Главное Свежее Вакансии Образование
1 173 20 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Повтори и еще раз повтори: Чек-лист по созданию качественных текстов

Сегодня мы поговорим о том, как создать качественный текст, интересный читателю.

b_575966f2457ed.jpg

Систематизация позволяет легче усваивать новую информацию — именно поэтому в интернете так много разнообразных «списков лучших инструментов», «подборок непростительных ошибок» и чек-листов. Существуют контрольные списки и по созданию текстов. Проблема многих из них заключается в том, что они написаны «коммерческими писателями».

Уже из названия профессии очевидно, что в их деле главное — «коммерция», а уж потом писательство. В этом материале мы поговорим о том, как создать качественный текст, интересный читателю.

Итак, чек-лист для создания качественного текста:

— Заголовок должен раскрывать тему текста: «Как вырастить помидоры на подоконнике», «11 способов увеличения продаж интернет-магазина», «Почему стартапам не нужно использовать соцсети».

— Нужно не только описать проблему, но и дать варианты ее решения: материал должен содержать реальную пользу для читателя, а не быть еще одним набором слов на заданную тему.

— Не стоит напрямую обращаться к читателю: это многих отпугивает.

— Каждое утверждение и приведенный факт должны подтверждаться гиперссылкой на надежный источник (крупное СМИ, исследование известной компании и т. п.).

— Комментарий эксперта делает любой текст лучше: если рассматривается какая-то проблема, то желательноприводить комментарии людей, придерживающихся разных точек зрения.

— Рассказ о решении проблемы должен подкрепляться примерами и по возможности цифрами (как в компании внедрялся новый софт управления проектами, насколько выросла эффективность работы и т. п.).

— Текст должен иметь структуру: его следует разбивать подзаголовками.

— Один-два раза перечисление стоит заменить маркированным списком, но увлекаться не стоит.

— В тексте должна быть как минимум одна иллюстрация — лучше в его начале. Не рекомендуется перебарщивать с картинками, но в ряде случаев их использование помогает сформировать структуру текста и облегчить его восприятие.

— Не следует использовать личные оценки («лучший», «великолепный»), если они не являются частью цитаты из уважаемого и доверенного источника.

— Не нужно проверять тексты с художественной составляющей (вроде колонок для СМИ) автоматическими сервисами наподобие «Главреда».

— Перед публикацией материал нужно медленно прочитать. Дважды.

Использование этого чек-листа и следование его пунктам позволит создавать тексты приемлемого уровня, способные заинтересовать читателя.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Можно поспорить, какие пункты вызывают сомнения?
Ответить
Лена Даракчан
Почему Вы считаете, что напрямую к покупателю не нужно обращаться? Текст же пишется для конкретного человека, а не для абстрактного мифического существа:)

По поводу внешних ссылок на подтверждающие ресурсы – только в самых редких случаях. В идеале все доказательства должны быть на исходном сайте.

Почему лучше в начале статьи ставить картинку?:)
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Потому что мы говорим не о текстах для сайта. В статьях обращения не нужны чаще всего. Про ссылки опять же - если вы пишете колонку доя сми или пост для условного Хабра, никто не будет сам лазить искать пруфы. Все это должно быть в статье. А картинку для привлечения внимания надо в конец ставить, как вы думаете?)
Ответить
Лена Даракчан
В Вашей статье нет упоминаний, что это чек-лист для информационных статей. Если рассматривать представленный Вами список с этой точки зрения, то вопросы с пруфами отпадает.

Но по вопросу обращения к читателю не согласна. Если задача просто рассказать о событии, то в некоторых ситуациях делают именно описания. Но ведь можно сделать статью гораздо интереснее, если давать советы, рассуждать, вести диалог с читателем. Лично мне всегда интереснее читать именно такие тексты.

По картинкам – я за уместность. Нужна ставим, не нужна – убираем. Что лучше (в начало, в конец), однозначно сказать нельзя. Единственное, если делать превью к статье, то изображение обязательно должно быть.
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
О чем наш материал понятно из контекста, так что тут обсуждать нечего. По поводу обращений - что-то я их не видел ни в одном лонгриде РБК.

Изображения в тексте должны быть - и в качестве превью и в его начале. Это привлекает читателя и выделяет материал из других в ленте, тоже довольно очевидная мысль.
Ответить
Лена Даракчан
Темы для заголовков, которые Вы ставите в качестве примера, никак не вяжутся с заголовками для СМИ. В РБК я таких названий не видела, да и на других новостных площадках тоже.

Что-то все в одну кучу. Заголовки для блогов, картинки и обращеия для СМИ. Поэтому и не понятно сразу к какому типу текста относится Ваш чек-лист.
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
11 способов увеличения продаж интернет-магазина — таких материалов вы не видели в бизнес-СМИ? Ну ок.

С остальными комментариями вашими примерно та же картина — просто наши советы не попали в ваше восприятие мира, но они выработаны опытом создания и публикации тысяч материалов для блогов, колонок в СМИ (от бизнеса и технологий до лайфстайл и спортивной тематики). Поэтому все тут написано именно так, как надо делать, и как будет работать. Просто попробуйте :)
Ответить
Андрей Рублев
Некоторые пункты спорны!

К примеру "Не нужно проверять тексты с художественной составляющей (вроде колонок для СМИ) автоматическими сервисами наподобие «Главреда»."

Бред! Вот как раз ЛЮБОЙ текст нужно проверять, чтобы избавиться от воды, а вот следовать 100% рекомендациям сервиса не следует. Оценка 7-8 балов считается нормальной. И творческая составляющая текста никак не пострадает!

Кстати тексты многих ведущих СМИ (Ведомости, Коммерсант) получают в нем высокие оценки и они не гнушаются подобными сервисами.
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Уважаемый, давайте без слов вроде «бред» обойдемся тут — наши рекомендации выработаны на основе опыта подготовки и публикации нескольких тысяч текстов для блогов и онлайн-СМИ за последние несколько лет. А про Главред читайте наш предыдущий пост https://spark.ru/startup/rockinrobin/blog/15166/mozhno-li-uluchshit-tekst-s-pomoschiu-servisa-glavred-za-i-protiv — там на примерах показано, для каких текстов он подходит, а для каких не очень.
Ответить
Андрей Рублев
Извините, конечно за эмоциональность, но Вы всю критику встречаете вштыки!

Вам никто не говорит, что Вы написали плохой чек-лист. Но некотрые пункты, очень и очень спорны.

Иначе получается, есть только Ваше "правильное" мнение, а наши комменты "фигня"!
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Ну вы передергиваете. Все было наоборот — вы написали, что наши советы «бред», я сказал, что они основаны на опыте. Никаких аргументов по поводу того, где мы ошибаемся, я не наблюдаю — не считать же таковым утверждение, что «ЛЮБОЙ текст нужно проверять» сервисом Главред, про работу с которым я вам дал ссылку на наш материал.
Ответить
Андрей Рублев
Извините, конечно, но "Все было наоборот — вы написали, что наши советы «бред»" - это ложь!

Дословно - "Некоторые пункты спорны!....." И далее подпишусь под каждым словом. Слово "бред" было применено только к одному пункту.

А Вам всего хорошего

Критику надо уметь слушать и это вовсе не означает, что с ней надо соглашаться.. . Здоровое общество перенесет даже нездоровую критику ( Ж. Петан)
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Можно отвечать в треде, а не бомбить новый каждый раз? Я не собираюсь спорить по поводу формулировок, факт в том, что мы много работаем и делимся опытом, а вы никакой конкретики не привели. Поэтому я не вижу тут критики, с которой можно соглашаться или не соглашаться, а вижу просто мнение какого-то незнакомого мне пользователя. А это само по себе не очень интересно.
Ответить
Андрей Рублев
А для кого вы пишите? Только для известных пользовтелей? Или только известным пользовтелям можно высказывать свое мнение?

А касаемо Главвреда, а что тут говорить..............
Человек сделал полезный сервис, который позволяет более критично отнестись к своему тексту и если есть возможность сделать его более читабельным и интересным избавившись от общих слов, слов не несущих никакого смысла.

И если Вам нужно доказывать полезность текста без подобных паразитических слов "вообще-то", "в самом деле", "в сущности", "как водится" и пр., то это будет "мартышкин труд".....
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Коллега, я не очень понимаю, что вы несете уже второй день, если честно, поэтому позволю себе завершить обсуждение. Хорошего дня
Ответить
Андрей Рублев
Без комментариев!
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Не обращайте внимания, я как-то пытался с этим товарищем подискутировать, но его завышенное ЧСВ и отсутствие манер убили всю дискуссию на корню.
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Здравствуйте, Григорий. Рад снова видеть ваши комментарии по делу в нашем блоге
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Привет, как сам?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.