Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

1,5 млн просмотров проекта на 10 площадках: Кейс студии UIDG

719 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сегодня исполняется 12 лет одной из старейших и самых известных UX-компаний России — UIDG. Именно она стала одним из первых клиентов Rockin'Robin — далее, наш рассказ о проекте.

RockinRobin_UIDG?format=1500w

Платон Днепровский, Алексей Копылов и Дмитрий Кабанов

«Проект получился мало того что полезным — ещё и дико интересным. Особенно классно, что ребята придумывали новые форматы, мы их успешно пробовали и получали прекрасные результаты.
Чего стоит хотя бы история с подкастом — мы и удовольствие получили, и клиентов, и опыта набрались.»
— Платон Днепровский, основатель и директор UX-студии UIDG

Клиент: Компания UIDG (до ребрендинга — UIDesign Group) является одним из старейших и самых опытных коллективов в сфере разработки интерфейсов и юзабилити-тестирования. Специалисты UIDG занимаются созданием интерфейсов, которые помогают компаниям-клиентам улучшать показатели бизнеса, а также проводят юзабилити-аудиты текущих продуктов.

Описание проекта

Рынок дизайна и создания интерфейсов в Рунете характеризуется большим количеством самых различных игроков — дизайн- и веб-студии, профессионалы в области проектирования интерфейсов и юзабилити, а также независимые специалисты. Все они ведут друг с другом борьбу за клиентов и потенциальных сотрудников. Для этого, в частности, используются различные инструменты интернет-маркетинга: социальные сети и контент-продвижение.

Предложенное решение

Для того, чтобы донести информацию об экспертизе UIDG наилучшим образом, было решено не ограничиваться ведением блогов, но и задействовать социальные сети. Также был создан тематический подкаст «Метрика».

Блоги компании были размещены на следующих ресурсах:

  • «Хабрахабр» [ ссылка на первый пост via archive.org ] — основной блог, материалы из которого [ пара примеров других публикаций – раз и два ] репостились на других площадках;
  • Блог компании на Blogger — использовался для повторной публикации материалов с «Хабра» и размещении корпоративных новостей с привязкой к сайту компании;
  • Блог на Cnews Club — предполагалось тестирование аудитории этой площадки и размещение на ней профессиональных статей из блога на «Хабре»;
  • Fresh.Gui.ru — в прошлом компания UIDG поддерживала сайт Gui.ru, на котором располагался тематический блог Fresh. К моменту начала проекта на протяжении долгого времени блог не обновлялся, но по RSS на него было подписано несколько тысяч пользователей, поэтому было решено использовать этот ресурс для публикации новостных UX-дайджестов [ в данный момент на домене Fresh.Gui.ru установлен редирект на корпоративный Blogger ] и ссылок на материалы из других корпоративных блогов.

Представительства компании были созданы в нескольких социальных сетях:

Dmitry_Kabanov_Platon_Dneprovsky?format=

Платон Днепровский (UIDG) и Дмитрий Кабанов (RockinRobin)

Весной 2013 года был запущен тематический подкаст «Метрика» — его ведущими стали Дмитрий Кабанов [ один из основателей контент-студии RockinRobin ] и Платон Днепровский [ основатель UIDG ]. В рамках тематических передач ведущие и их гости, которыми становились различные эксперты в области дизайна и юзабилити, обсуждали важные практические темы UX.

Помимо использования таких площадок как iTunes подкаст с участием экспертов UIDG и их гостей выходил в профиле на SoundCloud.

Ход проекта

Проект стартовал в октябре 2013 года. Контент-план включал в себя подготовку 5-7 материалов в месяц (собственный контент + тематические переводы) для последующего размещения в корпоративном блоге на«Хабрахабре». Для создания первых статей были использованы имеющиеся у компании материалы — слайды и видео презентаций сотрудников. Этот подход оправдал себя и в дальнейшем, позволив не только добиться высоких результатов по просмотрам, комментариям и цитируемости публикаций, но и продвижения в качестве экспертов конкретных сотрудников компании UIDG.

В качестве одной из наиболее ярких публикаций стоит выделить фотоэкскурсию по офису UIDG (2012 год), которая была отмечена и ведущими западными экспертами [ например, John Maeda с 380 тыс. подписчиков ].

UIDG_Habrahabr?format=1000w

UIDG среди наиболее интересных компаний на «Хабре»

В ходе выполнения работ также стало ясно, что ресурс Club Cnews не является перспективной площадкой для UIDG, поэтому от работы с ним было решено отказаться.

Кроме того, проведенный анализ показал, что аудитория «старого» ресурса Fresh за время его простоя также значительно сократилась, что делало нерентабельным для бизнеса выделение ресурсов на работу с этой площадкой. В результате Fresh «переехал» в блог на Blogger.com, став одним из его разделов. На сайте Fresh был установлен соответствующий редирект.

Rockinrobin_UIDG_case?format=1500w

Обновленный блог компании

Постоянные консультации с представителями компании позволили выявить и другие слабые места контентного продвижения — в частности, сайт компании долгое время не проходил редизайн, что приводило к возникновению негатива при публикации нового контента («зачем вы учите, как надо делать — вы свой сайт видели?»). Компания не имела свободных ресурсов для создания нового сайта с нуля, что также нужно было учитывать.

Для минимизации негативных последствий, специалисты Rockin Robin порекомендовали концепцию «сайта-одностраничника», который имел бы современный дизайн, и функциональность, достаточную для публикации необходимого контента. Спустя небольшое время после принятия этой концепции, новый сайт компании был готов и запущен в «боевом режиме» — публика положительно оценила произошедшие изменения. В дальнейшем на новом сайте были размещены ссылки на 8 материалов о проектах компании UIDG.

Подкаст «Метрика» за короткое время смог войти в топ-списки технологических подкастов российской версии iTunes.

Результаты

За год активной работы были с нуля созданы и наполнены контентом блоги на различных ресурсах и аккаунты в социальных сетях:

Блог на «Хабрахабре» — 61 публикация и более 840 тыс. просмотров (по 13,7 тыс. просмотров, в среднем, на материал). Блог UIDG стабильно входил в топ-20 компаний (рекорд — третье место), а число подписчиков блога превысило 440 человек.

UIDG_Habrahabr?format=1500w

Шоу «Метрика» стало заметным проектом в нише ИТ-подкастов — гостями передачи стали многие известные эксперты в области дизайна и юзабилити (в том числе Денис Кортунов, Александр Киров, Артем Геллер и др.). В общей сложности выпуски подкаста с участием UIDG были прослушаны более 150 тыс. раз.

Общее число подписчиков аккаунтов компании в социальных сетях («Вконтакте», Facebook и Pinterest) органически увеличилось с нуля до 822 пользователей (специальных усилий по увеличению этого числа не проводилось). Регулярная публикация материалов в социальных профилях компании позволила дать суммарный охват в более чем 400 тыс. просмотров.

Показанные результаты позволили представителям UIDG рекомендовать контент-студию RockinRobin международному альянсу юазбилити-компаний UXalliance, членов которым является UIDG. В результате RockinRobin получила заказ на поддержку и ведение аккаунтов альянса в социальных сетях Facebook, Twitter и LinkedIn.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать