Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Контент-стратегия как профессия

1 020 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Такие сферы деятельности как пользовательский опыт, информационная архитектура, CMS-системы, разработка, метаданные, дизайн и т.п., призванные помогать пользователям находить и работать с необходимыми материалами, довольно широко обсуждались и обсуждаются сейчас, но до самой сути этого дела мы по какой-то причине так и не добрались. Речь идет о самом контенте.

b_547d75c041bc4.jpg

Да, мы все умеем готовить материалы для онлайн-изданий, но задает ли себе кто-нибудь те самые не очень приятные вопросы вроде «в чем смысл?» или «для кого я пишу?». Говорит ли кто-нибудь о самом процессе подготовки материалов как о трудоемкой работе? Заботит ли кого-то процесс подачи контента, который уже подготовлен?

ИТ-сообщество не сильно волнуют эти вопросы. Есть ощущение, что мы все пришли к негласному пониманию того, что это все чужие проблемы: «клиент разберется» или «пользователи сами наполнят ресурс контентом». Исходя из этого, мы и не задумываемся о работе с ним.

Думаете, что ужасное качество большей части материалов в сети – это просто результат случайного стечения обстоятельств?

Работа с материалами – это вам не сахарная вата. Это сложно, утомительно и дорого.

Сеть – это множество материалов. И наоборот. Все это требует времени и внимания. Тут на помощь и приходит контент-стратегия.

Что такое контент-стратегия?

Контент-стратегия отвечает за создание, публикацию и управление полезным и пригодным для использования материалом. Конечно, необходимо не только готовить материалы, но и понимать их назначание. В противном случае все быстро превращается в конвейер по производству бесполезного текста, а это уже особого отношения к контент-стратегии не имеет.

Разработке контент-стратегии должен предшествовать детальный аудит и анализ уже имеющихся материалов. Попробуем кратко обозначить основные задачи, которыми призвана заниматься контент-стратегия:

  • определение стиля повествования;
  • формирование конкретных тем;
  • определение задач (в т.ч. с точки зрения бизнеса);
  • оценка необходимого объема работ;
  • подготовка структуры метаданных;
  • SEO-оптимизация;
  • работа с политиками по производству и управлению контентом.

И еще кое-что

Рейчел Ловингер дополняет предложенное определение своим видением контент-стратегии как «информации, которая дает возможность создания понятного материала, взаимодействующего с аудиторией положительным образом». Конечно, эффективное воплощение всего этого в жизнь потребует значительного опыта в сфере коммуникаций.

Давате попробуем разобрать основные подразделы контент-стратегии более подробно:

  1. Редакционная стратегия – политики, согласно которым формируется ценностное предложение для аудитории и подход к подаче материала, производится учет юридических аспектов и вклада самой аудитории. Тут необходимо отметить и календарный план публикаций вместе с жизненным циклом материалов.
  2. Подготовка материалов для онлайн-изданий – речь о контенте, предназначенном исключительно для онлайн-потребления. Дело не столько в умелом копирайтинге, сколько в понимании основ пользовательского опыта, в работе с метаданными, информационной архитектурой и т.д.
  3. Работа с метаданными – определение типа и структуры метаданных, что в последствии поможет находить, организовывать и повторно использовать материалы с учетом потребностей аудитории.
  4. SEO – процесс организации контента и метаданных с целью повышения релевантности материала для поисковиков (по определенным ключевым словам).
  5. Организация контента – технологии и процессы, необходимые для производства, доставки и хранения материалов. Инфраструктура, необходимая для публикации, и жизненный цикл материалов – это основные моменты, на которые следует обратить внимание.
  6. Работа с каналами распространения – понимание инструментов, с помощью которых будет производиться распространение материалов (не забывайте и о email-рассылке).

Дело в том, что, хоть это и не полный список возможных составляющих, но он вполне достаточен для того, чтобы не допустить ошибок при планировании самого контента, а также времени, бюджета и взаимоотношений с клиентами.

Пока мы не начнем относиться к контенту, как к одному из критически важных ресурсов, требующему стратегического планирования и инвестиций, мы так и будем выдавать аудитории бесполезные материалы. Можно сколько угодно подготавливать текст, аудио, картинки или видео, но все это само по себе не поможет реализовать задачи вашего бизнеса. Клиент так и не сможет отыскать для себя что-то полезное.

Контент – это не проблема кого-то еще, кроме нас самих. Займитесь теорией и практикой контент-стратегии. Пора воздать должное контенту.

[Источник]

Внимание, спецпредложение!

Весь декабрь 2014 года действуют скидки до 40% на все пакеты услуг студии Rockin'Robin.

Кроме того, мы готовы разработать контент-стратегию для вашего проекта (предоставляется в виде .pdf), учитывающую все особенности вашего бизнеса, всего за 10 тысяч рублей.

Если у вашей копании есть потребность в текстах, аудио или видеоконтенте или знаниях по данной тематике — пишите на hi@rockinrobin.co, и мы вам поможем.

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать