Главное Свежее Вакансии Образование
674 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сложности перехода на удаленку

В условиях пандемии нового коронавируса мировая экономика переходит на удаленную работу. Какие плюсы может принести кризис бизнесу? Бесплатный мануал от компании много лет использующий удаленный контроль за работой сотрудников.

Как оказалось удаленку вполне можно совмещать с бесперебойной работой: общаться с клиентами при помощи виртуальной АТС и отслеживать эффективность работы своих сотрудников с помощью CRM.

Новые реалии намекают, что скорее всего в ближайшей перспективе удаленка оставит многих людей без работы. Но одновременно с этим поголовный переход на удаленную работу покажет узкие места в бизнесе.

Для начала важно понять, что на удаленную работу смогут перейти не все компании, есть отрасли в которых нужно быть на рабочем месте, лечить больных, встречаться с клиентами, —

CEO Sabpro Нурлан Салаватов.

В нашей компании, мы рассматриваем удаленный формат работы как не более чем альтернативный способ организовать стандартную восьмичасовую занятость, связанный с большей свободой, но одновременно и большей ответственностью.

Пожалуй один из основных вопросов при переводе бизнеса на удаленку — оценка эффективности работы сотрудников.

Тут два варианта: либо эффективность сильно снизится, и тут вам решать, оставляете ли вы таких сотрудников; либо вы выстроите бизнес-модель таким образом, что контроль и самодисциплина станут естественным порядком вещей в вашей компании.


Отличия работы в офисе и дома


Удаленный формат работы все еще не очень привычен для российского бизнеса. И особенности этого процесса таковы, что людям, привыкшим к офисной расстановке сил, нужно время для адаптации.

Зачастую первоначальные ожидания не оправдываются, давит груз дополнительной ответственности или, наоборот, обнаруживается слишком много отвлекающих факторов. И когда KPI не завязаны на время присутствия в офисе, бывает сложно сориентироваться.


Управляйте задачами и мотивацией


Команда на удаленке работоспособна, только когда внутри компании налажены коммуникации.

Пожалуй наиболее эффективным способом мотивации в работе на удаленке, можно описать на примере «Эффекта бабочки». В этом случае сотрудникам нужно «продавать» выполнение задач и нововведений, объясняя, что если ты не сделаешь эту задачу в срок, пострадает весь проект, как следствие компания не получит прибыль, а ты останешься без денег.

Нужно перейти на управление коллективом через задачи, так как вы не видите их в офисе и не можете понять работают они или нет.

Как правильно писать задачу?

Запомните, задача формулируется с глагола. Из формулировки задачи должен быть понятен ожидаемый результат. Формулировка задачи должна быть понятна любомы сотруднику и не требовать дополнительного разъяснения.

Результат задачи должен быть измерим в формате «да» / «нет».

  1. «Срок». Дата получения результата. Формат даты: 01.04.2020.
  2. «Ответственный». Конкретный исполнитель (Фамилия Имя).
  3. «Ожидаемый результат». Результат работы, который мы ждем от исполнителя.


Концентрации на задаче могут мешать неумение сосредоточиться при работе вне офиса, желание почаще выходить в курилку, устраивать коллективные мозговые штурмы, чувствовать суровый начальственный взгляд и ощущать причастность к корпоративной культуре.

Но вливаясь в поток Agile/Scrum, ответственный сотрудник, желая не подвести коллег, продемонстрировать более предсказуемое поведение и в целом не быть слабым звеном, старается выполнять поставленные перед ним задачи.

Это очень позитивная практика. Но если запросов много, она начинает выбивать из колеи. Для каждого на удаленке рано или поздно наступает день, когда он по ощущениям не сделал ничего полезного — только постоянно отвлекался на чужие вопросы.


Как грамотно перевести бизнес на удаленку


Алгоритм для руководителя:

1) Все управление забрать на себя (в первую очередь сокращаются линейные руководителя, так как они являются прослойкой) никогда не резать низы, низ это то, что производит продукт.

2) Разделить управление на отдельные блоки:

  • я должен денег (ежедневный план)
  • мне должны денег (ежедневный план действия)
  • остатки средств и график платежей
  • ежедневный план работы по каждому клиенту (проекту, направлению)
  • ожидаемый результат по итогам дня
  • план на след день

Задачи удаленки:

  • постоянные проверки, до трех совещаний в день
  • собственник проводит 2-3 совещаний в день с руководителями подразделений
  • руководители проводят утреннюю планерку (постановка задача) и вечернюю планерку (итоги дня).

Сложнее всего переходят на удаленку:

  • мамочки
  • работники в возрасте
  • «звезды».

Решения для удаленной работы


Организацию эффективной работы сотрудников на удаленке помогут обеспечить CRM-системы amoCRM и/или «Битрикс24».

amoCRM — это полный набор инструментов, которые раскроют потенциал вашего отдела продаж и повысят его эффективность. Одно из главных преимуществ amoCRM ее облачная структура и возможность интеграции с огромным количество онлайн сервисов.


Битрикс24 часто используется для дистанционной работы. Инструменты Битрикс24 организованы таким образом, чтобы обеспечить покрытие всех задач и решить проблемы, которые в теории могут возникнуть между компанией и работником в процессе удалённой работы.

Мы сами пользуемся Б24 и когда в нем ставим задачу, там есть такая галочка, означающая, что после выполнения задачи ответственным, она будет отправлена постановщику на проверку и только в случае положительного утверждения она будет закрыта, в противном случае она будет отправлена на доработку.


Еще «Битрикс24» можно настроить так чтобы сотрудники не могли менять срок выполнения задачи и она будет либо просрочена, либо выполнена и либо отправлена вам на проверку.


Кроме этого в «Битриксе» есть возможность начинать рабочий день и заканчивать его и писать отчеты в конце дня.

Также благодаря функционалу «Открытые линии» в «Битрикс24», абсолютно вся информация стекается в CRM, мы расширили каналы управления взаимоотношениями с клиентами: теперь это и чат на сайте (Б24), и социальные сети, и личные сообщения менеджерам.

И главное, что всё это происходит в одной CRM, нам не надо логиниться, переключаться, искать по скрытым папкам социальных сетей — все обращения попадают к нам гарантированно. Более того, ребята стали взаимозаменяемыми и, видя входящие обращения лиды могут их перераспределять.

Мы поможем вам выбрать лучший сервис для вашей компании по работе в режиме home office. Звоните прямо сейчас и получите бесплатную консультацию о том как настроить инструменты контроля сотрудников.
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alex Volkov
А еще Asana наше все!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.