Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Взбодрись & стань супергероем
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Почему push-уведомления уничтожают discover-модель

1 299 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Информации становится слишком много. Уведомления позволяют концентрироваться на том, что действительно важно, и не упускать из виду то, что происходит вокруг.

Истоки

Первым экспериментом rocket было iOS-приложение Yurka. Мы исходили из того, что пользователи хотят проводить время с пользой, и уведомляли их о лучших вечеринках, лекциях и иных событиях Харькова.

b_54c2773ba34ed.jpg

Идея таких уведомлений пользователям понравилась (75% включили push-уведомления). Вопрос заключался в том, какой контент агрегировать и о каких событиях уведомлять.

Мы начали с того, что backend агрегировал лучшие вечеринки и другие всевозможные события от квартирников в лофте до лекций по теоретической физике в тусовке единомышленников, а мы уведомляли пользователей о действительно важных событиях (по нашему мнению).

Монетизацию планировалось осуществлять с помощью платного космодрома быстрого запуска событий и услуги генерации событий для отдельных мест (коллективные кофепития в кофейнях, например).

b_54c2778dd476f.jpg

Аналитика

Когортный анализ показывал, что 40% пользователей пользовались приложением еженедельно, 39% проходили авторизацию (есть гостевой режим), 11% пользовались приложением каждый день и всего 4% пользователей нажимали на кнопки "Я пойду". В приложении были простые виральные механики для шейринга. Этот механизм не работал (<1% рекомендаций).

Несмотря на позитивный фидбэк от баров, креативных пространств и лофтов (87,5% дали позитивный фидбэк), места достаточно медленно шейрили и рекомендовали приложение своим посетителям для получения уведомлений. Проблема в том, что лента событий была общей, профилей мест не было, а шейринг создавал (мог создавать) трафик конкурентам.

b_54c28051b1968.jpg

Механизм роста был оплаченный. Однако, трудно было себе представить доходы от платного космодрома быстрого запуска событий при 4-процентном показателе кликов на кнопках "Я пойду". Что-то шло не так.

b_54c2783c275d2.jpg

Вираж

Мы сделали вывод, что discover-модель событий не работает:

  • люди привязываются к местам и просто ходят в свои любимые места в свободное время,
  • люди не так часто ходят на ивенты,
  • discover-это всегда дополнительные действия и нужно слишком хорошо поработать, чтобы убедить пользователей в расходовании своего времени на это.

Но при этом идея получения уведомлений о событиях в принципе работала, поскольку у людей нет времени следить за всем тем, что происходит, с помощью лент в соцсетях.

Проблемы discover-модели событий подтверждал и CrunchBase: мы нашли около 20 подобных продуктов, которые не обладали показателями, которые действительно удивляли бы. KudaGo, например, вложил порядка $500K и получал средний retention ~9-11%.

Исключение составлял Eventbrite, но механизм роста у них заключается совсем в другом. Eventbrite стал крупнейшим рынком электронных билетов на ивенты, а рост обеспечивается тем, что организаторы ивентов активно шейрят ссылки на покупку билетов. Discover ивентов строится уже на этом основании.

b_54c28471d82b0.jpg

Мы взяли во внимание сильные стороны: 87,5% мест дали позитивный фидбэк идее уведомления своих посетителей о событиях, но местам нужны были отдельные профили для связи со своими подписчиками. При этом, 75% пользователей включили push-уведомления и мы видели, что люди привязываются к конкретным местам.

Другого, более эффективного механизма учёта интересов/вкусов пользователей, кроме фоллоуинга любимых мест, чтобы быть увереным в том, что мы даём действительно то, что нужно пользователям, попросту нет.

b_54c28485f0692.jpg

Благодаря этому виражу появляется устойчивый механизм роста: места заинтересованы в постинге ссылок на профиль в приложении для богатого взаимодействия со своими посетителями (getrocket.me/@profile), а посетители заинтересованы в push-уведомлениях, поскольку не хотят пропускать то, что действительно важно для них, но не имеют времени для того, чтобы следить за всем этим в своих лентах.

b_54c284942fe56.jpg

Помимо этого, оказалось, что у мест существует потребность сообщать что-либо своим последователям срочно.

Охваты и фидбэк discover-модели этого либо не позволяют, либо не являются столь эффективными.

Спасибо! Следите за нами @spark.ru и @VK.

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Anna Shamkova
Спасибо, интересно и познавательно :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать