Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Почему большинству ИТ-компаний не нужны маркетологи в штате

2 555 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Следующий год обещает быть нелегким для бизнеса — компании будут вынуждены сокращать расходы, чтобы остаться на рынке. Одним из эффективных средств оптимизации расходов является перевод работ по маркетингу и созданию контента на аутсорсинг.

Rockinrobin_no_crisis?format=1500w

Проблема неэффективности

В большинстве ИТ-компаний России есть собственные специалисты по маркетингу и созданию контента. Зачастую организации нанимают целые отделы, однако правда жизни заключается в том, что такой подход не всегда является наиболее эффективным.

У рядовых внутренних сотрудников таких отделов, как правило, нет возможности создать действительно качественный контент. Так происходит во многом потому, что в ИТ-компаниях носителями «сакральных знаний» о наиболее интересных аудитории и важных для бизнеса темах являются технические специалисты, которые в массе своей не горят желанием делиться такой информацией.

Причин подобного поведения может быть много — кто-то просто не любит общаться, поскольку является интровертом, кто-то уверен, что не стоит писать на темы, о которых «уже писали на Хабре и в Википедии», другие убеждены, что «мы еще не готовы» рассказывать о своих разработках.

Часто бывает, что в должности штатного маркетолога находится специалист, далекий от ИТ, и в таком случае сложности во внутренних коммуникациях только усиливаются, поскольку программист-звезда вовсе не горит желанием «учить эту девочку» правильно писать о технологиях.

Rockinrobin_no_crisis?format=1500w

«Мы пока своими силами»

При этом, сами штатные маркетологи, как правило, высоко оценивают свои способности и профессиональные навыки, что далеко не всегда соответствует действительности. В результате плохой коммуникации маркетологов с внутренними техническими специалистами и уверенности первых в том, что они «и так справятся», ИТ-компании часто получают плохой контент, который не подходит для площадок, на которых он размещен. Такие ситуации происходят очень часто — вспомните, сколько раз вы видели скучный рекламный пост на «Хабрахабре».

Другая сторона этой проблемы — постоянно ведущаяся работа по поиску тем и их проработке внутри компании при полностью отсутствующем результате. Множество подобных примеров можно найти на том же «Хабре» — например,блог «Московской Биржи» существует с октября 2014 года и за это время в нем был опубликован только один материал (его просмотрели более 6300 раз). При этом, в блоге другой компании, занимающейся работой на фондовом рынке и передавшей ведение блога на аутсорсинг, с ноября было опубликовано 10 публикаций (более 114 тысяч просмотров).

Часто штатные маркетологи занимаются еще и развитием аккаунтов своих компаний в соцсетях, но (как минимум для стартапов) подобные усилия не выглядят целесообразными.

Что делать

Сложившуюся ситуацию можно сравнить с развитием облачных технологий — компании, которые начинают пользоваться облачными услугами (такими как: Dropbox, Google Apps, разнообразные мессенджеры для командной работы и сервисы по управлению проектами) увеличивают эффективность бизнеса. Те же, кто переживает, что «данные хранятся не на нашем сервере», постепенно проигрывают в конкурентной борьбе и в конечном итоге уходят с рынка.

Аналогично будет развиваться область маркетинга и создания контента — те ИТ-компании, которые смогут привлечь профессионалов, разбирающихся в технологиях и понимающих целевую аудиторию, получат более качественные результаты за меньшие деньги, чем их конкуренты, содержащие внутренние отделы маркетинга.

Мысль, которая вытекает из вышеизложенного — ИТ-компаниям нужны не маркетологи в привычном понимании, а руководители проектов по созданию контента, которые будут связующим звеном между руководством компании и ее сотрудниками с одной стороны, и специалистами по контенту с другой.

Иногда штатные маркетологи действительно нужны

Оговоримся, что мы не имеем ничего против всех специалистов по маркетингу и рекламы (чего не скажешь о «SEO-экспертах»). Однако нашу позицию в том, что компаниям стоит задуматься о сокращении штатных маркетологов, разделяют и эксперты по рекрутингу.

Например, основатель Pruffi, Алена Владимирская заявляет о том, что в кризисном 2015 году компании сократят затраты на создание контента и пиар, сфокусировавшись на лидонегерации (например, инвестициях в контекстную рекламу). Наряду с «руководителями маркетинговых проектов» специалисты по генерации лидов действительно нужны бизнесу. Кроме того, как правило, в российских ИТ-компаниях собраны сильные руководители направлений маркетинга и PR.

Rockinrobin_no_crisis?format=1500w

Крупным ИТ-компаниям, вроде «Яндекса» или Mail.Ru, конечно же, никак не обойтись без штатных маркетологов. Однако все это не отменяет описанных проблем в работе рядовых сотрудников отдела маркетинга.

Вывод

Кризис — сложное время, требующее принятия нелегких решений. Для того, чтобы оставаться на плаву, компаниям придется сокращать расходы, поэтому отказ от услуг штатных маркетологов и передача их работы на аутсорсинг внешним специалистам будет хорошей антикризисной мерой.

Альтернативой сокращениям штатных маркетологов может стать их переориентация на работу с внешними профессионалами, обладающими большей экспертизой — только так бизнес сможет повысить эффективность этих сотрудников. Впоследствии, когда кризис будет преодолен, такие специалисты, получив опыт работы с внешними профессионалами, смогут снова заняться полноценной работой по созданию контента для компании — их профессиональный уровень возрастет и позволит работать более эффективно.

+3
Первые Новые Популярные
Медведев Владлен
Колодец, колодец,
Дай воды напиться!
Ответить
Meedget.ru
Виджеты для повышения продаж на коммерческих сайта
Михаил Погольша
Одал бы вам на аутсорсинг, если декабрьские скидки будут еще актуальны в феврале )
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Михаил, давайте это обсудим в почте hi@rockinrobin.co
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Логика есть. Но хватит уже молиться на Хабр — там очень специфичная аудитория. Она не подходит для многих сфер.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Тимур, вы правы, Хабр довольно специфичен. Здесь мы его приводим в качестве примера, не более. Просто чтобы показать, что важно знание нужных площадок (для Спарка тоже не всякий пост подойдет и будет тут интересен), которые у условной девочки-маркетолога будет присутствовать вряд ли. Но зато эта девочка в целом может быть неплохим менеджером контент-проекта по работе с разными каналами.
Ответить
Владимир Сыромятнов
Во многом вы правы, однако в области маркетинга именно стартапов я с вами не соглашусь. Для обычной компании действительно штатный маркетолог необязателен. А вот для уникального стартапа необходим — потому что сторонний специалист не сможет действительно глубоко вникнуть в проблематику и механики новой бизнес модели — на это надо много времени и длительный постоянный контакт с командой.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Вы правы, поэтому мы не утверждаем, что отказаться от услуг маркетологов в штате должны вообще все ИТ-компании, но большинство из них вполне может не тратить на это ресурсы.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать