Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Исследование: стоит ли бизнесу заводить канал в Telegram

386 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Насколько каналы Telegram могут быть привлекательны в качестве средства контент-продвижения бизнеса — анализируем аудиторию, статистику и перспективы мессенджера

Одним из самых обсуждаемых явлений Рунета последнего времени стали каналы в Telegram. Мессенджер Павла Дурова активно завоевывает зарубежную и отечественную аудиторию, и, кажется, команда проекта не планирует снижать обороты. Поэтому мы в Rockin’Robin решили повнимательнее взглянуть на то, насколько каналы приложения могут быть привлекательны в качестве средства контент-продвижения бизнеса.

Как мы считали

В ходе исследования были проанализированы публично доступные статистические данные о развитии сервиса Telegram. Кроме того, мы изучили информацию, представленную в популярных каталогах каналов мессенджера.

Цель исследования — понять, насколько перспективны каналы в Telegram с точки зрения их использования для контент-маркетинга уже сейчас.

Сколько пользователей Telegram в России

Общедоступной статистики о числе пользователей Telegram в каждой конкретной стране не существует. Однако составить впечатление о динамике роста популярности мессенджера в России можно с помощью анализа публикаций в медиа за несколько лет.

Ресурс Telegram Geeks собрал доступную в западных медиа информацию для оценки общего числа пользователей мессенджера Павла Дурова. На март 2016 года этот показатель составил 100 млн пользователей; авторы исследования отметили темпы роста Telegram, который в первые два года своей жизни завоевывал пользователей быстрее, чем WhatsApp, Twitter и Skype в аналогичный период.

?format=1500w

Что касается ситуации в Рунете, то в 2013 году, по данным «Ведомостей», доля российских пользователей Telegram составляла 1 %. В том же году TechCrunch оценивал общее число пользователей сервиса в 35 млн человек, соответственно доля россиян составляла примерно 350 тысяч пользователей.

Позднее издание РБК опубликовало материал по исследованию компании J’son & Partners Consulting: в 2015 году общее число пользователей мессенджеров в России составляло 50-60 млн человек, а Telegram имел долю немногим более процента — и, соответственно, оценить число пользователей сервиса в тот год можно на уровне 500 тысяч человек.

Как мы сказали выше, в 2016 году мировая аудитория Telegram составила 100 млн человек. Можно предположить, что темпы роста аудитории мессенджера в России остаются на прежнем уровне, а значит, доля российских пользователей всё так же составляет 1-1,5 %. Таким образом, число пользователей Telegram в Рунете можно оценить примерно в 1 млн человек.

Для сравнения: по разным данным (BR Analytics, PRO Smm), российская аудитория Facebook и Twitter составляет от 14,5 млн до 21,7 млн человек и от 7,8 млн до 12 млн человек соответственно. Если принять во внимание крайние оценки и взять усредненное число, то получится, что среднемесячная аудитория Facebook в России — 20 миллионов человек, а Twitter — 10 миллионов пользователей.

Типы Telegram-каналов, их аудитория и контент

Аналогично числу российских пользователей, точной и официальной статистики по использованию ботов и каналов в Telegram также нет, как не существует и «официального» их каталога. Соответственно, трудно составить и впечатление о том, какие компании — и насколько успешно — используют Telegram для продвижения. В публикующихся время от времени подборках популярных каналов и ботов, как правило, либо представлены актуальные каналы и боты из каталогов, либо отражены личные предпочтения авторов таких материалов.

При этом наиболее востребованным каталогом каналов и ботов для Telegram, который обладает большой детализацией, является ресурс tlgrm.ru. Мы использовали данные с этого сайта при дальнейшем анализе каналов.

В российском сегменте насчитывается порядка 10 000 каналов. Наиболее популярные тематики:

  • медиа;
  • IT;
  • новости;
  • дайджесты;
  • авторские каналы.
?format=1500w

На диаграмме указано среднее число подписчиков на каждый сегмент

Один из самых популярных сегментов — авторские Telegram-каналы. Их ведут так называемые лидеры мнений — известные люди или специалисты в какой-либо области. Как правило, публикации в таких каналах отражают интересы их создателей, в основном это новостные ссылки и тексты на околопрофессиональные темы, сопровождающиеся личным мнением автора.

Примеры авторских каналов: «Записки и выписки», «Технологии, медиа и общество», «Паша и его прокрастинация» и др. Средняя аудитория таких каналов на данный момент составляет около 7500 человек.

Каналы по тематике медиа, маркетинга и SMM могут вестись как специалистами-одиночками, так и командами различных проектов. Примеры: «Русский маркетинг», «SMM в Telegram», «Amplifer», «Канал ленивого SMMщика» и др. Среднее число подписчиков таких каналов — 2500 человек.

Каналов деловой тематики в Telegram сейчас не очень много, впрочем и число их подписчиков не особенно велико. Примеры таких каналов: «PRO Стартапы и бизнес», «Мини-бизнес по-русски». Среднее число подписчиков — 1200 человек.

Лучше обстоят дела у медиапроектов. Свои каналы есть, к примеру, у изданийApparat, Slon, Meduza, а также у «Тинькофф журнала». В основном в этих каналах публикуются ссылки на собственные редакционные материалы и новостные заметки. Среднее число подписчиков — 4000 человек.

Большая часть каналов публикует не более двух сообщений в день.

?format=1500w

Основной контент каналов в Telegram — это текст и ссылки.

?format=1500w

Что это значит для бизнеса

Как видно из статистики, на данный момент Telegram является каналом доступа к весьма специфической и ограниченной аудитории. Главным образом его используют люди, связанные с технологиями, медиа и маркетингом. Общее число пользователей мессенджера пока также невелико в масштабах страны.

Тем не менее в некоторых случаях использование канала в Telegram в качестве дополнения к обычным маркетинговым «активностям» вполне возможно и оправданно. Вот что нужно понимать, если вы решили запустить свой канал:

Личные каналы популярнее корпоративных, поэтому, если стоит задача использовать канал для продвижения бизнеса, регистрировать его лучше на члена команды, а не на бренд. Идеально подойдет, например, основатель или руководитель компании, который будет публиковать мнения о событиях, происходящих в индустрии, и давать ссылки на материалы компании.

Продвигать канал сейчас очень нелегко: отсутствие официальных каталогов каналов и магазинов ботов затрудняют этот процесс. Создателям приходится полагаться на сарафанное радио или использовать контент-маркетинг, например размещая ссылки на каналы в других материалах вроде статей в СМИ. Для того чтобы набрать серьезную аудиторию, потребуется очень много времени и сил.

В Telegram очень лояльная аудитория. Несмотря на свою малочисленность и трудности с продвижением, несомненным плюсом каналов в Telegram является лояльность аудитории. Процент открытия ссылок в каналах очень высок:в ходе эксперимента специалистам «Нетологии» удалось добиться показателя в 7% переходов от числа просмотров.

Можно рассчитывать на рост аудитории в будущем: Telegram растет серьезными темпами не только в мире, но и в России. Несмотря на это, проекту Павла Дурова в ближайшие годы будет трудно догнать и обогнать по популярности в нашей стране соцсети и другие мессенджеры, однако он вполне может стать хорошим дополнительным каналом распространения контента и привлечения аудитории.

Если вы хотите создать или развить собственный канал в Telegram —обратитесь к нам, и мы поможем сделать его интересным!

Другие исследования, полезные материалы и инструменты от Rockin’Robin:

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать