Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Взбодрись & стань супергероем
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Почему push-уведомления уничтожают discover-модель

1 300 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Информации становится слишком много. Уведомления позволяют концентрироваться на том, что действительно важно, и не упускать из виду то, что происходит вокруг.

Истоки

Первым экспериментом rocket было iOS-приложение Yurka. Мы исходили из того, что пользователи хотят проводить время с пользой, и уведомляли их о лучших вечеринках, лекциях и иных событиях Харькова.

b_54c2773ba34ed.jpg

Идея таких уведомлений пользователям понравилась (75% включили push-уведомления). Вопрос заключался в том, какой контент агрегировать и о каких событиях уведомлять.

Мы начали с того, что backend агрегировал лучшие вечеринки и другие всевозможные события от квартирников в лофте до лекций по теоретической физике в тусовке единомышленников, а мы уведомляли пользователей о действительно важных событиях (по нашему мнению).

Монетизацию планировалось осуществлять с помощью платного космодрома быстрого запуска событий и услуги генерации событий для отдельных мест (коллективные кофепития в кофейнях, например).

b_54c2778dd476f.jpg

Аналитика

Когортный анализ показывал, что 40% пользователей пользовались приложением еженедельно, 39% проходили авторизацию (есть гостевой режим), 11% пользовались приложением каждый день и всего 4% пользователей нажимали на кнопки "Я пойду". В приложении были простые виральные механики для шейринга. Этот механизм не работал (<1% рекомендаций).

Несмотря на позитивный фидбэк от баров, креативных пространств и лофтов (87,5% дали позитивный фидбэк), места достаточно медленно шейрили и рекомендовали приложение своим посетителям для получения уведомлений. Проблема в том, что лента событий была общей, профилей мест не было, а шейринг создавал (мог создавать) трафик конкурентам.

b_54c28051b1968.jpg

Механизм роста был оплаченный. Однако, трудно было себе представить доходы от платного космодрома быстрого запуска событий при 4-процентном показателе кликов на кнопках "Я пойду". Что-то шло не так.

b_54c2783c275d2.jpg

Вираж

Мы сделали вывод, что discover-модель событий не работает:

  • люди привязываются к местам и просто ходят в свои любимые места в свободное время,
  • люди не так часто ходят на ивенты,
  • discover-это всегда дополнительные действия и нужно слишком хорошо поработать, чтобы убедить пользователей в расходовании своего времени на это.

Но при этом идея получения уведомлений о событиях в принципе работала, поскольку у людей нет времени следить за всем тем, что происходит, с помощью лент в соцсетях.

Проблемы discover-модели событий подтверждал и CrunchBase: мы нашли около 20 подобных продуктов, которые не обладали показателями, которые действительно удивляли бы. KudaGo, например, вложил порядка $500K и получал средний retention ~9-11%.

Исключение составлял Eventbrite, но механизм роста у них заключается совсем в другом. Eventbrite стал крупнейшим рынком электронных билетов на ивенты, а рост обеспечивается тем, что организаторы ивентов активно шейрят ссылки на покупку билетов. Discover ивентов строится уже на этом основании.

b_54c28471d82b0.jpg

Мы взяли во внимание сильные стороны: 87,5% мест дали позитивный фидбэк идее уведомления своих посетителей о событиях, но местам нужны были отдельные профили для связи со своими подписчиками. При этом, 75% пользователей включили push-уведомления и мы видели, что люди привязываются к конкретным местам.

Другого, более эффективного механизма учёта интересов/вкусов пользователей, кроме фоллоуинга любимых мест, чтобы быть увереным в том, что мы даём действительно то, что нужно пользователям, попросту нет.

b_54c28485f0692.jpg

Благодаря этому виражу появляется устойчивый механизм роста: места заинтересованы в постинге ссылок на профиль в приложении для богатого взаимодействия со своими посетителями (getrocket.me/@profile), а посетители заинтересованы в push-уведомлениях, поскольку не хотят пропускать то, что действительно важно для них, но не имеют времени для того, чтобы следить за всем этим в своих лентах.

b_54c284942fe56.jpg

Помимо этого, оказалось, что у мест существует потребность сообщать что-либо своим последователям срочно.

Охваты и фидбэк discover-модели этого либо не позволяют, либо не являются столь эффективными.

Спасибо! Следите за нами @spark.ru и @VK.

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Anna Shamkova
Спасибо, интересно и познавательно :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать