Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Исследование: почему клиенты не подписываются на аккаунты брендов в соцсетях

3 445 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Аналитики компании-разработчика софта для автоматизации маркетинга HubSpot провели исследование, целью которого было выяснить, почему так распространена ситуация, в которой бренды ведут аккаунты в соцсетях, но их никто не читает.

Существует заблуждение, что в социальных медиа действует подход «если вы там будете, то аудитория придет» — считается, то аудитория хочет иметь возможность взаимодействовать с компанией с помощью любой социальной платформы, поэтому бизнес должен на каждой из них присутствовать (кстати, у вас уже есть стратегия продвижения в Ello?).

Собранные сотрудниками HubSpot данные говорят о том, что этот подход не работает.

В ходе опроса 569 клиентов компании выяснилось, что потенциальные клиенты действительно ждут, что интересная им компания будет представлена в нескольких соцсетях (в среднем, на 3-4 площадках):

Rockinrobin_2b2_social?format=1500w

В целом, все предсказуемо: самыми популярными платформами стали Facebook и Twitter (в России, очевидно, лидером бы стала «ВКонтакте») — 84% опрошенных считают, что у компании должна быть страница в Facebook, а 64% заявили о необходимости наличия профиля в Twitter. Следом идет YouTube — 44% потребителей хотели бы, чтобы интересные им бренды имели канал на этом сайте.

Дальше все становится сложнее — Instagram, Pinterest и Google+ востребованы лишь у 30% процентов опрошенных. В рамках этого сегмента популярность конкретной платформы зависит от возраста и пола пользователя.

Instagram более популярен среди молодых пользователей (18-44), а Google+ популярен среди людей постарше (45+). Но это не значит, что соцсеть Google не может похвастать плотностью возрастов пользователей — в случае большинства платформ велик разрыв между ожиданиями самых молодых и самых пожилых пользователей, а пользователи Google+, в целом, хотят одного и того же:

Rockinrobin_2b2_social?format=1500w

Разбивка по полу дает еще больше информации к размышлению. Мужчины и женщины считают, что бренды должны присутствовать в совершенно различных соцсетях — например, девушкам больше по душе Intagram и Pinterest (еще бы, ведь в 2012 году 80% их пользователей составляли женщины).

Rockinrobin_2b2_social?format=1500w

Кажется, что все эти данные как раз подтверждают тезис о том, что компании нужно охватить как можно больше соцсетей. Но не все так однозначно.

Ожидания vs реальность

Компании начинают строить свои представительства в соцсетях, но размеры аудитории часто их не радуют. Ожидания людей по отношению к бренду, и то, как бренды в реальности с ними взаимодействуют — это не одно и то же.

К примеру, 64% потребителей считают, что компания должна быть в Twitter, но лишь 31% из них в действительности подписаны на аккаунты своих любимых компаний. Неожиданно. И ситуация из раза в раз повторяется в любой соцсети: вилка 65%-35% между теми, кто считает, что компания должна имееть аккаунт на конкретной платформе, и теми, кто потом на него подпишутся, сохраняется всегда.

Rockinrobin_2b2_social?format=1500w

Получается, что несмотря на пожелание видеть у бренда в среднем аккаунты в 3-4 соцсетях, в реальности люди подписываются в среднем на 1-2 корпоративных страницы.

Почему разница так велика? Чаще всего проблема не только в том, что «социальный аппетит» пользователей превышает их реальные потребности (хотя и этот фактор имеет место), а в том, что бренды не могут создавать привлекательный контент на всех платформах.

Выводы

Что же делать, чтобы действительно получить отдачу от этих пресловутых 3-4 социальных сетей?

1. Нужно выбрать правильные платформы.

Для большинства маркетологов соцсети вроде Facebook и Twitter — это константы, которые всегда должны присутствовать в стратегии (данные HubSpot, в целом, подтверждают этот тезис), но они не знают, на какой из них сконцентрироваться, и где еще завести представительство.

Решить эту проблему поможет моделирование поведения клиентов с помощью создания персонажей покупателей (buyer personas) — подобные тесты могут дать представление о том, что представители целевой аудитории любят «зависнуть» в YouTube или разглядывать картинки в Pinterest.

2. Копипаст — зло.

Если компания публикует во всех соцсетях один и тот же контент, то пользователям нет никакого смысла подписываться больше, чем на один ее аккаунт. Контент необходимо оптимизировать и «затачивать» его подачу под конкретную соцсеть (то, что нравится аудитории «ВКонтакте» далеко не всегда «зайдет» в Facebook).

В LinkedIn и Instagram просто могут находиться разные люди, которые будут реагировать на одно и то же сообщение по разному. Пример удачной работы с разными соцсетями — зоомагазин Pet Supplies Plus, маркетологи которого сразу подчеркивают суть подписки на каждый из корпоративных аккаунтов:

Rockinrobin_2b2_social?format=1000w

3. Голос бренда должен быть человечным.

Клиенты не хотят общаться с безликими роботами — а многие корпоративные страницы выглядят так, как будто их наполняет искусственный интеллект, но не реальный человек.

Люди подписываются на свои любимые компании, чтобы ощущать связь с ними и с их продуктами. Если компания вкладывает душу в создание услуг и продуктов, но спустя рукава подходит к ведению профилей в соцсетях, совершенно точно они не принесут ей никакой пользы.

Внимание, спецпредложение!

Весь декабрь 2014 года действуют скидки до 40% на все пакеты услуг студии Rockin'Robin.

Кроме того, мы готовы разработать контент-стратегию для вашего проекта (предоставляется в виде .pdf), учитывающую все особенности вашего бизнеса, всего за 10 тысяч рублей.

Если у вашей копании есть потребность в текстах, аудио или видеоконтенте или знаниях по данной тематике — пишите на hi@rockinrobin.co, и мы вам поможем.

+5
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать