Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
453 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не нужно разрабатывать продукт

Мы переживали много провалов. Вероятность провала можно снизить с помощью применения правильных подходов к разработке и предупреждения совершения типичных ошибок. Кейс от проекта Rocket.

1. Высокие полёты мыслей без опыта

Тип предпринимателя-философа действительно очень важен. Он позволяет строить стратегические гипотезы, которые всецело меняют определенную индустрию, используя совершенно новые подходы и модели.

b_5518247d4eb46.jpg

Однако, огромный недостаток этого подхода заключается в повышенной вероятности отрыва бизнес-модели от реальности. Вероятность успеха неизбежно стремится к нулю, объем победителей составляет от 0.6 до 5% общего числа.

Среди философов-предпринимателей побеждает только меньшинство, которое лучше всех разбирается в индустрии, и имеет сильные социальные контакты. Кроме того, есть вероятность того, созданный продукт не будет иметь рынка.

b_5518278082e3c.jpg

Мы пытались создать g2b/g2c-платформу публичного администрирования для коммуникации между правительствами и глобальным бизнесом. Мы сделали все, кроме самого простого, - не задумались о логистике.

Позже стало очевидно, что сама по себе идея инстанс-хранилищ с данными государственного аппарата выглядит как минимум нелепой в условиях действия принципов неотчуждаемости и нерушимости государственного суверенитета.

Стыдно упоминать и то, что мы действительно верили в возможность конкуренции с SAP, Oracle, Salesforce, и уникальность своей идеи.

2. У них получилось, мой продукт не хуже (!)

Вполне возможно. Однако, перед тем как делать продукт, нужно проверить свои же предположения. Ошибочные базовые тезисы не исправит ни красивый дизайн, ни идеальная подача продукта в лендинге.

b_5518251c0ebd2.jpg

Вероятно, что чей-то успех обусловлен правильными исходными гипотезами. Таким образом, дизайн и качество продукта, которые вас позитивно отличают, - это ничто, в сравнении с ложностью вашей бизнес-гипотезы.

3. Отход от customer development

Эта проблема отечественных предпринимателей исчерпывающе описана тут.

Такой подход имеет 2 риска: (a) продукт с высокой вероятностью не будет соответствовать требованиям рынка, (b) холодный запуск крайне неэффективен и создает ловушки демотивации.

Мы запустили тусовку ботаников, следуя этому правилу. Мы отполировали дизайн, отдельные механизмы стали работать просто идеально. Мы получили публикацию на ЦП, и все казалось шикарным.

b_55182acecea32.jpg

В действительности, через 3 месяца мы сокрушительно провалились. Активность пользователей была минимальной, как и количество генерируемого ними контента.

b_5518302611525.jpg

Все потому, что мы усложнили сервис еще до того, как возникла такая потребность. Мы направляли трафик и на привлечение пользователей в качестве читателей, и на их активацию в качестве генераторов контента.

Тогда, когда сайт запущен, больше акцентируешь внимание на активации в качестве генераторов контента, но забываешь, что для начала нужно привлечь достаточное количество читателей.

b_551832ed97435.jpg

Понятное дело, что мы не создавали контент в достаточном количестве, чтобы запустить механизм самогенерации контента. Денег и мотивации не хватило на создание стратегических каналов сбыта контента для читателей.

Вместо создания полноценной платформы, нам следовало запуститься в качестве простой платформы для читателей готовых ответов на вопросы, как это сделали ребята из TheQuestion, и сфокусироваться на создании сообщества читателей.

b_55183651508cf.jpg

Мы же перепрыгнули этот этап и создали платформу генерации еще до того, как возникла реальная потребность этого, в условиях отсутствия сообщества читателей. Мы оказались в дурацкой ловушке, которая нас и убила.

Не повторяйте наших ошибок.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Art-Booking
Платформа для организации мероприятий
Dmitriy Mandrika
Ожидал увидеть интересный пост "От идеи к первому прототипу", или хотя бы кейсы про monkey тесты, а тут fail стори о неизученном рынке, забивании на фидбек, приправленное кучей абстрактных понятий.
Ответить
Rocket
Взбодрись & стань супергероем
Yaroslav Levishchev
Привет! Интересных постов "от идеи к первому прототипу" на Спарке море. Последний развернутый, как минимум, от основателя Myata в профиле ФРИИ. А вообще, для теории есть Бланк и Рис.

Алсо,
http://spark.ru/startup/rocket/blog/7640/biznes-model-fokusirujtes-i-begite
http://spark.ru/startup/rocket/blog/7689/6-sposobov-proverki-gipotez-biznes-modeli

Peace.
Ответить
Bitcop Security
Удобная online-система учета рабочего времени
Иванова Наталья
По стилю напоминает перевод западных историй. Не могу понять, почему, но даже листаю статью и ищу "источник - www" :)
Ответить
Rocket
Взбодрись & стань супергероем
Yaroslav Levishchev
Йоу! Это комплимент?
Ответить
Bitcop Security
Удобная online-система учета рабочего времени
Иванова Наталья
К сожалению, их практика на наши реалии адекватно редко попадает...
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать