Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
1 143 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Контент-маркетинг для продвижения ICO: 3 практических совета

Как привлечь внимание к своему ICO с помощью контент-маркетинга — руководство от экспертов Smile Bright Media.

Initial Coin Offering, или ICO, — это инструмент привлечения инвестиций, которым всё активнее пользуются стартапы. Рынок ICO активно развивается: согласно июньскому отчету Coindesk, к началу лета 2017 года блокчейн-проекты привлекли с помощью ICO $ 327 млн — это больше, чем было вложено венчурными инвесторами ($ 295 млн за тот же период).

С другой стороны — власти многих стран пока не определились со своим отношением к этому инструменту финансирование, а некоторые крупные государства уже начали запрещать ICO. Все это значит, что тем, кто собирался запустить ICO, лучше не затягивать с выпуском токенов. А мы расскажем, как привлечь внимание к этому процессу с помощью контент-маркетинга.

Первый шаг: анонсы в популярных календарях ICO

Первый шаг, который следует проделать всем организаторам ICO, — это разместить информацию о грядущем выпуске токенов на специальных сайтах-календарях. Существует множество ресурсов, на которых публикуют расписание намеченных ICO, искать такие сайты можно не только на английском, но и на русском языке. Кроме того, в том случае, если для ICO будет использоваться какая-то популярная блокчейн-технология (например, Ethereum), то стоит нагуглить календари, на которых отмечены проекты, запускающиеся на ней.

Вот лишь краткий список подобных календарей ICO:

К примеру, вот как выглядит расписание текущих ICO на популярном ресурсе Coinschedule.com:

WVvpDJk3wBeEcMwYEB1-u7xcApxUhoADuVXjtYGL

Если пройтись затем по другим популярным календарям, станет видно, что многие проекты размещают информацию о себе везде, где получается. И это верный подход, ведь часто именно на основе данных из календарей журналисты и техноблогеры создают свои подборки вида «Топ-N грядущих ICO для инвесторов» (вот пример такой статьи).

Проверка интереса: публикации в профильных сообществах

Календари ICO — это хорошо, но публикации на таких ресурсах не позволяют получить немедленный отклик аудитории и понять, насколько серьезным может оказаться интерес к проекту. Поэтому логичным вторым этапом работы по продвижению ICO должна стать публикация анонсов и ссылок в социальных сетях и сообществах.

_tR5hGFDfFqlmr_Xtf_k3z7f3vlH1FetTUAdGZDM

Пример подреддита на тему ICO

При этом не нужно заниматься бездумным спамом, гораздо более эффективный подход заключается в том, чтобы размещаться в тематических сообществах. Вот лишь некоторые из них:

  • Профильные форумы. Самый известный из них — это Bitcointalk, активность на нем ведут практически все проекты, задумавшие ICO.
  • Тематические подреддиты на Reddit: /r/ethtrader/ (~84 000 подписчиков), /r/icocrypto (~9 500 подписчиков), /r/Bancor/ (~2 600 читателей) и т. д.
  • Обсуждения на Quora: здесь множество дискуссий о разных ICO, конкретных криптовалютах и блокчейнах, в которых можно активно участвовать.
  • Профессиональные группы в LinkedIn (придется воспользоваться VPN): здесь масса групп на любой вкус, с тысячами участников, вот лишь некоторые из них: раз, два, три, четыре, пять.
  • Сообщества в Facebook. Активно темы ICO, криптовалют и блокчейна обсуждают и в Facebook, вот пара таких групп: «ICO, Funding, Angels, Seeds, Investors, Startups», «ICO, crowdfunding & crowdinvesting».

Во многих из перечисленных групп и сообществ свои правила, которым придется следовать, но суммарный охват этих ресурсов идет на сотни тысяч человек — это открывает простор для активной деятельности (в том числе партизанского маркетинга).

Финишная прямая: профильная нативная реклама, общетематические СМИ и блоги

После публикации анонсов на сайтах-календарях, тематических форумах и в группах соцсетей приходит пора работы с онлайн-СМИ. И здесь возможны различные варианты действий. Прежде всего проекту понадобится собственный блог, в котором можно будет публиковать новости, пресс-релизы и подробности своей деятельности. Обычно для этих целей выбирают платформу Medium.

В этой статье представлен достаточно обширный список профильных медиа, в которые можно отправлять пресс-релизы и статьи. С одной стороны, это неплохая идея, с другой — количество новых блокчейн-стартапов и ICO растет такими темпами, что, по нашему опыту, рассчитывать на бесплатную публикацию на таких ресурсах не приходится (либо она случится так нескоро, что ICO уже успеет завершиться).

Поэтому при работе с медиа по теме криптовалют следует закладывать и бюджет на промоутирование контента. В случае популярных зарубежных медиа цены могут исчисляться десятками тысяч долларов: у одного из проектов наших заказчиков редакция требовала $ 15 000 за статью об ICO — собственно, это один из главных недостатков нативной рекламы.

Учитывая этот факт, а также то, что блокчейн используют не только криптостартапы, а проекты из более привычных сфер бизнеса (например, digital-рекламы и food-ритейла), во многих случаях затраты на продвижение в онлайн-медиа из сегмента криптовалют оказываются бессмысленными. Вместо этого можно писать колонки в СМИ своей тематики или посвященные онлайн-бизнесу — тем более что последние довольно активно интересуются темой и могут принять не только статью, но и комментарии в редакционные статьи (пример такой статьи).

Также имеет смысл изучить популярные медиа с UGC-контентом. В Рунете крупнейшие из них — это «Хабрахабр» и Geektimes, на которых есть соответствующие разделы. Здесь можно применить PR-подход к взаимодействию с местными блогерами: многие из них делают тематические подборки, так что если заинтересуются, то могут добавить проект в одну из них.

T20pOAFO7_z9F6ipdg7-5XBx69_rF0P_vYGPtGm1

Пример подборки ICO на «Хабрахабре»

Заключение: нужно пробовать всё

Анализ описанных способов продвижения ICO — от публикации анонсов в календарях и социальных сетях до работы со СМИ и блогами — показывает, что команды популярных ICO используют их все. Это требует значительных усилий, поэтому планировать продвижение следует заранее: на подготовку анонсов, изображений для соцсетей, колонок и комментариев для СМИ и блогов требуется не менее 2-3 месяцев.

Если не тянуть и начать подготовку вовремя, то контент-маркетинг может стать хорошим инструментом продвижения ICO.

Если вы хотели бы доверить продвижение вашего ICO профессионалам, пишите нам на hi@smilebright.media
+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать