Краткая история контент-стратегии
Примечание: Данный материал является адаптацией статьи эксперта агентства Firehead Фионы Куллинан (Fiona Cullinan).
Говоря о Веб-контенте, с техническим или маркетинговым уклоном, стоит подчеркнуть экспоненциальный рост частоты использования такого термина как «контент-стратегия». Данный факт иллюстрирует соответствующий график от Google Trends.
Почему сейчас?
Контент-стратегия в «цифровом» понимании выросла из ряда проблем и потребностей, например:
- значительное снижение и практически полное исчезновение стоимостного барьера для производителей контента, что дает не только широкий оперативный простор, но и влечет за собой новые вызовы;
- рост числа инструментов и способов доставки контента, например, ежеминутная загрузка более 100 часов пользовательского видео на YouTube, что еще не говорит о пользе этого контента как для зрителя, так и выгоде для издателей;
- существующие уже довольно длительное время печатные издания и широковещательные инструменты сообщения (как и производимый ими контент) требуют интеграции с новыми сервисами, доказавшими эффективность своей работы.
Работа в данной области
Нет ничего удивительно в том, что растет и число желающих навести порядок в существующей неразберихе – привнести системный подход в планирование процесса производства контента. Эксперты в данной области востребованы среди крупных заказчиков и агентств, стремящихся к решению существующих проблем и подготовке к дальнейшему развитию технологий.
Контент-стратегия как дисциплина выходит на один уровень с информационной архитектурой и веб-дизайном, что не может не радовать всех, кто хотел бы развивать свои знания и навыки с прицелом на работу в этой сфере деятельности
Стремителен и рост числа тематических книг, конференций и различного рода информационных ресурсов, призванных помочь начинающим «стратегам», уже поработавшим копирайтерами, редакторами, информационными архитекторами или управляющими проектами. На эту тему есть неплохая инфографика на основе исследования Ричарда Инграма от 2011 года.
Хронология
1997:
- Первые упоминания термина «контент-стратегия» в рамках экспертного сообщества по работе с контентом.
1998:
- Начало отбора сотрудников на должность менеджера по контент-стратегии крупными агентствами (Sapient и Razorfish).
1999:
- Марк МакКормик (Mark McCormick), генеральный директор консалтингового агентства Scient, публикует «Свод практик по контент-стратегии»;
- Молли Стинсон (Molly Steenson) выступает на соответствующую тему в рамках конференции Web '99, повествуя о взаимодействии контент-стратегии с другими дисциплинами в своем докладе «Контент-стратегия – письменные аспекты проектирования взаимодействия».
2001:
- Опубликована книга Герри МакГоверна (Gerry McGovern) «Content Critical», в которой он сконцентрировал внимание читателей на качестве веб-контента, продолжив делать это и в последующем бестселлере «Killer Web Content»;
- Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), гуру в области юзабилити, публикует советы по работе с контентом еще в 1995-м, но относит их к области контент-стратегии только в 2001-м (как отметила Рейчел Ловингер в своей презентации на соответствующую тему).
2002:
- Пол Форд (Paul Ford, Copywire.com) начинает принимать заказы, связанные с задачами по контент-стратегии (и этот факт был отмечен Рейчел Ловингер);
- опубликована книга «Managing Enterprise Content: A Unified Content Strategy», автор – Энн Рокли (Ann Rockley).
2004:
- зарегистрирован домен Contentstrategy.com, в 2007 году его выкупает Braintraffic.com за 2 тыс. долларов и запускает свой сайт на этом домене.
2005:
- Эми Гаран (Amy Gahran, Contentious.com) рассказывает в своем блоге о происхождении термина «контент-стратегия» и значимости данной дисциплины.
2007:
- Рейчел Ловингер публикует тематический пост, одним из наиболее цитируемых высказываний которого является следующее: «отношение контент-стратегии к дисциплине копирайтинга возможно понять по аналогии со связью информационной архитектуры и дизайна»;
- выходит книга Дженис Редиш (Janice Redish) «Letting Go of the Words: Writing Web Content».
2008:
- Ричард Шеффилд (Richard Sheffield) самостоятельно выпускает электронную книгу «The Web Content Strategist's Bible», которая сегодня доступна и в печатном виде;
- онлайн-издание «A List Apart» рассказывает о контент-стратегии вместе с такими экспертами как Джефф МакИнтайр (Jeff MacIntyre) и Кристина Халворсон (Kristina Halvorson);
- определение Халворсон, данное в посте «The Discipline of Content Strategy», становится одним из наиболее цитируемых среди экспертов.
"Контент-стратегия отвечает за создание, публикацию и управление полезным и пригодным для использования контентом."— Кристина Халворсон
2009:
- ключевой год для данной дисциплины – в 2008-м году происходит 300-кратный рост частоты употребления термина по сравнению с положением дел на 2000-й год, а в 2009-м году уже наблюдается 14-кратный рост по сравнению с 2008-м (по данным Рейчел Ловингер);
- проведена первая микроконференция по контент-стратегии в рамках IA Summit в Мемфисе;
- Кристина Халворсон и Карен МакКрейн (Karen McGrane) организуютКонсорциум по контент-стратегии, который собирает 22-х ведущих экспертов отрасли;
- опубликованы книги «Content Strategy for the Web» и «Get Content, Get Customers».
2010:
- первая полноценная конференция по контент-стратегии проведена в Париже под эгидой Firehead;
- первые тематические доклады на SXSW Interactive;
- опубликованы книги «Clout: The Art and Science of Influential Web Content» и «Content Rules».
2011:
- запуск пары новых тематических конференций – «Confab» в Миннеаполисе и «Content Strategy Applied» в Лондоне;
- доклады по теме на конференциях «Webstock», «Content Marketing World», «Tech Comm UK» и «Congility»;
- опубликована книга «The Elements of Content Strategy».
2012:
- очередное выступление Рейчел Ловингер, обозревающее период бурного роста дисциплины и её истоки;
- появление целого спектра книг: «Content Strategy for Mobile», «Content Strategy: Connecting the dots between business, brand, and benefits» и «Content Strategy at Work: Real-world Stories to Strengthen Every Interactive Project»;
- конференция CS Forum выходит за пределы европы и проводится в Кейптауне.
2013:
- Запуск конференции «Confab» в Лондоне;
- Супер-список источников по теме от Джонатана Колмана (Jonathon Colman);
- Опубликованы результаты тематического исследования Firehead;
- В поисковой выдаче на LinkedIn уже более 7,5 тыс. материалов по ключевой фразе «контент-стратегия» (на 24 июня 2013 года). Более 5,4 тыс. представляют США. Большая часть работает в Razorfish.
Весь декабрь 2014 года действуют скидки до 40% на все пакеты услуг студии Rockin'Robin.
Кроме того, мы готовы разработать контент-стратегию для вашего проекта (предоставляется в виде .pdf), учитывающую все особенности вашего бизнеса, всего за 10 тысяч рублей.
Если у вашей копании есть потребность в текстах, аудио или видеоконтенте или знаниях по данной тематике — пишите на hi@rockinrobin.co, и мы вам поможем.