Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
1 396 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Учимся правильно использовать отчет по параметрам URL

​Очень многие пользователи Яндекс.Метрики не знают, как и для чего можно использовать специальные отчеты по параметрам. А ведь для многих этот вид отчетов может быть крайне полезным! Рекомендуем ознакомиться :)

Что это вообще за вид отчетов такой?

Проще всего рассказать на примере. Скорее всего вы в курсе, что такое UTM разметка? Если нет - это такие специальные параметры, которые добавляются к ссылке для того, чтобы отслеживать источники переходов. Ссылка может выглядеть примерно вот так:

rumbi.ru/?utm_source=spark&utm_medium=blog

При их правильном использовании - можно очень четко отслеживать источники переходов с любой рекламы, даже если эта реклама в пабликах ВК и в метрике отображается просто как "переходы из ВК".

Но сейчас речь не о них. Сегодня мы поговорим о дополнительных параметрах в ссылках.

Формируются они похожим образом. Есть, к примеру, параметр "order" со значением "100". Выглядеть он будет вот так:

rumbi.ru/?order=100

Если у нас есть страница с таким параметром и мы зайдем в Метрику в отчет по параметрам URL

b_5934a99ef4031.jpg

Мы увидим примерно следующее:

b_5934a9d3f240b.jpg

В этом поле наглядно видно, что 621 посетитель попал на страницу /?order=100. Грубо говоря - за период был совершен 621 платеж на сумму в 100 рублей.

Этот параметр добавляется в URL автоматически после оплаты, а в значение параметра подставляется сумма, которую оплатил человек.

- И зачем мне все это? - Спросите вы. - Есть же отправка данных по электронной коммерции!

Конечно, это был просто пример :) А теперь - самое интересное!

Как это можно использовать

1. Отслеживание сортировок

Отлично подойдет для любых проектов с фильтрами (интернет-магазины, сайты знакомств и т.д.). Просто проанализировав параметры - очень легко понять, какие фильтры пользуются популярностью, а какие нет. Это особенно актуально для сайтов с большим количеством товаров в каталоге и их разбивкой на бренды/размеры/цвета и т.д. Достаточно будет поднять наиболее часто используемые параметры повыше в списке фильтров, чтобы облегчить посетителям сайта жизнь :)

2. Поиск ошибок

Поиск ошибок, с которыми сталкиваются пользователи - частая проблема для любого маркетолога и разработчика. Где-то не удалась авторизация, где-то нажал на кнопку "Подтвердить заказ" и вылезла ошибка "Заполнены не все поля" и т.д. Разметив параметрами все ошибки, можно получить примерно такую статистику.

b_5934ab0ed0d3f.jpg

Как вы понимаете - из скрина становится очевидно, что у 10% пользователей есть какая-то проблема :)

3. Отслеживание переходов по реф.ссылкам

Если вы используете рефферальную систему на своем сайте - нет ничего проще отследить не только количество приведенных пользователей, но и даже пол, возраст, регион и еще множество данных! Для этого достаточно зайти в группировки и указать нужный вид отображения:

b_5934ab5654f65.jpg

Вот так это может выглядеть:

b_5934ab6fc28ec.jpg

4. Применение промо-кодов

Просто передав в параметре "promocode" значение с промокодом - можно легко определить, какие промокоды используют пользователи активнее всего.

b_5934ab82d46c2.jpg

5. Обращения в техподдержку

Даже обращения в техподдержку можно мониторить при помощи параметров! Например, вот так:

b_5934ab9f368b4.jpg

По сути, количество разметок не ограничено и при правильном подходе при помощи параметров URL можно отслеживать любое поведение пользователей на сайте, находить ошибки и баги, анализировать различные типы поведения (например, для тех же интернет-магазинов можно определять возраст и пол пользователей, которые используют конкретные фильтры, сделав сайт удобнее именно для целевой аудитории).

Есть интересные идеи по использованию? Пишите в комментариях!

Команда Румби.ру - конструктора отчетов для интернет-маркетологов.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.