16 апреля по 11 июня Мегамозг принес нам 3 433 визита и 9 953 просмотра. Глубина просмотра - 2,9. Время на сайте – 2 минуты.

b_55798c93df1da.jpg

Касательно регистраций. Прямых регистраций, когда человек зашел на Мегамозг, увидел наш пост, прочитал, перешел на наш сайт, зарегистрировался и оплатил, было порядка 100. Но мы против такого подсчета эффективности, и вот почему.

Маркетологи и специалисты в сфере продаж привыкли считать все в количестве оплат и покупок. И это верный подход, но в случае с публикациями все немного иначе. Есть, так называемое, информационное поле, которое сопровождает каждый продукт, как магнитное поле - планету. Выглядит это примерно вот так:

b_55798e6b72142.jpg

В случае с публикациями работает эффект длинного хвоста, когда статья или пост с упоминанием вашей компании могут быть опубликованы в декабре 2014 года, а принести продажи в августе 2016-го или марте 2022-го. Статья никуда не теряется (если только сайт не закрылся и кэш не обновился, конечно же) и заинтересованный юзер может наткнуться на нее в любой момент.

Упоминания в блогах и СМИ это, по сути, бессрочный нематериальный актив компании. По сути, это львиная часть гудвила (когда происходит оценка компании, как правило, перед выходом на IPO или продажей), который может оцениваться в миллионах.

Возвращаясь к Мегамозгу. Там есть своя особенность аудитории, как, впрочем, и везде, и мы уже об этом говорили. Так вот, если проводить аналогии между Мегамозгом и Спарком, то аудитория там более доброжелательная и охотнее ставит плюсы, оставляет комментарии, пишет в личку. Правда, возможно это связано с тем, что и контент там у нас другой, более углубленный, или же с тем, что конкурентов там нет. Третья причина – возможно, там просто коллбэки еще не успели наследить своими «Налетай, торопись, покупай живопись, мы волшебная таблетка, плюс 50000 конверсии, счастье, рост, ура», и потому не приходится пребывать в защитной позиции, отбиваясь от дискредитации.

Так или иначе, но заминусованных постов у нас там нет. Как и таких, что и остались бы без внимания. Комментарии, по большей части, содержательные и объективные. Очень удобная админка, отсутствие премодерации, хороший фидбек и 500-8000 просмотров каждого поста.

Опыт более чем положительный. Большая аудитория, высокая лояльность, хорошее отношение к новичкам (хотя мы и на Спарке хорошо начали), реальная польза плюс цитируемость и нетворкинг. Блог платный, стоит 15 000 рублей за 3 месяца, но нам кажется, что оно того стоит.

Краткое резюме, если вы собираетесь вести блог на Мегамозге:

- Мегамозг это младший брат Хабры и там акцент больше сделан именно на маркетинг, чем на техническую составляющую;

- Мегамозг, как и любую платформу, можно и нужно использовать для пиара. Не рекламы, но именно пиара;

- Спарк и Мегамозг очень похожи по структуре, но очень разные по качеству и количеству постов;

- Как мы уже писали, отнеситесь серьезно к выходу на любую площадку - посмотрите посты, изучите аудиторию, разработайте концепцию и стратегию.

На этом у нас все. Если будут вопросы, добро пожаловать в комментарии.

Подписывайтесь на наш блог.

+9
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Вы хотели на Хабре открыться, а оказались на Мегамозге — это совсем другое. Во времена хабраэффекта приходилось задолго готовиться к публикации там не только морально, но и аппаратно.
Ответить
Jared Leto
Да, мы посмотрели и решили начать с Мегамозга, как одной из ветви Хабра. На самом Хабр мы появимся в конце месяца, уже получили платежку, сейчас готовим контент.
Ответить
HistoryPrice
История цен товаров
Pashkevich
>> C 16 апреля по 11 июня Мегамозг принес нам 3 433 визита
Это конечно неплохо, но мне кажется маловато.
Когда я размещал статью на Хабре у меня было 5 000 визитов на сайт в течение одного дня.
В любом случае, желаю успехов и развития.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
У меня с хабром чет проблемка. Сделал я блог, даже написал несколько статей, но активность мала. Плюсов либо мало либо нет. Просмотров статьи в районе 1000-10000. Переходов на сайт ещё меньше. Регистраций тоже мало. Комментариев нет. Вот блог http://habrahabr.ru/company/pushall/blog/
Что я делаю не так?
Ответить
HistoryPrice
История цен товаров
Pashkevich
Моя статья была опубликована на хабре до появления ГТ и ММ. Визитов было 5000 в течение дня, как я и говорил.
А вот вторая статья была недавно, и переходов было около 1000. Т.е. по сути нет того самого хабраэффекта, который был раньше — до разделения на три ресурса.
Ответить
Neocafe
Агрегатор событий и каталог антикафе
Костя Сабуров
Судя по всему, вы пишете больше о своем продукте и его применении, что интересно не всем.
На хабре большое количество просмотров было у статей с аналитикой и какими-то историями бизнеса или айтишников. Плюсуют больше за близкий для аудитории стиль изложения. А переходы будут, если вы интересны пользователю и показали свою ценность. Ну, это если кратко.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Я примерно решил, что следующая статья будет больше пол хабр подходить — хочу сильно расширить API и написать статью о том как его применять, какие есть возможности и т.д. Там по сути разработчики и им интереснее именно пощупать проект с этоц стороны.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
Хороший пост. Думаю тоже начать там публиковаться. Вы где-нибудь еще публикуетесь?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать