Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как мы провели 2014 год: 8 кейсов контент-продвижения от Rockin’Robin

2 617 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В 2014 году мы в студии ИТ-контента Rockin’Robin продолжали помогать самым разным компаниям продвигать свои услуги с помощью качественного и интересного контента. Сегодня мы расскажем о том, как это было.

b_54b3b8785f4f4.jpg

Фондовый рынок и «Хабр»

Аудитория ИТ-сообщества «Хабрахабр» считается очень знающей и придирчивой к качеству контента — фразы «зачем это на Хабре» или «что я только что прочитал» снятся в кошмарах авторам многих корпоративных блогов. Однако если не совершать очевидных ошибок, описанных в одном из наших предыдущих топиков, то добиться успеха на этом ресурсе сможет даже компания, чей основной бизнес — это все же не технологии.

Яркий пример такой компании — брокер ITinvest. Брокерский бизнес на фондовом рынке крайне технологичен (торговые системы, протоколы передачи финансовых данных, создание торговых роботов, терминалов и мобильных приложений), однако рассказать об этом широкой аудитории за пределами сообществ трейдеров мало кто решается.

Нам удалось разработать разностороннюю контент-стратегию, включающую в себя публикацию технических постов, переводных материалов и интервью с деятелями рынка. В результате — почти два миллиона просмотров публикаций за год, место в топ-50 корпоративных блогов и более тысячи ста подписчиков корпоративного блога.

b_54b3b8ae043e0.jpg

Компания получила не только новых клиентов, но и запросы от потенциальных сотрудников (некоторые из которых рабтали над созданием ведущих торговых платформ для работы на американских биржах), ее примеру последовали некоторые конкуренты (которые не смогли повторить успех и закрыли блог) и даже сама «Московская биржа», которая и олицетворяет собой российский фондовый рынок. Однако эта организация полагается на услуги штатных маркетологов, и результат предсказуем — три месяца ведения блога (на «Хабре» это стоит 45 тысяч рублей), всего лишь одна публикация и прекращение активности.

Подкаст и блог: Сладкая парочка

Ранее мы уже рассказывали о способах поиска интересного контента для привлечения большого количества читателей. Одним из таких способов было названо ведение подкаста — содание собственного интернет-шоу позволяет продвигать компанию сразу по нескольким фронтам. Во-первых, за счет привлечения в качестве соведущих известных экспертов имидж самой компании также становится более экпертным, во вторых расширяется охват — гости будут делиться ссылкой на эфир с собой со своими подписчиками (а их может быть много тысяч). Кроме того, материал подкастов можно превратить в очень интересные публикации для блога.

b_54b3b8c0e9b1f.jpg

Именно по этому пути мы пошли при работе с ритейлером аудиотоваров «Аудиомания» (крупнейший в своем сегменте в России по оценке ИД «Коммерсант»). Для этой компании были разработаны контент-стратегии ведения блогов на «Хабре» и Geektimes,, а также запущено интернет-шоу о работе со звуком под говорящим названием «Звук» — в качестве приглашенных экспертов в нем выступают сотрудники «Аудиомании». Подкасты также публиковались в блогах, кроме того, из транскриптов записей делались отдельные материалы.

В результате только за первые 9 месяцев активной работы мы опубликовали 50 материалов, которые просмотрели более 500 тысяч раз.

Помощь «убийце Slack»

Основанный бывшим создателем Flickr Стюартом Баттерфилдом «убийца email» Slack — это мессенджер для командной работы, снискавший огромную популярность за последний год. Компанию обожают инвесторы, а ее оценка превышает миллиард долларов. И тем не менее — продукт вовсе не идеален и содержит множество ошибок и недоработок.

Конкурентом Slack выступает созданный нашими бывшими соотечественниками стартап Kato.im — этот мессенджер для командной работы обладает гибкими возможностями по организации общения, контроля информационного шума и безопасности данных.

b_54b3b8e9b0227.jpg

Уже первые материалы в блоге компании вызвали большой интерес среди аудитории «Хабра» — семь постов просмотрели более 65 тысяч раз.

Телеком — это не скучно

Представление о том, что компании, занимающиеся предоставлением услуг связи, скучны — распространенное заблуждение. При этом таких организаций великое множество и отличить одну от другой очень трудно. Именно поэтому после ребрендинга компании Celecom было принято решение о начале продвижения на «Хабре».

b_54b3b8fed4c8a.jpg

Мы разработали для компании контент-стратегию, включающую описание услуг на сайте (ссылки на эти материалы затем вставлялись в посты на внешних ресурсах), постах об услугах (вроде виртуальной АТС) и переводные материалы «развлекательного» характера для привлечения дополнительной аудитории (например, «Почему Skype заставляет нас всех обновлять ПО»).

В итоге первые 35 материалов блога на «Хабре» были просмотрены более 735 тысяч раз.

Блоги о ecommerce и рекламе на техноресурсе

Традиционно на «Хабре» не очень любят маркетинговые материалы и компании, которые занимаются продвижением или продажами (за редким исключением). Одним из проектов Rockin'Robin в 2014 году стало исправление ситуации с блогом стартапа из области электронной коммерции CentroBit.

Первые публикации в блога были крайне негативно встречены аудиторией — посты набирали мало просмотров и много минусов, комментарии почти полностью состояли из недовольных реплик.

Реализация новой контент-стратегии, фокусирующейся на публикации материалов, несущих добавленную стоимость («как поставщики могут сэкономить на складе с платформой CentroBit»), позволило изменить отношение к компании. Публикации в блоге были просмотрены более 400 тысяч раз.

Не очень любят на «Хабре» и «рекламщиков». Поэтому для ведения блога компании Advertone был выбран стиль подачи информации в качестве «экспертной аналитики» — прогнозы на развитие отрасли, тренды и неожиданные «теории заговора» (Путь к монополии: Как «Яндекс» пытается объединить в себе интернет) привлекли внимание читателей. Всего 14 материалов были просмотрены более 114 тысяч раз.

Людям интересно читать об инновационных проектах

Для блога международной консалтинговой компании Fabernovel была разработана контент-стратегия, позволяющая донести до потенциальных клиентов бренда главную ценность продвигаемых им инновационных технологий (Google Glass и т.п.), и как следствие, привлечь их на организуемые компанией семинары и образовательные программы.

b_54b3b910d244e.jpg

В блоге на «Хабре» публиковались материалы, использующиеся на этих образовательных занятиях (например, делались посты из презентаций сотрудников Fabernovel). Также для привлечения внимания использовались переводные материалы о перспективах использования в реальной жизни и увеличения эффективности бизнеса новейших технологий.

Результаты: 13 опубликованных материалов просмотрели более 137 тысяч раз.

Бонус: На Spark.ru тоже есть жизнь

От сотрудников компаний, ведущих свои блоги на ресурсе Spark.ru, неоднократно доводилось слышать реплики о том, что этот проект не подходит для продвижения, поскольку не может дать сколько-нибудь вменяемый охват аудитории («у постов на главной по 100 просмотров» и т.п.). Мы решили проверить эти тезисы на собственном опыте. Выяснилось, что негативно настроенные представители стартапов просто «не умеют готовить» Спарк.

Применив на практике собственные советы о ведении блогов и создании контента, мы начали публиковать материалы, несущие в себе пользу для читателя (экономия средств, привлечение нужной аудитории и формирование верных подходов к созданию контента), разбавляя такие посты переводами интересных англоязычных текстов по теме контент-стратегии и развития бизнеса.

b_54b3b926e080a.jpg

В результате меньше чем за два месяца было опубликовано 18 материалов, которые были просмотрены более 27560 раз, а блог Rockin'Robin стал одним из самых быстрорастущих. Сейчас в общем рейтинге компаний на Spark.ru мы занимаем 6 место.

Список проектов:

Если вы хотите использовать интернет для продвижения своего ИТ-бизнеса, но у вас нет ресурсов для самостоятельной работы в этом направлении — напишите нам, и мы создадим для вас лучшие блоги, подкасты и видео, учитывающие все аспекты деятельности компании.

Наш адрес — hi@rockinrobin.co.

+4
Первые Новые Популярные
Медведев Владлен
А отзывы клиентов как у Темы нельзя? )
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Можно, но не все сразу :).
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Dmitry Kabanov
У нас относительно новый сайт. Сделаем постепенно, конечно
Ответить
Meedget.ru
Виджеты для повышения продаж на коммерческих сайта
Михаил Погольша
А статистика по привлеченным клиентам, а не просмотрам у вас ведется? Ведь сами по себе просмотры для бизнеса не нужны. Поэтому при составлении контентной стратегии у вас темы и текст затачиваются максимально под конверсию в продажи или просто подбирается наиболее просматриваемый контент?

Я это к чему, вот есть, например, у одного сервиса (не важно какого) на хабре блог. Он собирает сотни тысяч просмотров и лайков, но в клиентов они не конвертируются. Почему? Потому что посты интересные, но в них никак не говорится о самом сервисе и какие проблемы он решает.

Задам лучше конкретно вопрос, вы в своей работе учитываете какие-то KPI завязанные на продажи или рост клиентской базы?
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Все зависит от задач, как вы правильно сказали. К сожалению чаще всего бывает так, что клиенты не могут предоставить доступ к аналитике (или оперативно вносить изменения, скажем, на сайт),и продажи замеряют самостоятельно (когда имеют такую цель). При этом у нас есть опыт целенаправленной работы по лидогенерации — создается текст, в него включаются нужные ссылки (с метками или на созданный лендинг) и описания, а затем мониторится результат.

Тут сложность еще в том, что конверсия зависит не только от текста в блоге, но еще и в том же лендинге (его тексте, дизайне и тп), мы всегда готовы предоставлять свои рекомендации на этот счет.
Ответить
Илья Рабченок
Вы по Хабру специализируетесь? Как я понял, тут не надо делать дополнительную раскрутку, только в контент вкладываться, а аудитория прочитает, если попадет на главную?
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Там вся суть в том, что пару лет назад был введен механизм подписки на разные тематические разделы (хабы), в результате «главная» страница у каждого пользователя теперь своя собственная (зависит от того, на какие хабы он подписан). Таким образом возникает возможность проработки интересных комбинаций (сначала охват целевой аудитории, предположим, подписанной на разделы про раработку софта, а затем охватывая более широкую аудиторию из хабов, например, о дизайне и UX).

В общем и целом, это позволяет получать очень хорошие результаты, экономя средства на других средствах продвижения, вы правы.
Ответить
Илья Рабченок
То есть вы пишете в какой-то хаб? Или вы пишете в корпоративный хаб?
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Так можно одновременно в пять хабов писать, среди них корпоративный. И уже из этих разделов комбинации составлять.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать