Главное Свежее Вакансии   Проекты
254 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как наладить работу с объёмной базой потенциальных клиентов в Битрикс24

Кейс о том, как оптимизировать работу с объемной потенциальной клиентской базой заказчика, при помощи бизнес-процессов и воронок продаж Битрикс24.

Недавно на тренинго-консалтинговом запуске Битрикс24 разбирали большой блок про CRM-систему, а также анализировали бизнес-процессы клиента.

Фирма занимается оформлением сертификации продукции компаний. Рынок достаточно конкурентный, базу потенциальных клиентов заказчик берет в основном с одной платформы, по аналогии с госзакупками.

До знакомства с Битрикс24 работали в самописной системе, а о широких возможностях Битрикс24 впервые услышали от конкурентов. В нынешней CRM не устраивает малофункциональность, отсутствие обновлений и развития.

Какие задачи предстояло решить?

  • перейти с самописной CRM в новый Битрикс24;
  • структурировать работу с потенциальной базой клиентов, корректно её учитывать, выстроить все необходимые взаимосвязи по стадиям Сделок.

Что мы предприняли?

Разобрали бизнес-процессы заказчика и выделили два основных направления:

  • Продажи существующим клиентам. Работа из 1С, почтовая переписка, коммерческие предложение существующим клиентам — прописали в виде воронки продаж.
  • Основное внимание направлено на вторую воронку «Проработка клиентов». Функционал, которой задействован в нынешней CRM и плавно перекочевал в Битрикс.

Есть большая клиентская база (потенциальных клиентов), которую менеджеры должны порционно брать в обработку.

Жизненный цикл таких вот «черновиков» 7 дней. За это время менеджер должен выявить ЛПР и перевести черновик в Лида.

Этот процесс мы реализовали при помощи роботов. Ограничение на количество карточек в работе не ставили, но руководителям отдела продаж дали возможность получать уведомления о движении и проводимой работе менеджерами.

Итак, менеджер получил Лида (потенциального клиента). За 60 дней, он должен превратить Лида по основной воронке «Продажа существующим клиентам» в желанную Сделку.

Если чуда не произошло, Лид возвращается обратно в первую стадию «черновика». Все добытые менеджером контакты на этапе проработки — закрываются для просмотра. Карточка переводится на системного пользователя — CRM-бот.

Для того, чтобы менеджер мог получить доступ к данным контактам, ему необходимо перевести Сделку во вторую стадию «Черновики для проработки». Другими словами, снова взять упущенного клиента в работу.

Если при прохождении Лидов по данной воронке продаж результатом не будет успешная карточка Сделки, Лид отбраковывается, как неуспешный.

Интересная механика работы воронок, подразумевает какое-либо действие на каждом этапе. Во-первых, с первого на второй этап — меняется ответственный, когда карточка Лида переводится менеджером на вторую стадию — он автоматически становится куратором данной Сделки (ответственным за компанию, за контакт).

Но если в течение 7 дней ответственный не произвел никаких действий, то карточка возвращается обратно на первую стадию работы.

Во-вторых. «Не создавай новую работу, не разобравшись с существующей» — менеджерам запрещено создавать новые Сделки в воронке. Однако, менеджер может создавать новую Компанию, к примеру, если он нашел новые данные по клиенту, а бизнес-процесс в Битриксе автоматически создает Сделку, которая запускается в работу воронки «Проработка клиентов». Сделка попадает на вторую стадию «Черновики на проработку». Из этих черновиков менеджер за 7 дней превращает карточку в Лида, указывает контакты в карточке Сделки.

Если контакт не найден и не прикреплен, карточка переводится и крепится к CRM-боту. Далее карточку может брать в работу любой менеджер.

С чем пришлось поработать?

• Поразмыслить и четко настроить права доступа к данным, просмотру и изменению карточек;

• Создать бизнес-процесс при помощи которого меняется ответственный и создается Сделка;

• Установить приложение из маркетплейса на проверку дублей карточек Компаний.

Сравнивая карточки компаний по данным: ИНН, ОГРН, адресу, телефону и почте, автоматически вторая карточка прикрепляется к первой уже существующей в случае совпадения.

ТКЗ было проведено на облачной версии Битрикс24, далее в рамках технической поддержки проекта процессы были перенесены в коробку и запланированы следующие задачи:

  • Подключение телефонии Asterisk;
  • Интеграция Битрикс24 с платформой госзаказов;
  • Проработка бизнес-процесса работы с текущими клиентами.

Наша команда безболезненно перенесла все необходимые данные, структурировала работу со Сделками, настроила нужные бизнес-процессы и запустила CRM Битрикс24.

Хотите так же? Обращайтесь к нашим экспертам!

Больше кейсов и проектов можно найти БЛОГЕ

Бесплатный курс внедрения Битрикс24 ТУТ

Подписывайтесь на наш YouTube канал!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.