Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Контент-стратегия как профессия

1 021 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Такие сферы деятельности как пользовательский опыт, информационная архитектура, CMS-системы, разработка, метаданные, дизайн и т.п., призванные помогать пользователям находить и работать с необходимыми материалами, довольно широко обсуждались и обсуждаются сейчас, но до самой сути этого дела мы по какой-то причине так и не добрались. Речь идет о самом контенте.

b_547d75c041bc4.jpg

Да, мы все умеем готовить материалы для онлайн-изданий, но задает ли себе кто-нибудь те самые не очень приятные вопросы вроде «в чем смысл?» или «для кого я пишу?». Говорит ли кто-нибудь о самом процессе подготовки материалов как о трудоемкой работе? Заботит ли кого-то процесс подачи контента, который уже подготовлен?

ИТ-сообщество не сильно волнуют эти вопросы. Есть ощущение, что мы все пришли к негласному пониманию того, что это все чужие проблемы: «клиент разберется» или «пользователи сами наполнят ресурс контентом». Исходя из этого, мы и не задумываемся о работе с ним.

Думаете, что ужасное качество большей части материалов в сети – это просто результат случайного стечения обстоятельств?

Работа с материалами – это вам не сахарная вата. Это сложно, утомительно и дорого.

Сеть – это множество материалов. И наоборот. Все это требует времени и внимания. Тут на помощь и приходит контент-стратегия.

Что такое контент-стратегия?

Контент-стратегия отвечает за создание, публикацию и управление полезным и пригодным для использования материалом. Конечно, необходимо не только готовить материалы, но и понимать их назначание. В противном случае все быстро превращается в конвейер по производству бесполезного текста, а это уже особого отношения к контент-стратегии не имеет.

Разработке контент-стратегии должен предшествовать детальный аудит и анализ уже имеющихся материалов. Попробуем кратко обозначить основные задачи, которыми призвана заниматься контент-стратегия:

  • определение стиля повествования;
  • формирование конкретных тем;
  • определение задач (в т.ч. с точки зрения бизнеса);
  • оценка необходимого объема работ;
  • подготовка структуры метаданных;
  • SEO-оптимизация;
  • работа с политиками по производству и управлению контентом.

И еще кое-что

Рейчел Ловингер дополняет предложенное определение своим видением контент-стратегии как «информации, которая дает возможность создания понятного материала, взаимодействующего с аудиторией положительным образом». Конечно, эффективное воплощение всего этого в жизнь потребует значительного опыта в сфере коммуникаций.

Давате попробуем разобрать основные подразделы контент-стратегии более подробно:

  1. Редакционная стратегия – политики, согласно которым формируется ценностное предложение для аудитории и подход к подаче материала, производится учет юридических аспектов и вклада самой аудитории. Тут необходимо отметить и календарный план публикаций вместе с жизненным циклом материалов.
  2. Подготовка материалов для онлайн-изданий – речь о контенте, предназначенном исключительно для онлайн-потребления. Дело не столько в умелом копирайтинге, сколько в понимании основ пользовательского опыта, в работе с метаданными, информационной архитектурой и т.д.
  3. Работа с метаданными – определение типа и структуры метаданных, что в последствии поможет находить, организовывать и повторно использовать материалы с учетом потребностей аудитории.
  4. SEO – процесс организации контента и метаданных с целью повышения релевантности материала для поисковиков (по определенным ключевым словам).
  5. Организация контента – технологии и процессы, необходимые для производства, доставки и хранения материалов. Инфраструктура, необходимая для публикации, и жизненный цикл материалов – это основные моменты, на которые следует обратить внимание.
  6. Работа с каналами распространения – понимание инструментов, с помощью которых будет производиться распространение материалов (не забывайте и о email-рассылке).

Дело в том, что, хоть это и не полный список возможных составляющих, но он вполне достаточен для того, чтобы не допустить ошибок при планировании самого контента, а также времени, бюджета и взаимоотношений с клиентами.

Пока мы не начнем относиться к контенту, как к одному из критически важных ресурсов, требующему стратегического планирования и инвестиций, мы так и будем выдавать аудитории бесполезные материалы. Можно сколько угодно подготавливать текст, аудио, картинки или видео, но все это само по себе не поможет реализовать задачи вашего бизнеса. Клиент так и не сможет отыскать для себя что-то полезное.

Контент – это не проблема кого-то еще, кроме нас самих. Займитесь теорией и практикой контент-стратегии. Пора воздать должное контенту.

[Источник]

Внимание, спецпредложение!

Весь декабрь 2014 года действуют скидки до 40% на все пакеты услуг студии Rockin'Robin.

Кроме того, мы готовы разработать контент-стратегию для вашего проекта (предоставляется в виде .pdf), учитывающую все особенности вашего бизнеса, всего за 10 тысяч рублей.

Если у вашей копании есть потребность в текстах, аудио или видеоконтенте или знаниях по данной тематике — пишите на hi@rockinrobin.co, и мы вам поможем.

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать