Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Взбодрись & стань супергероем
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
34
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

20
2.0

2.0

twozero.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

14
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

14
Extrimtour

Extrimtour

extrimtour.com

14
likearea

likearea

smm.li

13
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

6 способов проверки гипотез бизнес-модели

4 344 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
До создания продукта нужно провести эксперименты и проверить гипотезы с помощью публичных страниц, таргетинга или запуска красивого видео. Приводим в пример кейс проекта Rocket.

Теоретическая основа

Интегрированная основа теорий как Эрика Риса, так и Стива Бланка состоит в следующем:

Откройте сайт или красивый блог и проверьте интерес к продукту. В режиме реального времени опрашивайте людей и анализируйте их поведение с помощью A/B-тестов. Выдвигайте как можно больше гипотез для начала и проверяйте их. Используйте для этого существующее уже средства и продукты. Избегайте ненужных расходов.

b_5507d773d3bcf.jpg

Важен эффект волшебства ПО с помощью его первичной демонстрации:

Люди часто не подозревают о проблемах, но стоит раз испытать что-либо, как вы уже не сможете представить чего-то другого. Достаточно создать видеопрезентацию и проверить реакцию пользователей (как это сделали в Dropbox, разбавив видео шутками и тайными знаками).
Нужно как можно больше обратной связи. На самом деле, вы еще не знаете, чего хочет потребитель. В начале все должно быть направлено на проверку гипотезы ценности и гипотезы роста. Все подобные эксперименты - это попытка запустить автомобиль. Неудачи - это неотъемлемая часть поиска.

Вам нужно двигаться очень плавно: от 10 к 100, от 100 к 1000, от 1000 к 10000 пользователей и так далее.

Создайте публичную страницу на Facebook

На самом деле, в целях первичной проверки гипотезы гораздо эффективнее создать публичную страницу, чем целевую страницу в вебе.

Во-первых, это быстрее. Во-вторых, возможно быстрое привлечение трафика с помощью Facebook Ads. К сожалению, ВКонтакте не имеет подобных рекламных форматов для рекламы публичных страниц с заголовками либо промоушна постов.

b_5507dbef5e3e4.jpg

Перед началом промоушна составьте представляемый вами первичный архетип потребителя: география, возраст, пол, образование, интересы, другие демографические данные, устройства.

Анализируйте CTR и начинайте общение с аудиторией, которая проявила активность. Вам будет достаточно получить 2-3% CTR и пообщаться с первыми 10 последователями.

Сделайте небольшое и простое видео

Мы часто делаем простые видео, которые симулируют поведение приложения.

Нарисованные в Photoshop уведомления мы объединяем воедино с помощью Final Cut, добавляем бесплатную музыку из каталога Vimeo Music Store и показываем результат людям.

Напишите 100 людям

Напишите друзьям, случайным красивым людям, которых вы встречаете на Facebook либо ВКонтакте, лидерам мнений и трендсеттерам. Покажите им видео либо картинку и спросите об ощущениях. Это лучший способ custom development.

На самом деле, этого ни в коем случае не стоит бояться. Многие пользователи нормально воспринимают подобные вопросы. Формулируйте вопрос корректно, будьте вежливыми.

b_5507f296a4742.jpg

Сделайте софт-лоунч приложения с помощью таргетинга ВКонтакте и соберите фидбек

Если уж так вышло, что вашим минимальным жизнеспособным продуктом является приложение, мы настоятельно рекомендуем использовать мобильную рекламу ВКонтакте. На самом деле, возможности таргетинга ВКонтакте не имеют границ.

b_5507faa7e5f21.jpg

Вы можете настроить практически все вплоть до интересов/читаемых сообществ и используемых устройств. Мы были очень ограничены в ресурсах. Софт-лоунч в этом плане состоит в следующем.

Вы делаете все возможное для увеличения CTR (усиливаете фокус, уменьшаете количество показов с помощью дробления аудиторий на мелкие и так далее).

b_5507fb4b97945.jpg

Мы взяли во внимание только несколько крупных городов, 18-30, male/female, настроили таргетинг для отдельных сообществ с ЦА. Нам удалось получить средний CTR в размере 8.62% и цену за установку в размере 2-3 рублей.

Поскольку мы использовали social auth в приложении, мы получили контактные данные пользователей ВКонтакте и Facebook.

b_5507fd329ed0a.jpg

Мы связались с ними и собрали все ощущения от использования тестовой версии приложения, начиная от реакции на мотивирующие уведомления и коммуникацию с брендами и заканчивая интерфейсами.

Задайте вопросы сообществу Look At Me & Spark.ru

Вопросы (!), но не предложения и прямой маркетинг.

b_5507f12850606.jpg

Симулируйте работу сервиса с помощью паблика ВКонтакте

До запуска полноценного сервиса и приложения TheQuestion устраивали обсуждения ВКонтакте.

Очень сложно запустить механизм самогенерирования вопросов и ответов. Упростив модель, ребята из TheQuestion отвечали на вопросы сами.

b_5507f70d16e77.jpg

+5
Первые Новые Популярные
Surgebook
Платформа для создания и публикации онлайн книг
Андрей Ивашкевич
Хорошая и правильная статься. Все что в ней есть - сегодня актуально.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать