Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Трата времени: Почему стартапам не нужны соцсети

2 290 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Со-основатель контент-студии Rockin'Robin написал материал о том, почему стартапам выгоднее заниматься созданием контента для тематических ресурсов, а не тратить время и силы на ведение страниц в соцсетях.

Время — деньги

Большинство начинающих компаний вынуждены выживать в условиях крайне ограниченных ресурсов, самым важным из которых является время — чтобы не погибнуть, бизнесу нужно как можно скорее нащупать верную модель развития, начать привлекать реальных клиентов и зарабатывать.

Казалось бы, один этот факт говорит о том, что все силы должны быть брошены на действительно важные вещи вроде доработки продукта, выстраивания стратегии продаж и общения с потенциальными покупателями. Ведение нескольких страниц в различных соцсетях в эту генеральную линию вписывается не очень хорошо, однако большинство стартапов продолжают тратить время и ресурсы на работу с социальными сервисами.

Rockinrobin_non_social?format=1000w

При этом чаще всего страницы на Facebook и аккаунты в Twitter появляются не потому, что у команды есть реальное представление о том, как это может помочь в бизнесе, а потому, что так делают все.

Очевидно, что соцсети могут быть полезны в продвижении для компаний, которые действуют в сфере ритейла и продают какие-то понятные большинству пользователей товары, однако стартапам из условной сферы b2b наличие страницы с 5 тысячами подписчиков на Facebook вряд ли поможет закрыть крупную сделку.

Проблема впустую потраченного на ведение соцсетей времени только на первый взгляд кажется несколько притянутой за уши. На самом деле, даже в том случае, если сотрудники компании тратят на это всего несколько минут своего времени в день, то в рамках года это приведет к потере нескольких полных рабочих дней.

Пример — представители проекта Brainscape подсчитали, что простое использование на работе горячих клавиш вместо мышки в некоторых ситуациях может помочь сэкономить до 8 рабочих дней сотрудника в год.

Rockinrobin_social_networks?format=750w

Использованная формула подсчета несколько утрирована, однако дает понимание реального положения вещей — даже вполне безобидные несколько минут в день за год вырастут до совершенно неприемлемых размеров. А ведь это время можно было потратить на развитие продукта, общение с пользователями или создание работающей маркетинговой стратегии.

Соцсети нужно уметь готовить

Даже в том случае, если бизнес определенного проекта подразумевает возможность получения реальной отдачи от работы с соцсетями, для достижения хороших результатов нужно будет потратить большое количество времени и сил. Как минимум, необходимо разработать различные контент-стратегии для аккаунтов на разных площадках — это логично, ведь если на страницах Facebook, «ВКонтакте» и Twitter публикуется одно и то же, то у пользователей нет особенного стимула подписываться на бренд где-то, кроме одной своей любимой социальной сети.

Второй момент: получить максимальный охват в соцсетях, просто публикуя интересный контент не получится — нужно будет так или иначе прибегать к покупке рекламы. В случае Facebook все еще хуже — даже большое количество подписчиков вовсе не означает, что все они будут видеть публикации бренда, если на их продвижение не будут потрачены дополнительные деньги (это касается не только страниц представителей бизнеса, но и, к примеру, музыкантов).

Компании вынуждены придумывать способы обхода этих ограничений, но их нельзя назвать универсальными, и по-настоящему действенный способ получить наибольший охват на Facebook, по сути, до сих пор один — платить компании Марка Цукерберга.

Rockinrobin_social_profiles?format=1500w

Основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов раскрыл лайфхак по увеличению охвата записей в Facebook с помощью оплаты минимальной суммы за продвижения записи

Профильные ресурсы дают большую отдачу

Ведение страниц в соцсетях по принципу «быть как все» не может считаться продуманным средством продвижения бизнеса. При этом очевиден и тот факт, что огульно заявлять о бесполезности вообще всех социальных сервисов — это просто глупо. Но стартапам следует работать с теми площадками, которые доказали свою эффективность для компаний, действующих в аналогичной сфере.

Например, в Рунете есть немало историй о том, как компании получают реальные результаты с помощью блога на том же «Хабре» (Madrobots даже писали об этом отдельный материал).

Мы в Rockin'Robin также добивались значительных охватов публикаций в ходе проектов: 80 статей для одного из клиентов просмотрели более 1,8 млн раз — в среднем, более 23 тыс. просмотров на пост (число подписчиков превысило 1000 пользователей).

Rockinrobin_case?format=1500w

У этой компании также есть не менее 5 активных профилей на различных социальных платформах, а общее число подписчиков превышает 7 тысяч человек. Для создания контента, публикуемого в этих аккаунтах, привлекаются копирайтеры и дизайнеры, но общий охват записей остается на крайне низком уровне (речь идет даже более чем о десятикратном разрыве по сравнению с публикациями блогов).

Исправить эту ситуацию можно только отдельно заплатив за рекламу записей в соцсетях —к затратам на зарплату сотрудников, ведущих аккаунты, прибавляется еще и необходимость платного продвижения результатов их труда. Не очень выгодная для бизнеса ситуация.

Другой пример — сообщество для стартапов Spark.ru. Уже первые 3-4 публикации в блоге на этом ресурсе принесли нашей компании несколько запросов от потенциальных клиентов (и пару резюме от копирайтеров, при том что мы не публиковали никаких вакансий).

Rockinrobin_email?format=1500w

И таких тематических площадок на русском и английском языке существует множество — от сайтов для предпринимателей и ИТ-специалистов до платформ для музыкантов. Иногда такие площадки развивают какие-то компании — например, создатели софта для работы со звуком Image Line на своем сайте публикуют уроки и туториалы, которые присылают музыканты — и уже этим контентом делятся в своих аккаунтах в соцсетях.

Создателям новых проектов нужно определиться с целями продвижения проекта и уделить время созданию интересной и полезной статьи, которую затем можно будет опубликовать на тематических ресурсах (или даже попробовать предложить отраслевым СМИ), а не тратить время на публикацию веселых картинок (для создания которых часто нужны усилия нескольких сотрудников) в соцсетях.

Такой подход помогает привлекать по-настоящему лояльную аудиторию, которая заинтересовалась экспертизой бренда и его продуктами, прочитав статью, а не людей, которые спонтанно нажали лайк после того, как встретили в ленте забавный комикс от дизайнера компании. Диалог с лояльной аудиторией очень полезен для бизнеса, поскольку поможет повысить качество продукта и добиться реального улучшения результатов бизнеса.

Если же команда стартапа не может создать статью, в которой рассказывается о каком-либо реальном и полезном опыте, то ведение аккаунтов в социальных сетях не даст бизнесу ничего, поскольку аккаунты придется заполнять сторонним контентом, который аудитория может увидеть в десятках других мест. Заинтересовать людей таким образом будет крайне сложно.

Не нужно бояться отступить от общепринятых правил поведения стартапов в публичном поле, если эти правила ведут к пустой трате времени.

Внимание, спецпредложение!

Весь декабрь 2014 года действуют скидки до 40% на все пакеты услуг студии Rockin'Robin.

Кроме того, мы готовы разработать контент-стратегию для вашего проекта (предоставляется в виде .pdf), учитывающую все особенности вашего бизнеса, всего за 10 тысяч рублей.

Если у вашей копании есть потребность в текстах, аудио или видеоконтенте или знаниях по данной тематике — пишите на hi@rockinrobin.co, и мы вам поможем.

+5
Первые Новые Популярные
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Странно преподносите инфу про Хабр. Озвучьте сколько стоит ведение бога на этом ресурсе и какой охват на ФБ можно сделать на эти деньги. Тогда можно сравнить.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Тимур, цены есть у нас на сайте http://www.rockinrobin.co/services/. Тут дело в том, что нельзя сравнивать охват всех подряд людей (таргетинг в соцсети это отдельная и очень больная тема) платного поста в фейсбуке с охватом целевой аудитории на тематическом ресурсе вроде Хабра (или более общего сайта с тематическими подразделами типа Reddit).

В первом случае вы получаете разовый эффект, во втором контент будет работать на вас долгое время, плюс он разойдется и по другим площадкам, мультиплицируя эффект (вбейте в гугл заголовок любой топовой за день статьи с хабра — ее сразу растаскивают десятки сайтов).

Ну и всем известно, что тот же фейсбук небезгрешен в плане накруток показов —http://slon.ru/future/razoblachenie_layka_druzhit_li_facebook_s_botami_-816052.xhtml — и актуальности советов влить побольше деньжат в продвижение конкретного поста http://siliconrus.com/2014/08/fb-lie/
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Ответ правильный) в том плане, что контент остается в поле зрения людей дольше чем реклама. Но пример Хабра далеко не всем подходит, ибо аудитория там тематическая. Даю подсказку на еще одну статью — перечень площадок рунета, где лучше размещать свой контент. Мне лично интересно это
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Да это конечно, площадки есть самые разные. Мы пока не все из них протестировали, думаю подобный материал будет у нас ближе к весне, когда закончим пару проектов. Все же лучше писать о том, что ты сам попробовал на практике.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать