Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Взбодрись & стань супергероем
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

6 способов проверки гипотез бизнес-модели

4 209 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
До создания продукта нужно провести эксперименты и проверить гипотезы с помощью публичных страниц, таргетинга или запуска красивого видео. Приводим в пример кейс проекта Rocket.

Теоретическая основа

Интегрированная основа теорий как Эрика Риса, так и Стива Бланка состоит в следующем:

Откройте сайт или красивый блог и проверьте интерес к продукту. В режиме реального времени опрашивайте людей и анализируйте их поведение с помощью A/B-тестов. Выдвигайте как можно больше гипотез для начала и проверяйте их. Используйте для этого существующее уже средства и продукты. Избегайте ненужных расходов.

b_5507d773d3bcf.jpg

Важен эффект волшебства ПО с помощью его первичной демонстрации:

Люди часто не подозревают о проблемах, но стоит раз испытать что-либо, как вы уже не сможете представить чего-то другого. Достаточно создать видеопрезентацию и проверить реакцию пользователей (как это сделали в Dropbox, разбавив видео шутками и тайными знаками).
Нужно как можно больше обратной связи. На самом деле, вы еще не знаете, чего хочет потребитель. В начале все должно быть направлено на проверку гипотезы ценности и гипотезы роста. Все подобные эксперименты - это попытка запустить автомобиль. Неудачи - это неотъемлемая часть поиска.

Вам нужно двигаться очень плавно: от 10 к 100, от 100 к 1000, от 1000 к 10000 пользователей и так далее.

Создайте публичную страницу на Facebook

На самом деле, в целях первичной проверки гипотезы гораздо эффективнее создать публичную страницу, чем целевую страницу в вебе.

Во-первых, это быстрее. Во-вторых, возможно быстрое привлечение трафика с помощью Facebook Ads. К сожалению, ВКонтакте не имеет подобных рекламных форматов для рекламы публичных страниц с заголовками либо промоушна постов.

b_5507dbef5e3e4.jpg

Перед началом промоушна составьте представляемый вами первичный архетип потребителя: география, возраст, пол, образование, интересы, другие демографические данные, устройства.

Анализируйте CTR и начинайте общение с аудиторией, которая проявила активность. Вам будет достаточно получить 2-3% CTR и пообщаться с первыми 10 последователями.

Сделайте небольшое и простое видео

Мы часто делаем простые видео, которые симулируют поведение приложения.

Нарисованные в Photoshop уведомления мы объединяем воедино с помощью Final Cut, добавляем бесплатную музыку из каталога Vimeo Music Store и показываем результат людям.

Напишите 100 людям

Напишите друзьям, случайным красивым людям, которых вы встречаете на Facebook либо ВКонтакте, лидерам мнений и трендсеттерам. Покажите им видео либо картинку и спросите об ощущениях. Это лучший способ custom development.

На самом деле, этого ни в коем случае не стоит бояться. Многие пользователи нормально воспринимают подобные вопросы. Формулируйте вопрос корректно, будьте вежливыми.

b_5507f296a4742.jpg

Сделайте софт-лоунч приложения с помощью таргетинга ВКонтакте и соберите фидбек

Если уж так вышло, что вашим минимальным жизнеспособным продуктом является приложение, мы настоятельно рекомендуем использовать мобильную рекламу ВКонтакте. На самом деле, возможности таргетинга ВКонтакте не имеют границ.

b_5507faa7e5f21.jpg

Вы можете настроить практически все вплоть до интересов/читаемых сообществ и используемых устройств. Мы были очень ограничены в ресурсах. Софт-лоунч в этом плане состоит в следующем.

Вы делаете все возможное для увеличения CTR (усиливаете фокус, уменьшаете количество показов с помощью дробления аудиторий на мелкие и так далее).

b_5507fb4b97945.jpg

Мы взяли во внимание только несколько крупных городов, 18-30, male/female, настроили таргетинг для отдельных сообществ с ЦА. Нам удалось получить средний CTR в размере 8.62% и цену за установку в размере 2-3 рублей.

Поскольку мы использовали social auth в приложении, мы получили контактные данные пользователей ВКонтакте и Facebook.

b_5507fd329ed0a.jpg

Мы связались с ними и собрали все ощущения от использования тестовой версии приложения, начиная от реакции на мотивирующие уведомления и коммуникацию с брендами и заканчивая интерфейсами.

Задайте вопросы сообществу Look At Me & Spark.ru

Вопросы (!), но не предложения и прямой маркетинг.

b_5507f12850606.jpg

Симулируйте работу сервиса с помощью паблика ВКонтакте

До запуска полноценного сервиса и приложения TheQuestion устраивали обсуждения ВКонтакте.

Очень сложно запустить механизм самогенерирования вопросов и ответов. Упростив модель, ребята из TheQuestion отвечали на вопросы сами.

b_5507f70d16e77.jpg

+5
Первые Новые Популярные
Surgebook
Платформа для создания и публикации онлайн книг
Андрей Ивашкевич
Хорошая и правильная статься. Все что в ней есть - сегодня актуально.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать