Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

1,5 млн просмотров проекта на 10 площадках: Кейс студии UIDG

724 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сегодня исполняется 12 лет одной из старейших и самых известных UX-компаний России — UIDG. Именно она стала одним из первых клиентов Rockin'Robin — далее, наш рассказ о проекте.

RockinRobin_UIDG?format=1500w

Платон Днепровский, Алексей Копылов и Дмитрий Кабанов

«Проект получился мало того что полезным — ещё и дико интересным. Особенно классно, что ребята придумывали новые форматы, мы их успешно пробовали и получали прекрасные результаты.
Чего стоит хотя бы история с подкастом — мы и удовольствие получили, и клиентов, и опыта набрались.»
— Платон Днепровский, основатель и директор UX-студии UIDG

Клиент: Компания UIDG (до ребрендинга — UIDesign Group) является одним из старейших и самых опытных коллективов в сфере разработки интерфейсов и юзабилити-тестирования. Специалисты UIDG занимаются созданием интерфейсов, которые помогают компаниям-клиентам улучшать показатели бизнеса, а также проводят юзабилити-аудиты текущих продуктов.

Описание проекта

Рынок дизайна и создания интерфейсов в Рунете характеризуется большим количеством самых различных игроков — дизайн- и веб-студии, профессионалы в области проектирования интерфейсов и юзабилити, а также независимые специалисты. Все они ведут друг с другом борьбу за клиентов и потенциальных сотрудников. Для этого, в частности, используются различные инструменты интернет-маркетинга: социальные сети и контент-продвижение.

Предложенное решение

Для того, чтобы донести информацию об экспертизе UIDG наилучшим образом, было решено не ограничиваться ведением блогов, но и задействовать социальные сети. Также был создан тематический подкаст «Метрика».

Блоги компании были размещены на следующих ресурсах:

  • «Хабрахабр» [ ссылка на первый пост via archive.org ] — основной блог, материалы из которого [ пара примеров других публикаций – раз и два ] репостились на других площадках;
  • Блог компании на Blogger — использовался для повторной публикации материалов с «Хабра» и размещении корпоративных новостей с привязкой к сайту компании;
  • Блог на Cnews Club — предполагалось тестирование аудитории этой площадки и размещение на ней профессиональных статей из блога на «Хабре»;
  • Fresh.Gui.ru — в прошлом компания UIDG поддерживала сайт Gui.ru, на котором располагался тематический блог Fresh. К моменту начала проекта на протяжении долгого времени блог не обновлялся, но по RSS на него было подписано несколько тысяч пользователей, поэтому было решено использовать этот ресурс для публикации новостных UX-дайджестов [ в данный момент на домене Fresh.Gui.ru установлен редирект на корпоративный Blogger ] и ссылок на материалы из других корпоративных блогов.

Представительства компании были созданы в нескольких социальных сетях:

Dmitry_Kabanov_Platon_Dneprovsky?format=

Платон Днепровский (UIDG) и Дмитрий Кабанов (RockinRobin)

Весной 2013 года был запущен тематический подкаст «Метрика» — его ведущими стали Дмитрий Кабанов [ один из основателей контент-студии RockinRobin ] и Платон Днепровский [ основатель UIDG ]. В рамках тематических передач ведущие и их гости, которыми становились различные эксперты в области дизайна и юзабилити, обсуждали важные практические темы UX.

Помимо использования таких площадок как iTunes подкаст с участием экспертов UIDG и их гостей выходил в профиле на SoundCloud.

Ход проекта

Проект стартовал в октябре 2013 года. Контент-план включал в себя подготовку 5-7 материалов в месяц (собственный контент + тематические переводы) для последующего размещения в корпоративном блоге на«Хабрахабре». Для создания первых статей были использованы имеющиеся у компании материалы — слайды и видео презентаций сотрудников. Этот подход оправдал себя и в дальнейшем, позволив не только добиться высоких результатов по просмотрам, комментариям и цитируемости публикаций, но и продвижения в качестве экспертов конкретных сотрудников компании UIDG.

В качестве одной из наиболее ярких публикаций стоит выделить фотоэкскурсию по офису UIDG (2012 год), которая была отмечена и ведущими западными экспертами [ например, John Maeda с 380 тыс. подписчиков ].

UIDG_Habrahabr?format=1000w

UIDG среди наиболее интересных компаний на «Хабре»

В ходе выполнения работ также стало ясно, что ресурс Club Cnews не является перспективной площадкой для UIDG, поэтому от работы с ним было решено отказаться.

Кроме того, проведенный анализ показал, что аудитория «старого» ресурса Fresh за время его простоя также значительно сократилась, что делало нерентабельным для бизнеса выделение ресурсов на работу с этой площадкой. В результате Fresh «переехал» в блог на Blogger.com, став одним из его разделов. На сайте Fresh был установлен соответствующий редирект.

Rockinrobin_UIDG_case?format=1500w

Обновленный блог компании

Постоянные консультации с представителями компании позволили выявить и другие слабые места контентного продвижения — в частности, сайт компании долгое время не проходил редизайн, что приводило к возникновению негатива при публикации нового контента («зачем вы учите, как надо делать — вы свой сайт видели?»). Компания не имела свободных ресурсов для создания нового сайта с нуля, что также нужно было учитывать.

Для минимизации негативных последствий, специалисты Rockin Robin порекомендовали концепцию «сайта-одностраничника», который имел бы современный дизайн, и функциональность, достаточную для публикации необходимого контента. Спустя небольшое время после принятия этой концепции, новый сайт компании был готов и запущен в «боевом режиме» — публика положительно оценила произошедшие изменения. В дальнейшем на новом сайте были размещены ссылки на 8 материалов о проектах компании UIDG.

Подкаст «Метрика» за короткое время смог войти в топ-списки технологических подкастов российской версии iTunes.

Результаты

За год активной работы были с нуля созданы и наполнены контентом блоги на различных ресурсах и аккаунты в социальных сетях:

Блог на «Хабрахабре» — 61 публикация и более 840 тыс. просмотров (по 13,7 тыс. просмотров, в среднем, на материал). Блог UIDG стабильно входил в топ-20 компаний (рекорд — третье место), а число подписчиков блога превысило 440 человек.

UIDG_Habrahabr?format=1500w

Шоу «Метрика» стало заметным проектом в нише ИТ-подкастов — гостями передачи стали многие известные эксперты в области дизайна и юзабилити (в том числе Денис Кортунов, Александр Киров, Артем Геллер и др.). В общей сложности выпуски подкаста с участием UIDG были прослушаны более 150 тыс. раз.

Общее число подписчиков аккаунтов компании в социальных сетях («Вконтакте», Facebook и Pinterest) органически увеличилось с нуля до 822 пользователей (специальных усилий по увеличению этого числа не проводилось). Регулярная публикация материалов в социальных профилях компании позволила дать суммарный охват в более чем 400 тыс. просмотров.

Показанные результаты позволили представителям UIDG рекомендовать контент-студию RockinRobin международному альянсу юазбилити-компаний UXalliance, членов которым является UIDG. В результате RockinRobin получила заказ на поддержку и ведение аккаунтов альянса в социальных сетях Facebook, Twitter и LinkedIn.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать