Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Повтори и еще раз повтори: Чек-лист по созданию качественных текстов

821 20 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сегодня мы поговорим о том, как создать качественный текст, интересный читателю.

b_575966f2457ed.jpg

Систематизация позволяет легче усваивать новую информацию — именно поэтому в интернете так много разнообразных «списков лучших инструментов», «подборок непростительных ошибок» и чек-листов. Существуют контрольные списки и по созданию текстов. Проблема многих из них заключается в том, что они написаны «коммерческими писателями».

Уже из названия профессии очевидно, что в их деле главное — «коммерция», а уж потом писательство. В этом материале мы поговорим о том, как создать качественный текст, интересный читателю.

Итак, чек-лист для создания качественного текста:

— Заголовок должен раскрывать тему текста: «Как вырастить помидоры на подоконнике», «11 способов увеличения продаж интернет-магазина», «Почему стартапам не нужно использовать соцсети».

— Нужно не только описать проблему, но и дать варианты ее решения: материал должен содержать реальную пользу для читателя, а не быть еще одним набором слов на заданную тему.

— Не стоит напрямую обращаться к читателю: это многих отпугивает.

— Каждое утверждение и приведенный факт должны подтверждаться гиперссылкой на надежный источник (крупное СМИ, исследование известной компании и т. п.).

— Комментарий эксперта делает любой текст лучше: если рассматривается какая-то проблема, то желательноприводить комментарии людей, придерживающихся разных точек зрения.

— Рассказ о решении проблемы должен подкрепляться примерами и по возможности цифрами (как в компании внедрялся новый софт управления проектами, насколько выросла эффективность работы и т. п.).

— Текст должен иметь структуру: его следует разбивать подзаголовками.

— Один-два раза перечисление стоит заменить маркированным списком, но увлекаться не стоит.

— В тексте должна быть как минимум одна иллюстрация — лучше в его начале. Не рекомендуется перебарщивать с картинками, но в ряде случаев их использование помогает сформировать структуру текста и облегчить его восприятие.

— Не следует использовать личные оценки («лучший», «великолепный»), если они не являются частью цитаты из уважаемого и доверенного источника.

— Не нужно проверять тексты с художественной составляющей (вроде колонок для СМИ) автоматическими сервисами наподобие «Главреда».

— Перед публикацией материал нужно медленно прочитать. Дважды.

Использование этого чек-листа и следование его пунктам позволит создавать тексты приемлемого уровня, способные заинтересовать читателя.

Другие материалы о написании качественных текстов от Rockin'Robin:

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Можно поспорить, какие пункты вызывают сомнения?
Ответить
Лена Даракчан
Почему Вы считаете, что напрямую к покупателю не нужно обращаться? Текст же пишется для конкретного человека, а не для абстрактного мифического существа:)

По поводу внешних ссылок на подтверждающие ресурсы – только в самых редких случаях. В идеале все доказательства должны быть на исходном сайте.

Почему лучше в начале статьи ставить картинку?:)
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Потому что мы говорим не о текстах для сайта. В статьях обращения не нужны чаще всего. Про ссылки опять же - если вы пишете колонку доя сми или пост для условного Хабра, никто не будет сам лазить искать пруфы. Все это должно быть в статье. А картинку для привлечения внимания надо в конец ставить, как вы думаете?)
Ответить
Лена Даракчан
В Вашей статье нет упоминаний, что это чек-лист для информационных статей. Если рассматривать представленный Вами список с этой точки зрения, то вопросы с пруфами отпадает.

Но по вопросу обращения к читателю не согласна. Если задача просто рассказать о событии, то в некоторых ситуациях делают именно описания. Но ведь можно сделать статью гораздо интереснее, если давать советы, рассуждать, вести диалог с читателем. Лично мне всегда интереснее читать именно такие тексты.

По картинкам – я за уместность. Нужна ставим, не нужна – убираем. Что лучше (в начало, в конец), однозначно сказать нельзя. Единственное, если делать превью к статье, то изображение обязательно должно быть.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
О чем наш материал понятно из контекста, так что тут обсуждать нечего. По поводу обращений - что-то я их не видел ни в одном лонгриде РБК.

Изображения в тексте должны быть - и в качестве превью и в его начале. Это привлекает читателя и выделяет материал из других в ленте, тоже довольно очевидная мысль.
Ответить
Лена Даракчан
Темы для заголовков, которые Вы ставите в качестве примера, никак не вяжутся с заголовками для СМИ. В РБК я таких названий не видела, да и на других новостных площадках тоже.

Что-то все в одну кучу. Заголовки для блогов, картинки и обращеия для СМИ. Поэтому и не понятно сразу к какому типу текста относится Ваш чек-лист.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
11 способов увеличения продаж интернет-магазина — таких материалов вы не видели в бизнес-СМИ? Ну ок.

С остальными комментариями вашими примерно та же картина — просто наши советы не попали в ваше восприятие мира, но они выработаны опытом создания и публикации тысяч материалов для блогов, колонок в СМИ (от бизнеса и технологий до лайфстайл и спортивной тематики). Поэтому все тут написано именно так, как надо делать, и как будет работать. Просто попробуйте :)
Ответить
Андрей Рублев
Некоторые пункты спорны!

К примеру "Не нужно проверять тексты с художественной составляющей (вроде колонок для СМИ) автоматическими сервисами наподобие «Главреда»."

Бред! Вот как раз ЛЮБОЙ текст нужно проверять, чтобы избавиться от воды, а вот следовать 100% рекомендациям сервиса не следует. Оценка 7-8 балов считается нормальной. И творческая составляющая текста никак не пострадает!

Кстати тексты многих ведущих СМИ (Ведомости, Коммерсант) получают в нем высокие оценки и они не гнушаются подобными сервисами.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Уважаемый, давайте без слов вроде «бред» обойдемся тут — наши рекомендации выработаны на основе опыта подготовки и публикации нескольких тысяч текстов для блогов и онлайн-СМИ за последние несколько лет. А про Главред читайте наш предыдущий пост https://spark.ru/startup/rockinrobin/blog/15166/mozhno-li-uluchshit-tekst-s-pomoschiu-servisa-glavred-za-i-protiv — там на примерах показано, для каких текстов он подходит, а для каких не очень.
Ответить
Андрей Рублев
Извините, конечно за эмоциональность, но Вы всю критику встречаете вштыки!

Вам никто не говорит, что Вы написали плохой чек-лист. Но некотрые пункты, очень и очень спорны.

Иначе получается, есть только Ваше "правильное" мнение, а наши комменты "фигня"!
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Ну вы передергиваете. Все было наоборот — вы написали, что наши советы «бред», я сказал, что они основаны на опыте. Никаких аргументов по поводу того, где мы ошибаемся, я не наблюдаю — не считать же таковым утверждение, что «ЛЮБОЙ текст нужно проверять» сервисом Главред, про работу с которым я вам дал ссылку на наш материал.
Ответить
Андрей Рублев
Извините, конечно, но "Все было наоборот — вы написали, что наши советы «бред»" - это ложь!

Дословно - "Некоторые пункты спорны!....." И далее подпишусь под каждым словом. Слово "бред" было применено только к одному пункту.

А Вам всего хорошего

Критику надо уметь слушать и это вовсе не означает, что с ней надо соглашаться.. . Здоровое общество перенесет даже нездоровую критику ( Ж. Петан)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Коллега, я не очень понимаю, что вы несете уже второй день, если честно, поэтому позволю себе завершить обсуждение. Хорошего дня
Ответить
Андрей Рублев
Без комментариев!
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Не обращайте внимания, я как-то пытался с этим товарищем подискутировать, но его завышенное ЧСВ и отсутствие манер убили всю дискуссию на корню.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Здравствуйте, Григорий. Рад снова видеть ваши комментарии по делу в нашем блоге
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Привет, как сам?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать