Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Карьерный совет: Как стать профессиональным редактором в онлайн-медиа

1 978 13 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как стать профессиональным редактором — основанные на опыте советы и рекомендации, которые помогут построить карьеру в сфере цифровых медиа.

Несмотря на определенные кризисные явления сфера медиа привлекает большое количество молодых специалистов — стать журналистами и редакторами стремятся не только студенты журфака, но и дипломированные финансисты и юристы.

В этом материале мы расскажем о том, что должен уметь специалист, чтобы получить работу редактором, а также дадим алгоритм по построению карьеры в этой сфере, который позволит за пару лет серьезно «прокачаться» и получить работу мечты.

Для закрепления материала и получения дополнительных советов по построению конкретно своей карьеры редактора, советуем записаться на наш семинар для начинающих специалистов.

Самое главное: рассчитывать придется только на себя

Одна из основных ошибок начинающих редакторов или тех, кто хочет перейти в сферу медиа из других отраслей — сразу же начинать искать платные курсы от всевозможных гуру и экспертов в журналистике и создании контента.

Делать этого не стоит по одной простой причине — даже в том случае, если на курсе удастся получить стоящие знания (что бывает не всегда), по-настоящему усвоить их можно только, наложив новую информацию на свой собственный опыт. Если же вы еще не потратили на написание текстов хотя бы несколько сотен часов чистого времени и не имеете реальных проектов, в которых можно реализовать полученные знания и инсайты — то платить за такое обучение означает просто выбросить деньги на ветер. А в сфере медиа сейчас принято экономить.

Поэтому следует начинать с саморазвития. И вот по какому пути можно выстроить этот процесс.

Этап 1: Собственный блог

Работа редактора подразумевает не только лихую работу по увлекательным инфоповодам, но и большой объём рутины. Одна из главных сложностей для начинающих здесь — необходимость писать регулярно и находить для этого темы. «Набить руку» в этом деле помогает ведение собственного блога.

Он не обязательно может быть на профессиональную тему, для облегчения процесса можно попробовать писать, к примеру, о своем хобби. Главное — соблюдать регулярность и относиться к этому как к важному этапу обучения.

Работа над блогом позволит не только научиться подбирать темы даже тогда, когда кажется, что обо всем уже было сказано раньше, и регулярно выпускать материалы, но и заниматься продвижением своего контента. От блога, который никто не читает, не будет никакого толку.

Поэтому необходимо изучать возможности по привлечению читателей — возможно, в соцсетях существуют тематические сообщества, где можно поделиться ссылкой, какие-то блог-платформы могут предлагать свои инструменты продвижения, можно попробовать предлагать свои гостевые посты другим блогерам в обмен на ссылку, приглашать лидеров мнений на интервью к себе в блог и т.п. Способов продвижения бесконечное множество, и человек, который хочет работать в сфере медиа, обязан понимать, как работают механики распространения контента.

Когда эта работа даст плоды, и у блога появятся первые читатели, появится и возможность потренироваться в общении с ними. Далеко не все материалы будут собирать восторженные комментарии, это позволит научиться реагировать на критику, отстаивать свое мнение, вносить правки и просто «нарастить» толстую кожу — в будущем это очень пригодится, потому что в «интернете всегда кто-то неправ».

В качестве примера можно привести опыт одного из создателей медиахаба Rockin’Robin, который начал вести собственный блог, собрал в нем небольшую аудиторию, среди которой был и первый клиент нашей будущей компании. Подробнее эта история описана здесь.

Этап 2: Работа в нишевых СМИ

Несмотря на то, что состояние в российской медиаотрасли принято описывать словом «кризис» существует большое количество новых медиа, которые пишут на определенные темы и остро нуждаются в авторах. Стоит отправить ссылки на материалы из своего блога главным редакторам таких СМИ — с большой долей вероятности, кто-то из них предложит такому соискателю работу.

Получать много денег в таких СМИ не получится, но можно получить бесценный опыт.Работа в СМИ позволит молодому специалисту освоить ключевые навыки, которыми должен обладать любой редактор:

  • поиск новостей и фактчекинг;
  • создание кликабельных заголовков;
  • подбор иллюстраций к материалам;
  • сбор и адаптация комментариев экспертов;
  • проведение интервью.

Как правило, аудитория даже небольшого СМИ больше, чем у личного блога, поэтому появится и опыт работы с большим числом читателей, что также полезно — постоянное давление способствует более быстрому обучению.

Кроме того, при работе в СМИ существует возможность надалить отношения с потенциальными будущими работодателями. К примеру, один из журналистов издания VC.ru сначала писал новостные заметки о компании «Нетология», которая занимается онлайн-образованием, а затем и перешел туда на работу в качестве редактора корпоративного блога.

Этап 3: Сотрудничество с PR-агентствами

При всей пользе работы в СМИ создание материалов для медиа не позволит стать разносторонне развитым редактором — издания интересуют определенные истории или темы, которые подаются в заранее определенном формате. Расширить редакторский кругозор позволяет сотрудничество в качестве автора («райтера») PR-агентства. Многие из них нанимают таких специалистов на сдельную оплату, поэтому у редактора остается возможность гибко регулировать собственную загруженность.

Сотрудничество с агентством позволяет познакомиться с процессом создания контента «с другой стороны» — теперь редактору придется искать в имеющейся корпоративной фактуре зацепки, которые позволят «продать» материал в СМИ и привлечь к нему множество читателей. Также удастся освоить работу с новыми типами материалов:

  • Экспертные колонки;
  • Пресс-релизы;
  • Комментарии для СМИ;
  • Посты для корпоративных блогов.

Еще один плюс работы с агентством — возможность создавать контент на самые разные темы. Обычно в агентства обращаются компании из множества отраслей, поэтому редактор сможет ознакомиться с широким спектром тем от авторынка, ИТ-технологи до digital-рекламы и финансового рынка.

Этап 4: Фуллтайм-работа в компании

При удачном стечении обстоятельств и должном упорстве весь описанный выше путь можно пройти довольно быстро — за год-полтора. Следующим логическим этапом станет работа на должности редактора в компании. Должность, при этом, может называться как угодно вплоть до SMM-менеджера — главное работать с текстами.

Позиция внутри компании позволит глубже погрузиться в конкретную тему и научиться создавать максимально проработанные тексты. Также редактор получит возможность освоить типы материалов, с которыми раньше у него было меньше возможностей столкнуться:

  • Страницы сайтов и всевозможные описания;
  • Исследования и презентации;
  • Электронные книги;
  • Внутренние и внешние почтовые рассылки.

Логичнее всего устраиваться на работу в компанию, которая активна в публичном пространстве и занимается развитием собственного блога. Ниже несколько интересных блогов известных компаний:

Чего не надо делать

Рассмотрев несколько этапов профессионального развития редактора нельзя не поговорить и о том, по какому человеку, который хочет научиться интересно писать, идти не нужно ни в коем случае.

Прежде всего, это SEO-копирайтинг — однажды начав писать не для людей, а для поисковых роботов, потом перестроиться и начать развиваться в нужном направлении будет крайно сложно.

Кроме того, мы не рекомендуем тратить время на биржи фриланса или копирайтинга — через них получить интересный заказ довольно сложно из-за высокой конкуренции. А написание скучных описаний для неинтересных продуктов отобьет всю охоту к развитию. И, конечно, никогда не стоит работать по схеме оплаты за знаки — об этом мы писали в одной из предыдущих глав.

Заключение

Описанный выше алгоритм развития карьеры редактора занимает в реализации не так уж и много времени — за пару лет молодой специалист вполне может пройти путь от никому неизвестного новичка, до редактора в крупной компании или уважаемом СМИ.

Уже после этого, определившись с конкретной сферой применения своего таланта — журналистика, маркетинг и PR на стороне агентства или заказчика — можно подбирать конкретные курсы для повышения квалификации.

К примеру, отличные семинары для журналистов периодически проводитглавред «Секрета Фирмы» Николай Кононов, пиарщикам и маркетологам много интересного может рассказать директор по маркетингу компании «Мосигра» Сергей Абдульманов (вот описание одного из прошедших курсов), а редакторов для компаний готовит Максим Ильяхов и специалисты медиахаба Rockin’Robin.

Пройдя весь описанный путь, редактор научится работать с материалами разных типов в сложных условиях постоянно давления и не будет бояться писать для широкой аудитории. А наработанный опыт будет гарантом будущей востребованности даже в сложные с точки зрения экономики времена.

+7
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Andrii Khakhariev
Интересный материал. Спасибо.
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Вступление огонь.
Ответить
Andrii Khakhariev
Прокачались, видимо, по полной программе. :)
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
А что с ним?
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
сделаем вид, что ничего не было
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Отличный план!
Ответить
Kosmel
Комплексно помогаем бизнесу в интернете.
Roman Melkumov
Спасибо за материал)
Ответить
Look@news.info
Агрегатор новостей с рейтингами по популярности.
Евгений Лисовский
Хорошая статья. Хоть и не райтер, но каждый пост в свой бложик пишу с удовольствием =)
Ответить
Alexandra Lebedeva
Про сео-копирайтинг ваши данные устарели на пару лет. В сео уже давно не нужны "тексты для поисковых роботов", а нужны нормальные, написанные для людей, со списками, подзаголовками, логикой и человечными фразами.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
И зачем тогда это называть сео-копирайтингом?
Ответить
Денис Бурков
В последнее время, мне кажется, достаточно просто грамотно писать ☺
Ответить
Миронов Василий
Спасибо за статью) Как раз искал что-то полезное по этой сфере
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Пожалуйста, рад что оказалось полезно)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать