Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Взбодрись & стань супергероем
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Почему технологические медиа ломают судьбы

487 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Медиа должны активнее вмешиваться в образование начинающих предпринимателей. Именно они выступают лидерами мнений и несут ответственность за провалы и банкротства стартапов.

Медиа забывают о стартапах

Это звучит громко и настырно, но это правда. И это естественная механика, поскольку все мы более всего ценим виральный контент (10 лучших материалов 2014 года на ЦП & 2013). Первичная проверка гипотез, скучные статьи о методологии разработки, истории провалов явно имеют мало общего с виральностью и экшном.

Алексей Куличевский в ответе ЦП подметил саму суть концепций экономичного стартапа и развития потребителей.

Стартап — это набор гипотез. Команда последовательно проверяет гипотезы и принимает решение, стоит ли двигаться дальше, нужно ли изменить направление, или лучше вообще остановиться. Похоже на научный эксперимент.

Техноблоги провоцируют рынок красивыми и сочными историями (10 западных стартапов, проявивших себя в 2014 году), но не упоминают, что подобные компании только отчасти являются стартапами, поскольку уже подтвердили базовые гипотезы ценности и роста с помощью проверки фактами посредством тестов.

b_54ed067435731.jpg

С каждой секундой подобные компании все меньше и меньше напоминают стартапы, но все больше и больше становятся классическими компаниями, управление которыми осуществляется с помощью принципов unit-экономики и MBA.

Нет никакого смысла писать об очередном «Booking.com, только дешевле», когда можно написать про реальный Booking.com или успехи Илона Маска и получить куда больше просмотров (команда RockinRobin)

Медиа должны принять манифест

Мы должны компенсировать недостаточную виральность и запоминаемость образовательных статей с помощью статического манифеста. Мы любим ярдовые истории, но забываем, что успех в глобальных масштабах - это скорее аномалия, нежели правило.

Истории успеха (часто странные) создают ложное впечатление, что a) глупые идеи взлетают, нужно только запуститься, b) я знаю все базовые характеристики своего будущего продукта (ловушка индукции по Талебу).

Как результат, вместо проверки всей группы гипотез синтезируется преждевременный вывод об их истинности.

b_54ed0b7405095.jpg

Однако, здравствуйте.

Вы ничего не знаете. Писать программы, создавать оборудование, устраивать собрания и составлять отчеты гораздо проще, чем найти и выслушать потенциального потребителя. Но именно этот шаг разделяет победителей и неудачников (Стив Бланк)
Если вы допустили множество ошибок при основании, ваш стартап уже ничто не исправит (Питер Тиль)

И да, инвестиции - это не панацея (!)

Мы должны сделать более статичными статьи в духе 15 признаков того, что у стартапа все шансы провалиться авторства Ольги Жигулиной, Medium по-русски: Что делать, когда у вас появилась идея для стартапа Севана Аваляна, 5 главных причин провала стартапа — обсуждение на Quora Игоря Гунько.

b_54ed03e435110.jpg

Иначе говоря, многим лень читать книги Эрика Риса и Стива Бланка, и это безусловная ошибка.

Однако, нам нужно создать эффективную замену этих книг в виде Манифеста стартапера (e.g. @slon.ru) и разместить его в статике как постоянное напоминание о том, что стартап - это серьезный научный эксперимент, который требует правильной методологии и стрессоустойчивой команды.

Как пишет Стив Бланк, 90% всех продуктов в первоначальном виде имеют ложные гипотезы ценности и роста. Ложный методологический подход приводит к тому, что 90% всех команд имеют риск рассыпаться после получения первых данных, которые опровергают первичные гипотезы.

А статика на лендинге нужна, поскольку старина Гегель так завещал.

История учит человека тому, что человек ничему не учится из истории (парадокс Гегеля)

b_54ed0a99ed178.jpg

А ты читал манифест?

+1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать