Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Технологии маркетинга: 7 эффективных инструментов для продвижения бизнеса в сети

3 004 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Многие маркетологи говорят, что устали от постоянных атак представителей сервисов для продвижения — таких инструментов уже больше тысячи и они разбиты на более 40 категорий, так что разобраться в этом многообразии нелегко.

b_5465bad8bb9c7.jpg

Согласно исследованию 351 b2b-компаний среднего размера, которое провел Луис Гудема, уровень использования средств автоматизации продвижения в сети очень низок (исключение составляют ИТ-компании). В среднем, компании используют от двух до девяти программ для маркетологов.

Многие маркетологи видят реальную отдачу от применения подобных инструментов, однако им нелегко убедить руководство в необходимости покупки таких программ. Для того, чтобы облегчить эту задачу, издание Harvard Business Review выделило семь основных направлений маркетинговых усилий и составило список сервисов, которые должны быть в арсенале любой компании, желающей увеличить число лидов и повысить выручку.

Перечисленные программы представляют собой онлайн-средства для директ-маркетинга, успех которого, как правило, зависит от двух вещей — демонстрации материалов правильной аудитории, и ценности предложения — люди должны платить за что-то, что принесет им какую-то выгоду. Указанные онлайн-сервисы помогут представителям бизнеса найти правильную аудиторию и сформулировать предложение, которое ее заинтересует.

Аналитика

Онлайн-маркетинг является той областью, в которой измерить можно все, что угодно. Еще сто лет назад легендарный американский коммерсант Джон Ванамейкер говорил, что половину денег на рекламу он тратит впустую, но не может понять, какую именно половину. Сегодня узнать это проще простого — информация о том, что работает, а что нет, может быть получена с помощью десятков различных аналитических сервисов.

Популярные сервисы:

Самым распространенным инструментом, конечно же, является Google Analytics, который установлен на 80% сайтов компаний сферы малого и среднего бизнеса. Функциональности сервиса хватит подавляющему большинству компаний, а крупные игроки могут заинтересоваться платными программами, вроде Adobe Analytics.

Оптимизация конверсий

Суть понятия оптимизации конверсий сводится к тому, чтобы заставить посетителей сайта делать то, что нужно бизнесу. Как правило «то, что нужно» включает в себя заполнение какой-либо формы, чтобы компания получила хотя бы какую-то информацию о человеке (например адрес его почты).

По статистике не более 3% посетителей, попавших на сайт после клика на онлайн-рекламу, оставляют свои данные — однако использование механик и средств для оптимизации конверсий может помочь увеличить это число до около 6%.

Некоторые компании, использующие технологические «приблуды», смогли перекрыть эти результаты в несколько раз и добиться показателя конверсии веб-форм на уровне 33%.

Популярные сервисы:

  • Landing Page Grader от Wordstream;
  • Optimizely — сервис для проведения A/B-тестов посадочных страниц и элементов интерфейса;
  • Unbounce — еще один инструмент для тестирования лендингов;
  • Компания ion interactive создает средства, позволяющие людям незнакомым с программированием, самостоятельно разрабатывать маркетинговые приложения — с их помощью можно увеличивать уровень вовлеченности пользователей и повышать конверсии.

Email

Электронная почта является старейшим и одним из самых эффективных инструментов онлайн-маркетинга. Важно понимать, что простой спам по купленным базам не имеет ничего общего с эффективностью — письма рассылки должны нести какую-то ценность и содержать контент, соответствующий интересам адресата сообщения.

Для того, чтобы совершить продажу компании приходится контактировать с потенциальным клиентом не единожды— email-маркетинг позволяет продолжать общение с теми пользователями, которые были не против и подписались на рассылку.

Популярные сервисы:

  • MailChimp;
  • Constant Contact;
  • Некоторые функции email-маркетинга часто встроены в пакеты автоматизации маркетинговых усилий (речь о них пойдет ниже).

SEM (Search Engine Marketing)

Маркетинг в поисковых системах включает в себя платное продвижение (Google AdWords, Яндекс.Директ и т.д.) и, собственно, поисковую оптимизацию (SEO), позволяющую повысить органический трафик за счет получения более высоких позиций в выдаче по целевым запросам.

Подавляющее большинство людей прежде чем совершить покупку, ищут информацию о товаре — это значит, что бизнес должен быть там, где люди ищут то, что он продает.

Интеграция информации о платных контекстных объявлениях может быть загружена в CRM-систему и Google Analytics, что позволит отслеживать эффективность (не только в плане трафика, но и в плане лидов и продаж) различных заголовков, текстов сообщения и сопутствующих картинок.

Что касается SEO, то чаще всего звучит совет о необходимости «создания качественного контента» — в случае с Google ни у кого не возникает сомнений в действенности этого метода, а российские компании жалуются на не столь высокие показатели по трафику из «Яндекса».

Популярные сервисы:

Ремаркетинг

Под ремаркетингом подразумевается ситуация, когда после посещения определенного сайта или ввода тематических поисковых запросов, реклама связанных с его тематикой товаров начинает показываться пользователю и на других площадках.

Данный метод эффективен по причине того, что рекламный бюджет тратиться только на показ рекламы пользователям, которые уже выразили интерес в товарах и услугах бизнеса, когда искали информацию о них. С помощью современных инструментов можно настраивать даже таргетинг для показа рекламы только пользователям, искавшим какой-то конкретный продукт.

Компании, связанные с ИТ, давно поняли плюсы ремаркетинга, но представители других отраслей используют этот инструмент лишь в менее 9% случаев.

Популярные сервисы:

Продвижение в мобильном сегменте

Половина сообщений электронной почты теперь открывается с мобильных устройств, а вскоре подобные показатели будут достигнуты и в области поисковых запросов. Это значит, что теперь буквально любой сайт должен быть дружелюбным для пользователей смартфонов и планшетов — что не мешает лишь трети сайтов хоть как-то соответствовать этому определению.

Если сайт компании не оптимизирован для мобильных устройств, то им не только неудобно пользоваться мобильной части аудитории (что само по себе плохо), но поисковые системы могут еще оштрафовать его, понизив в поисковой выдаче на мобильных устройствах.

Помимо прочего, существует и контекстная реклама в мобильном сегменте — так что простор для деятельности открывается весьма широкий.

Популярные сервисы:

Наиболее популярным подходом к созданию мобильной версии сайта является использование адаптивной верстки, которая позволяет сайту «подстраивать» размер страницы и блоков на ней под размер конкретного мобильного устройства.

Другой подход заключается в создании полностью отдельной мобильной версии сайта (как у New York Times) и перенаправлении пользователей на этот ресурс.

Автоматизация маркетинга

Пакеты софта для автоматизации маркетинга включают в себя все вышеперечисленные функции. Цель подобных продуктов в том, чтобы дать бизнесу полное понимание того, насколько хорошо работает тот или иной контент или вариант интерфейса, а также чем занимаются на сайте посетители и насколько это соответствует целям компании. Как правило, такие программы работают в связке с CRM, куда выгружаются бизнес-данные о клиентах и продажах, что позволяет формировать автоматические оповещения для сотрудников компании в ситуациях, которые с высокой долей вероятности приведут к продажам.

Популярные сервисы для малого бизнеса:

Популярные сервисы для среднего бизнеса и крупных компаний:

Важно помнить, что основой современного маркетинга является качественный контент — пользователя нужно чем-то привлечь и дать ему какую-то полезную информацию. Только тогда он придет на сайт и задержится на нем, дав маркетологу возможность поработать над превращением посетителя в лид.

Контент может иметь самую разную форму от текста до инфографики или вебинаров. Можно утверждать одно — при отсутствии качественного контента и при наличии одной лишь рекламной информации, рассчитывать на совершение продажи не приходится.

Многие эксперты, вроде Гая Кавасаки, говорят о том, что внимание пользователя нужно заслужить — прежде чем что-то ему рекламировать, надо привлечь человека интересным контентом.

«Но как же соцсети», скажете вы — этот канал хорош для общения с пользователями, повышения их вовлеченности и укрепления лояльности бренду, однако роль социальных сетей в генерации лидов невелика (если речь не идет о встроенной рекламе).

Каждый из описанных методов может приносить положительные результаты в отдельности, однако по-настоящему заметный эффект можно получить только комбинируя их. Поисковая оптимизация принесет больше пользователей на сайт, хорошо спроектированная форма позволит собрать их данные, а с помощью ремаркетинга можно добиться повторного контакта с этими людьми.

Маркетинг — это непростой процесс, который занимает определенное время. Нет волшебной таблетки или кнопки «сделать хорошо» — добиться результатов можно только с помощью упорной работы, тестирования гипотез и постоянного улучшения сайтов и онлайн-ресурсов. Сервисов, облегчающих это, довольно много — надо лишь начать их использовать.

На сегодня все! Спасибо за внимание.

Внимание, спецпредложение!

Весь декабрь 2014 года действуют скидки до 40% на все пакеты услуг студии Rockin'Robin.

Кроме того, мы готовы разработать контент-стратегию для вашего проекта (предоставляется в виде .pdf), учитывающую все особенности вашего бизнеса, всего за 10 тысяч рублей.

Если у вашей копании есть потребность в текстах, аудио или видеоконтенте или знаниях по данной тематике — пишите на hi@rockinrobin.co, и мы вам поможем.

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать