Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

В чем разница между контентом для блогов и СМИ

146 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В чем разница между контентом для блогов и СМИ — рассказываем, как создать максимально эффективные материалы для продвижения бизнеса

В последние несколько лет многие компании активно занимаются развитием собственных блогов. Некоторые из них добиваются на этом поприще неплохих результатов, однако далеко не всегда даже наличие хорошей команды редакторов блога гарантирует бизнесу регулярныепубликации в СМИ. Звучит довольно странно, ведь все для получения такого охвата у компании есть: сильные редакторы, база контента и понимание интересов аудитории.

Все дело в том, что контент для серьезных медиа и блогов отличается, и для успеха на обоих фронтах эти различия необходимо понимать.

Если вам хочется глубже погрузиться в тему контент-маркетинга и понять, как его использовать в своем проекте — записывайтесь на наши корпоративные семинары, и мы вместе разработаем контент-стратегию, учитывающие все аспекты именно вашего бизнеса.

Аудитория

Прежде всего, у каждого онлайн-медиа есть своя аудитория читателей, которая может не полностью пересекаться с аудиторией конкретного корпоративного блога. Безусловно, могут быть читатели, которые периодически видят, к примеру, в ленте «Фейсбука» и материалы из блога, и статьи условного VC.ru и «Ведомостей», но это не значит, что для блога и упомянутых изданий нужно готовить одинаковые материалы.

Прежде чем принимать решение о том, что «было бы здорово опубликоваться в РБК», необходимо проанализировать аудиторию издания, спроецировав ее на возможности бизнеса. К примеру, в бизнес-раздел того же РБК почти невозможно попасть с колонкой об условном процессе организации работы склада ecommerce-компании: истории такого уровня неинтересны изданию, его читают не для этого.

А вот история о том, как с помощью новых технологий компании удалось перестроить склад и добиться повышения выручки на n% или миллионов рублей в месяц, с выводами о том, как развитие подобных технологий позволит изменить всю сферу электронной коммерции, — это уже другое дело.

Оперативность

Все вышесказанное подводит нас к умозаключению, что при работе с собственным блогом компания и ее редакторы имеют куда больше свободы в выборе тем. В случае подготовки материала под конкретное СМИ нужно придерживаться тематических областей, которые интересны его читателям и редакции, а иногда редакторы и прямо заказывают экспертам материал на конкретную тему. В блоге же можно писать именно то, что нужно, и тогда, когда нужно.

Это следует учитывать при начале работы над каждой конкретной темой: если она срочная, то ее проще и быстрее будет опубликовать в блоге. СМИ могут запросить уточнения, попросить переделать материал, и подчас весьма значительно. И это все равно не гарантирует того, что он будет опубликован.

К примеру, не так давно мы в Rockin’Robin работали над материалом о том, как заказчикам маркетинговых услуг следует подходить к оценке их эффективности. Это больной вопрос, с которым мы очень часто сталкиваемся, поэтому нужно было поскорее создать такое руководство для заказчиков — это позволило бы не тратить время на повторяющиеся из раза в раз обсуждения, а просто давать ссылку на материал.

Однако выбранное нами для публикации СМИ отказалось публиковать его as is, потребовав внести изменения, которые показались нам некорректными и искажали бы суть материала. Поэтому он был опубликован в блоге — и успешно решает свою задачу.

RockinRobin_website?format=1500w

Риски

Есть различия и в возможностях оформления материала. Если в собственном блоге автор ограничен только техническими рамками платформы, на которой работает «админка», то в случае со СМИ лимитирующих факторов больше.

Прежде всего, отсутствует полный контроль над материалом: при публикации экспертной колонки (то есть «не за деньги», а потому что материал интересен сам по себе) редакция может изменить заголовок, перефразировать некоторые предложения, добавить свои иллюстрации, инфографики или врезки, а также дополнить, к примеру, выписками из баз данных вроде ЕГРЮЛ, содержащими цифровые выкладки или комментариями сторонних экспертов.

Пример: в 2014 году, когда автор материала работал журналистом в издании «Цукерберг Позвонит» (ныне vc.ru), поступил пресс-релиз некоего российского рекламного агентства, которое сообщало о заключении партнерского договора с Twitter. Обратившись за комментариями в пресс-службу сервиса микроблогов, мы с коллегами получили ответ о том, что в Twitter о таком партерстве не слышали. В итоге новость вышла совсем не такой, как хотелось авторам пресс-релиза:

Rockinrobin_vc?format=1500w

Просьбы и требования снять материал и угрозы судебных исков о клевете ни к чему не привели, статья вышла в таком виде, как было нужно редакции, а не бизнесу.

Именно поэтому в СМИ стоит отправлять материал, который, даже если над ним поработают подобным образом, тем не менее будет решать задачи бизнеса. Иначе можно получить проблемы. К примеру, приводить в материалы цифры, которые журналист может проверить и опровергнуть, обратившись к выпискам из государственных баз, явно не стоит: это нанесет серьезный репутационный ущерб компании. Это может быть не явным обманом, а ошибкой, но аудитория уже составит свое мнение.

В блоге компания может чувствовать себя свободнее, однако это не значит, что нужно вводить читателей в заблуждение: все тайное в любом случае становится явным. Однако если ошибка в материал закралась случайно, исправить ее в случае публикации в СМИ будет гораздо труднее.

Охват

Крайне редко корпоративный блог компании читает больше людей, чем даже средние СМИ (хотя такие примеры есть). За рубежом очень популярны блоги сервиса Buffer, а в Рунете популярностью пользуется «Тинькофф-журнал», однако даже эти блоги не могут похвастать столь частым выходом материалов, как СМИ. К тому же медиа зачастую привлекают аудиторию новостными разделами, чего вряд ли можно ожидать от блога компании.

В итоге в 99 % случаев у публикаций в СМИ будет больший охват: их читает больше людей, на их страницы подписано больше пользователей в социальных сетях.

Rockinrobin_pressfeed?format=1500w

Несмотря на отдельные популярные статьи вроде этой, материалы в блоге популярного сервиса Pressfeed обычно собирают лишь несколько сотен просмотров

В том числе поэтому при работе на более широкую аудиторию, чем читает блог компании, занятой в конкретных отраслях, следует выбирать более простой язык и не пытаться поразить всех знанием узкоспециализированных терминов.

Что лучше

Вопрос о том, на что же компании стоит тратить ресурсы — на развитие своего блога или работу со СМИ, некорректен сам по себе. Это разные каналы маркетинга, которые могут быть эффективны для одной компании и работать хуже для другой. Опыт медиахаба Rockin’Robin говорит о том, что компании, только начинающей работу в сфере контент-маркетинга, и ее редакторам следует сначала попробовать вести собственный блог.

Это позволит набить руку, определить, кто может выступать «источником контента» внутри компании, наладить связь с этими людьми, настроить процесс согласования материалов, протестировать реакцию читателей (пусть пока и на малом их количестве).

Кроме того, уже спустя несколько месяцев такой работы накопится база контента, который можно использовать уже и для подготовки колонок и других материалов для СМИ. Таким образом, наиболее эффективным инструментом является комбинация активности в СМИ и ведения собственного корпоративного блога.

При этом приоритет должен отдаваться последнему, поскольку этот ресурс полностью принадлежит компании — и она заинтересована в увеличении его аудитории, чтобы как можно больше читателей видело материалы бизнеса в том виде, в каком они были задуманы.

Если у вас остались вопросы по созданию качественного контента — напишите нам на hi@rockinrobin.co или побщайтесь с нашим Telegram-ботом.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Kosmel
Комплексно помогаем бизнесу в интернете.
Roman Melkumov
Наверное все пресс-релизы в СМИ размещаются за денежное вознаграждение. Возможно для компаний, которые только начинают работать с блогом/СМИ целесообразно публиковать материалы у себя в блоге и покупать таргетированный трафик из соц. сетей?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать