Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
491 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему технологические медиа ломают судьбы

Медиа должны активнее вмешиваться в образование начинающих предпринимателей. Именно они выступают лидерами мнений и несут ответственность за провалы и банкротства стартапов.

Медиа забывают о стартапах

Это звучит громко и настырно, но это правда. И это естественная механика, поскольку все мы более всего ценим виральный контент (10 лучших материалов 2014 года на ЦП & 2013). Первичная проверка гипотез, скучные статьи о методологии разработки, истории провалов явно имеют мало общего с виральностью и экшном.

Алексей Куличевский в ответе ЦП подметил саму суть концепций экономичного стартапа и развития потребителей.

Стартап — это набор гипотез. Команда последовательно проверяет гипотезы и принимает решение, стоит ли двигаться дальше, нужно ли изменить направление, или лучше вообще остановиться. Похоже на научный эксперимент.

Техноблоги провоцируют рынок красивыми и сочными историями (10 западных стартапов, проявивших себя в 2014 году), но не упоминают, что подобные компании только отчасти являются стартапами, поскольку уже подтвердили базовые гипотезы ценности и роста с помощью проверки фактами посредством тестов.

b_54ed067435731.jpg

С каждой секундой подобные компании все меньше и меньше напоминают стартапы, но все больше и больше становятся классическими компаниями, управление которыми осуществляется с помощью принципов unit-экономики и MBA.

Нет никакого смысла писать об очередном «Booking.com, только дешевле», когда можно написать про реальный Booking.com или успехи Илона Маска и получить куда больше просмотров (команда RockinRobin)

Медиа должны принять манифест

Мы должны компенсировать недостаточную виральность и запоминаемость образовательных статей с помощью статического манифеста. Мы любим ярдовые истории, но забываем, что успех в глобальных масштабах - это скорее аномалия, нежели правило.

Истории успеха (часто странные) создают ложное впечатление, что a) глупые идеи взлетают, нужно только запуститься, b) я знаю все базовые характеристики своего будущего продукта (ловушка индукции по Талебу).

Как результат, вместо проверки всей группы гипотез синтезируется преждевременный вывод об их истинности.

b_54ed0b7405095.jpg

Однако, здравствуйте.

Вы ничего не знаете. Писать программы, создавать оборудование, устраивать собрания и составлять отчеты гораздо проще, чем найти и выслушать потенциального потребителя. Но именно этот шаг разделяет победителей и неудачников (Стив Бланк)
Если вы допустили множество ошибок при основании, ваш стартап уже ничто не исправит (Питер Тиль)

И да, инвестиции - это не панацея (!)

Мы должны сделать более статичными статьи в духе 15 признаков того, что у стартапа все шансы провалиться авторства Ольги Жигулиной, Medium по-русски: Что делать, когда у вас появилась идея для стартапа Севана Аваляна, 5 главных причин провала стартапа — обсуждение на Quora Игоря Гунько.

b_54ed03e435110.jpg

Иначе говоря, многим лень читать книги Эрика Риса и Стива Бланка, и это безусловная ошибка.

Однако, нам нужно создать эффективную замену этих книг в виде Манифеста стартапера (e.g. @slon.ru) и разместить его в статике как постоянное напоминание о том, что стартап - это серьезный научный эксперимент, который требует правильной методологии и стрессоустойчивой команды.

Как пишет Стив Бланк, 90% всех продуктов в первоначальном виде имеют ложные гипотезы ценности и роста. Ложный методологический подход приводит к тому, что 90% всех команд имеют риск рассыпаться после получения первых данных, которые опровергают первичные гипотезы.

А статика на лендинге нужна, поскольку старина Гегель так завещал.

История учит человека тому, что человек ничему не учится из истории (парадокс Гегеля)

b_54ed0a99ed178.jpg

А ты читал манифест?

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать