Классическая история — клиент работает с CRM Битрикс24, а именно со сделками.
Стадии, которые проходит сделка, следующие:
На каждом этапе сделки ставится определённый набор задач ответственным.
Сбор заявки — проставляются задачи на бухгалтера и комплектовщика. Оплата заказа — проставляется задача ответственному менеджеру, проконтролировать поступления средств. Упаковка товара и оформление сопроводительных документов — задачи на упаковщика, оформляются документы у бухгалтера. Отправка заказа в ТК — проставляется задача сотруднику логистического отдела, с задачей передать трек-номер заказчику для контроля доставки. Особенность расстановки задач в том, что они ставятся не роботом, а бизнес-процессом. Начиная с этапа Сбор заявки , сделка автоматически двигается по стадиям по мере завершения задач. Это позволяет создать защиту от ручного перевода сделки по стадиям.
А чтобы сотрудников не пугало редактирование участников бизнес-процесса в случае каких-либо производственных или кадровых изменений, в универсальных списках мы создали специальный список «Роли».
Ключевым сотрудникам (логист, бухгалтер и так далее) привязали роль с полномочиями в бизнес-процессе.
Бизнес-процесс обращается к универсальному списку и установленной роли, при закрытии задачи сотрудником, «понимает», что определённый этап рабочего процесса выполнен — сделка автоматически переходит на следующий этап.
Если сотрудник идёт в отпуск или увольняется, бизнес-процесс не нужно будет менять. В определённой роли просто заменяется привязка к сотруднику, и всё продолжает слаженно работать.
Почему для решения такой задачи не использовать глобальные константы? Всё дело в том, что их менять может только администратор вручную. А элементы универсального списка может менять бизнес-процесс или сотрудники, которым дали на то права.
Удобно! Не нужно править информацию в нескольких местах, например, если один и тот же ответственный получает уведомления на разных этапах сделки. Актуально, если нужной роли нет в стандартном списке.
Если вам необходимо связать воедино работы нескольких отделов компании и неоднократно обращаться, например, к логисту в вашей цепочке задач — решение будет полезно. Не исключено, какие-то вещи будет проще сделать роботами, какие-то бизнес-процессами. Как и какие? Помогут не запутаться в многообразие функционала наши специалисты , обращайтесь!